Подсветка. Бюджетно. За вечер. (много фото, текста мало)

Подписаться на 3Dtoday
finnif
Идет загрузка
Загрузка
05.07.18
13839
52
печатает на Prusa i3 Hephestos
Применение
19
Статья относится к принтерам:
Prusa i3 Hephestos
Добрый день коллеги. Хотел поделиться своим "творчеством" и тут как раз конкурс...
Появилась мотивация заснять процесс 3-его релиза подсветки и выложить на суд.
Итак. Хотел поменять подсветку над кухней. На балконе пылились два алюминиевых уголка 50Х20, на али-барахолке прикупил на пробу светодиодов маленьких с питанием от 220 вольт на алюминиевой основе. Цена вопроса менее 500 рэ за 10 штук. Купил самые маломощные на 3 ватта.
17aa7fa5a0353a1542778e96c32bf9f4.jpg
220 вольт, кухня… надо эти диоды закрывать от попадания пыли, влаги, шаловливых рук детей. Крышки должны быть достаточно прозрачными и герметичными. Все диоды любят погреться и поэтому плафоны и их способ крепления должны выдерживать температуру нагрева светильника и крепиться к алюминию без лишних хлопот.

Выбор материала пал на filamentarno PROTOTYPER T-SOFT (ПРОЗРАЧНЫЙ) .
1. 1. Прозрачный
2. 2. Теплостойкий
3. 3. Не впитывает влагу
4. 4. И в союзе с ксилолом образует чудесный «сок» для склейки, шпатлевки и заливки.

На телефоне по дороге домой спроектировал плафон (очередной релиз). Решил плафоны просто приклеить на «сок» и сделал побольше площадь крепления. Эксперимент есть Эксперимент ( Стругацкие).
Распечатал плафоны «жирными» настройками.
bd0ff4b2fe4772e86ec06839a9e47e0b.jpg
e28ac6a7f276a2d98b9af70165b71cc6.jpg
Алюминиевый уголок и диоды обезжирил, разметил и приклеил диоды на китайский теплопроводный клей. Клей схватывает быстро. Пока приклеил последний диод, первый уже схватился. Вокруг диодов бур машинкой расцарапал алюминий, дабы улучшить сцепление плафона с плоскостью.
8fc2438122b9a2acfca9c5a154c1a9fc.jpg
Изнутри на уголок приклеил полоску двухстороннего скотча, что бы провода во время работы не болтались. Провод прижимал к скотчу, сгибал и «зачищал» изгиб паяльником.
febd3845e992070ab1a6434797b2c7f2.jpg
Что бы подвести электричество подобрал клеммник, спроектировал и распечатал его держатель.
d265fff2cf4a4ae11d903150ac9e64e8.jpg
Спаял провода. Эта подсветка пойдет в прихожую и будет работать от датчика движения, поэтому выключатель не ставил.
9ee3e6d61310e45318f43d685ee875f2.jpg
Сделал сок из прозрачного filamentarno и довел до текучести «густого меда».
Приклеил плафоны и вклеил клеммник в держатель. Дал подсохнуть минут 30 – просто включил подсветку. Алюминий разогревается (по ощущениям до 40-50 градусов).
c1a18f5911ad5241b4018a310b49b9fa.jpg
b91314bc4d39335f2f0d755668646d37.jpg
d07439c72b9044fcac757bff9ebdd8e8.jpg
Просверлил четыре отверстия. Два что бы повесить уголок и два под клеммник. Раззенковал где нужно.
c5adda272240a479a9842b5f11b5fc61.jpg
050dbf5ff72a9470decd7ac36d7654ca.jpg
Набрал в шприц густого «сока» и залил оставшиеся отверстия и провода. Дал просохнуть.
Все...
5297759d6bb14d7ab5fdcaff36f2303d.jpg
ЗЫ.
В предыдущем релизе подсветки делал несколько иные плафоны ( пытался периметр увеличить ) и установил выключатель. Шпаклевал так же соком но из зеленого filamentarno ( под подсветку не заглядывают, на эстетику забил ). Выключатель заизолировал куском из ABS жвачки ( очень густого сока из ABS доведенного до состояния пластилина).
На кухне подсветка живет полтора месяца. Пока ничего не отвалилось. Поживем – увидим.
9c696649ff59be078583917ffbbd0014.jpg
533641757b1acea8be65e68b5b9195a3.jpg
Кому нужно, модели выложу здесь. https://yadi.sk/d/LmTav3om3Yo4iY
Подписаться на 3Dtoday
19
Комментарии к статье

Комментарии

05.07.18 в 12:03
1
Что за модули, ссылочку можно?
05.07.18 в 13:20
0
05.07.18 в 13:47
0
кстати, у них еще есть более мелкие на керамике. Тоже надо попробовать.
05.07.18 в 12:05
1
Попробуйте эти светодиоды от 24В запитать - по идее, должны гореть.
220В не безопасно так использовать. Надеюсь, УЗО у Вас установлено.
05.07.18 в 12:29
2
220В не безопасно так использовать
очередной котёнок по имени Гав на люминь без заземления через непонятно что 220 крепит, тут полстраны таких :( , и все жалуются, что тут всё плохо :(.
Надеюсь, УЗО у Вас установлено.
Лучше бы у него УЗО не было установлено.
ДОПИСАНО ПОЗЖЕ узрел дополнительное фото, разместить это на кухне, да ещё и рядом с газом просто праздник! Надеюсь, у Вас не старая рама, а новомодный стеклопакет, и подороже-покрепче.
05.07.18 в 22:14
1
Ваше упадническое настроение ни как вас не отпустит.. ПРОСНИСЬ КАМРАД!
05.07.18 в 13:24
0
Если ставить блок питания, то можно было обычную светодиодную ленту бросить. Затея была с 220.
фазу на выключатель посадил, так что норм. контакта между сетью и основанием диода нет.
05.07.18 в 13:42
1
Вы тогда заземление подключите к уголку.
05.07.18 в 14:04
1
Спасибо за совет. :)
Дома старые, землю не выделяли. Ограничился подводкой фазы к выключателю, что бы эффекта "индикации фазы" не было при прикосновении к алюминию. Эффект очень слабый, но есть. В остальном надеюсь на технологию печатных плат по алюминию. Самому в диковинку и с не доверием отношусь. Самое слабое место это диэлектрик между дорожками и алюминиевой основой в самом диоде. Остальные риски пробоя убрал.
05.07.18 в 12:16
1
Чё же вы так всё клеем измазюкали? Аккуратнее надо, техничнее.
05.07.18 в 13:39
0
техничнее - только закрывать сверху сплошным плафоном. клей он ... кляксы любит.
05.07.18 в 14:54
2
98483e1b34a08d5dbbab4b83e3c82db4.jpg

с лицевой части никаких клякс :)
Ничего не свисает, не оттопыривается и свет в глаза не бьет.
(квартира съемная)
05.07.18 в 13:13
5
Администрации сайта пора открыть новый раздел "Опасно для жизни" и принудительно перемещать туда такие статьи.
05.07.18 в 19:41
1
проблема в том, что 99% существующих 3D-принтеров сами опасны для жизни. Вдруг, при автоматической парковке каретки с раскалённым экструдером, пользователь засунет шаловливые ручонки?)
В описанной в статье конструкции серьёзных нарушений нет. Все контакты закрыты. При отсутствии нормального заземления в доме прокладывать заземление от светильника в никуда не имеет смысла. Использовать PEN в щите тоже не лучшая идея.
05.07.18 в 21:12
0
Есть серьезное нарушение. Проводок должен был быть в двойной изоляции, например обычный сетевой шнур. Леды я бы например через изолирующую прокладку приклеил. Да, теплоотвод бы это ухудшило и сократило жизнь светодиода. Сколько он стоит? Получается 50р за штуку? Действительно нужно переживать о его сроке службы?
05.07.18 в 21:48
1
Какова вероятность повреждения одного слоя изоляции в неподвижном устройстве?
Каковы возможные причины повреждения одного слоя изоляции?
Какова вероятность, что при ситуации с повреждением одного слоя изоляции не могут повредиться два слоя изоляции?
Какова вероятность пробоя изоляции драйвера светодиода на алюминиевую подложку?

Замена модуля:
Сколько он стоит?
Стоимость материала + стоимость похода в магазин / на почту + стоимость порции термопасты + стоимость пайки (флюс, припой, частичный износ паяльного оборудования, электроэнергия на пайку и освещение рабочего места...) + потраченное время на замену + потраченное время на ожидание детали замены + потраченные нервы ....
05.07.18 в 22:32
0
Конечно всегда есть не нулевая вероятность, что что-то может пойти не так. Например если приставить к собственному виску взведенный пистолет, то вероятность смерти от нервного тика очень сильно повышается. А можно не направлять его на себя, не находите, что вероятность убиться им в таком случае гораздо меньше?

Какова вероятность пробоя изоляции драйвера светодиода на алюминиевую подложку?
У поделия за 50р с доставкой я думаю достаточно высокая, чтобы озаботиться.

И конечно у автора топика довольно большая вероятность счастливого исхода, но тут ведь и дети бывают, а есть взрослые хуже детей, которым может показаться что всё фигня, ща тоже сляпаю и сделает всё гораздо хуже автора. Такие топики просто опасны сами по себе.
06.07.18 в 22:04
0
но тут ведь и дети бывают, а есть взрослые хуже детей, которым может показаться что всё фигня,
так и нечего их подпускать к интернету и подобным статьям. Да и к 3D-принтеру тоже не стоит)
Это естественный отбор. Дураки сами отсеиваются.
06.07.18 в 08:24
0
Провод кстати в двойной изоляции :)
Ток на 10 диодов менее 150 мА, бросать кабель - идиотизм.
05.07.18 в 13:40
1
а вы принтер не боитесь в розетку савать???? не заземленный, без УЗО :)
нагревательный элемент, без присмотра...
десятки ампер в постоянно работающих на изгиб проводах... не страшно?
05.07.18 в 14:06
1
У меня принтер заземлён. УЗО тоже установлено и работает.
Без присмотра принтер стараюсь не оставлять.
Десяток ампер на 12В и провода мягкие многожильные могут работать на изгиб. Плюс периодическая профилактика с осмотром всех проводов на предмет износа и повреждений. :)
05.07.18 в 14:17
1
еще рекомендую клеммник нагрева экструдера посмотреть. Мой выгорал долго, заметил только при поисках проблемы "какого хера эта штука не держит температуру".
05.07.18 в 15:05
1
Спасибо, учту - пока работает нормально.
05.07.18 в 21:37
0
Если это на мой коммент ответ, то нет, не боюсь савать свой принтер в розетку. Несмотря на то, что без УЗО и заземления, что рама металлическая и стол на 220 самодельный, соответственно без всяких десятков ампер. Потому что делал всё сам, в критических местах изоляция даже не двойная, а тройная, крепёж стола из изолирующих материалов, да и сам стол довольно жирно изолирован, наружу только стекло и силикон. А без присмотра работающий принтер не оставляю, так же как и утюг и кухонную плиту.
05.07.18 в 14:01
1
4d6416df81c13d738cb4f78ada912eec.jpg
e80a708c5ec95346e227c15792adbee7.jpg
05.07.18 в 14:09
0
Ватт сколько? сильно греется?
05.07.18 в 14:27
1
Сорян, не успел отредактировать, 36-40 градусов не более,по ваттам отвечу вечером. Тепловой интерфейс: кпт-8; так же на 220v но пайка заизолирована термосоплями , раму на заземление не проверял, каюсь)
ЗЫ
Сорян, не заметил что первая фотка замыленная.
05.07.18 в 15:01
1
Хорошо бы еще плату заизолировать - пайку компонент. что бы даже если рукой залезь не долбануло.
06.07.18 в 00:15
0
Но зачем? В принтере же 12в есть как раз под 10вт диоды.
05.07.18 в 15:49
3
А разве для жилых помещений на запрещены такие светодиоды 220В ввиду дикой пульсации? Подсветка рабочей зоны на кухне дело нужное, но светодиодная лента за 35 руб/метр дала бы более безопасное решение и равномерное освещение.
05.07.18 в 16:17
0
На счет пульсации. проверяю мигание дедовским методом - меня устроило. На счет "запретов" в нашей "Чиполино ленд" воздержусь.
Раньше у меня подсветкой кухни занимались лампы дневного света. Они еще более безопасные и дают еще более равномерное освещение. Но погорели и в ближайшем хозмаге ( Леруа) ламп нет :(
Лента - банально и блок питания прятать не охота.
а тут диковинка...
12.07.18 в 09:27
1
94a362998e95f53089e4db79fbd4b958.jpg

Я спрятал бп в популярный китайский корпус белого цвета, и туда же выключатель с цепочкой. Очень удобно, можно дёргать мокрыми руками и не сцать) Цепочка еле видна, по самому центру фото над банкой.
12.07.18 в 15:48
0
а светит что?
13.07.18 в 10:00
0
Лента, 12 В.
05.07.18 в 16:14
2
Долго смотрел на плату и думал. Никогда такого не видел. Пошел гуглить чип «драйвера», схему, почему там конденсатора нет. Еще думал. В общем, как техническая подсветка где-то и пойдет, но длительно рядом с таким находиться я бы не стал.
05.07.18 в 16:32
1
я тоже подивился. Подозрение было, что мигают они безбожно. Возможно дело в покрытии современных диодов. Скорее всего это люминофор с временем высвечивания больше чем 1/100 секунды. Другого объяснения отсутствия явной пульсации у меня нет. Помню первую диодную лампу из ИКЕА - кошмарный стробоскоп. прошло 7 лет...
05.07.18 в 16:40
1
Хм, да, про тормозной люминофор я не подумал. Надо купить поиздеваться.
05.07.18 в 17:05
1
Купил таких 5 штук на будущий светильник(именно их, ибо к микрухе добраться можно). Сейчас тружусь под светом прожектора из Леруа.
Суть такова - подобные драйверные схемы трудятся на частоте 100 герц, поэтому мерцание заметно мало, но оно есть. На прожекторе оно бесило, поэтому поставил конденсатор(100мкФ 400В кажись)после диодного моста и термистор по входу питания, чтобы притупить стартовый ток через мост. Помимо всего, драйвер при установке конденсатора начинает бузить, поэтому надо ещё подобрать токозадающий резистор драйвера. Ну и в параллель кондеру можно подкинуть резистор эдак на МегаОм, чтобы после выключения диодная сборка затухала быстрее.
05.07.18 в 17:09
2
Да я тут уже нашел результаты замеров пульсации на прожекторе с таким чипом, там капэц. Хотя, аргументация логичная: для уличного прожектора это и фиг бы с ним, зато электролит не высохнет по причине отсутствия оного.
05.07.18 в 17:19
1
Согласен. Ну, что ж поделать, что-то получаем - что-то теряем. В приоритете остаются диодные лампы с трансами на борту)
05.07.18 в 16:36
2
длительно рядом с таким находиться я бы не стал
Хорошо-бы ещё и температуру проверить - тёплый или холодный.
По советскому ГОСТу - на каждые три холодных должен быть обязательно один тёплый светильник,
не говоря уже о расстоянии до источника излучения
(высота до потолка или от светильника до горизонтальной плоскости отражения)

Одни холодные дают "депрессуху',
одни тёплые - сонливость от избытка счастья ;-)

Глазки нам "даны" - один раз...

684c9a02cb1f9383cbce9512a4a5c10d.jpg


...Зачем же нам даны глаза? Зачем дан разум,
Коль он туманом пелены всю жизнь завязан?
Наверно , что бы мы могли моргать глазами,
А просветления в мозгу -- звать чудесами…
Источник.
05.07.18 в 17:49
2
Глазки нам "даны" - один раз...
Один раз, но две штуки...
12.07.18 в 09:23
0
Одни холодные дают "депрессуху',
одни тёплые - сонливость от избытка счастья
Попробуйте утром и вечером тёплые, а днём холодные. Гораздо лучше, я проверял) Находил на али ленту с «двухъядерными» диодами, тёплый+холодный диоды в одном корпусе. Можно включать независимо друг от друга.
05.07.18 в 22:20
0
Мигает безбожно. В обычных вариантах драйвер работает в полуволне. В хороших вариантах там сборка диодная. Без малого у нас всегда положительная полуволна. Вопрос только в просадке на минимумах. smd кондера при правильном подборе хватает. Но говорить о подобном для 5 и более "Вт" светике и говорить не приходится. Что там по факту без теста карандашом хотя бы говорить сложно.
05.07.18 в 16:52
0
:) диоды все теплые на кухне. под ними очень приятно вино наливать.
когда то давно у меня на кухне была RGB подсветка на самодельной люстре. И она постоянно горела желтым (походила на солнышко). не считая 6000-8000 люмен люминесцентных ламп.

f3b83786e1f72b808d9b2fba4ad2b6d1.jpg


На фото горит только RGB лента. февраль 2012 года...

А насчет ГОСТа и расстояние до потолка в контексте кухни... это хуже холодного света в дипрессуху вгоняет.
05.07.18 в 21:46
1
Автор, подскажите каким приложением делаете модели в телефоне ?
06.07.18 в 07:54
2
4ec6aebb1fe185fbf18dd79c8b1e31f4.png

Это OpenSCAD для андроида
06.07.18 в 18:52
0
!Спасибо большое, но на маркете не нашел. Вы откуда его ставили?
07.07.18 в 01:23
0
С маркета ставил. Гугловский play маркет.
6aad1ed1c99a625561000fe4f6ae53bf.png
07.07.18 в 14:44
0
А, так всё таки Scorchcad, а не Openscad. Тогда понятно.
08.07.18 в 04:19
1
Я правильно понимаю - ЕСЛИ СВЕТОДИОД СГОРИТ НАДО БУДЕТ СНИМАТЬ ВСЮ КОНСТРУКЦИЮ ? Потом выковыривать/вырывать сгоревший диод , заменять, вклеивать и потом устанавливать подсветку вновь ???
08.07.18 в 18:34
0
Верно. Ремонтопригодность низкая. Но остальные диоды будут работать.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Макет авиационного двигателя

"Третья рука" или держалка для плиты D7(Plus)

Шаровая защита — легко

Мечтают ли андроиды-аристократы об искусственных каминах? Неожиданное применение T-Soft от "filamentarno!"

3Dtoday за 60 секунд от 13 июля

Акула – друг человека! (Но это не точно)