Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Picaso и слайсеры. Краткий обзор

gamer777
Идет загрузка
Загрузка
05.04.2018
7339
17
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Статья относится к принтерам:
PICASO Designer PRO 250
Опишу только свой опыт по теме. Мое мнение не обязательно соответствует объективной реальности.

Для PICASO Designer PRO 250 можно готовить модель любым слайсером. Казалось бы, очевидно, но есть нюансы (о них ниже).
Picaso и слайсеры. Краткий обзор
Родной слайсер Полигон - хорошо работает с простыми моделями, не требующими тонкой настройки параметров печати (потому как мало параметров доступно для настройки), поддерживает печать 2мя экструдерами, генерирует поддержки (редактировать их или расставить вручную нельзя). Да, кстати, и не слайсер это в полном смысле слова, а оболочка - для нарезки используется Slic3r. Очень нравятся некоторые установки по умолчанию (например, продавливание пластика в 'сопливчик' перед началом печати, вытирание 'соплей' при смене экструдера). Скрипты (или другое редактирование G-кода) не предусмотрены. Сохраняет код в файл с расширением .plg (возможно, принтеры других производителей это расширение не 'узнают' - можно просто переименовать его в .gcode)

Slic3r - хороший слайсер, настроек много, особенно в версии Prusa Edition. Чрезвычайно детальная настройка скоростей, ширины экструзии, ретракта, есть даже настройка ускорений движения печатной головки, причем все однотипные параметры сгруппированы вместе - очень удобно. 2 экструдера, генерация поддержек. Какое-то время я с ним работал, потом стало не хватать скриптов (а их там нет, в смысле средства добавить пару строк в G-код. Есть возможность постпроцессинга готового G-кода с помощью внешних скриптов, например, в python-е, но это немного (и сильно!) не то).

Simplify - хороший слайсер, настроек много, но в этом и проблема (для меня!) - обязательно что-нибудь да забудешь изменить при переходе на другой пластик. Дебильная система сохранения профилей. Удобная компоновка моделей на столе. Понятное дело, поддерживает печать 2мя (и более) экструдерами, генерирует поддержки (которые можно вручную создавать или редактировать). Система разбивки печати на процессы позволяет печатать что угодно и как угодно. Есть возможность настраивать G-код - поддержка скриптов, с помощью которых можно настроить, например, любимое 'вытирание соплей' перед сменой экструдера, как в Полигоне.

Cura - очень, очень много чего можно настраивать. Настройки грамотно сгруппированы по вкладкам, причем те настройки, которые ты никогда менять не собираешься - можно скрыть. Ооочень нравится библиотека материалов с возможностью дополнить своими материалами (есть менеджер материалов) - настраиваются параметры печати для каждого материала!!! Ессесно 2 экструдера, поддержки, скрипты - все есть. Не знаю насчет редактирования/ручной расстановки поддержек - пока руки не дошли. Не работаю с этим слайсером, поскольку пока мне хватает функционала KISSlicer-а (да, и что-то там с настройкой начала системы координат стола в Cura у меня сразу не пошло - пока забросил, ибо - есть KISSlicer). Очень импонирует, что, при всех его достоинствах, слайсер бесплатный.

KISSlicer - мой основной слайсер. Странноватый интерфейс. Неудобная компоновка моделей на столе. Настроек меньше, чем в Cura и даже чем в Simplify. При всем при этом вполне хватает для нарезки любых моделей (может, поэтому я на нем и остановился, а, может, я просто не очень много печатаю). 2 экструдера (в принципе до 4х), поддержки, скрипты. Поддержки не редактируются и вручную не расставляются. При генерации G-кода есть возможность включить в файл комментарии или сгенерировать 'чистый' код. Внимание! Как раз комментарии могут быть причиной проблем при печати, у меня такое было. Но для анализа бывает полезно сгенерировать отдельный файл с комментами, главное, не забыть потом отключить эту опцию.

Теперь нюансы. Недавно попробовал новый Polygon X от Picaso, предполагая, что обновление версии сохранило все хорошее и добавило гибкости этому в общем-то неплохому слайсеру. Официально скачал с сайта Picaso, заполнил анкету для получения ключа активации - и получил отлуп, на том основании, что принтер у меня не той системы. На мой резонный вопрос, почему я, как покупатель их принтера PRO 250, не могу обновить версию Полигона, мне объяснили, что ПолигонХ, оказывается, вставляет в G-код какие-то 'нестандартные команды', которые предназначены для корректной работы исключительно принтера PICASO Designer X PRO.

Таким образом, можно предположить, что G-код, сгенерированный новым ПолигономХ, с PRO 250 нормально работать не будет. И обратно, код, сгенерированный любым другим слайсером, не будет корректно работать с Designer X PRO.

ПолигонХ я все-таки установил (без активации) и посмотреть интерфейс: да, стал красивее (впрочем, это вопрос спорный). Настроек добавилось (хотя все равно намного меньше, чем у других рассмотренных слайсеров). В списке доступных принтеров только Designer X PRO. Нарезал одну модельку на предустановленных настройках - вроде работает, G-код сохраняет в файл с расширением .plgx (т.е. PRO 250 его скорее всего не схавает, придется переименовывать). Но печатать пока не стал, мало ли, что он там мне нарежет, без активации-то и с нестандартными командами :). Тем более, что в поддержке Picaso сказали, что они сейчас работают над версией ПолигонХ-а, поддерживающей любые принтеры. Подождем...

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама