Начаты продажи нового воска для 3d-печати WAX3D от компании "Filamentarno!"

Подписаться на 3Dtoday
Filamentarno
Идет загрузка
Загрузка
27.02.18
9381
43
Расходные материалы
24
Всем привет!
Компания "Filamentarno!" запускает в коммерческую продажу первую партию воска #WAX3D для 3D-печати по технологии FDM.
PREVIEW
Этот материал позиционируется как доступная альтернатива ювелирному воску для создания недорогих габаритных восковок на обычном 3d-принтере для последующего литья из металлов по выплавляемым моделям.
Если вам нужна единичная отливка из металла или малая серия металлических деталей для опытного производства - WAX3D наилучший вариант.

Кратко о возможностях этого материала мы уже писали: http://3dtoday.ru/blogs/filamentarno/give-available-casting-to-the-masses-soon-meet-wax3d-from-the-company-/

Модели, напечатанные этим воском, могут быть подвержены постобработке в пламени горелки или полировке растворителем для сглаживания слоев и придания глянца.
Крайне низкая зольность (менее 0.01%) и ценовая доступность делает WAX3D привлекательным для обладателей самых обычных 3D-принтеров.
Восковки из этого материала примут в любой литейной мастерской.
4efed99b0008b1d8d8ec76552303897f.png
c9fa262778d748a94cbea4d49fa72e0c.png
9979e1b54c34d4da21a2eeaae296fc70.png
С #WAX3D возможностей станет еще больше!
Надеемся, что наши усилия позволят сделать литье ближе, понятнее и доступнее для любого 3D-печатника. Технология расширит ассортимент предлагаемых на рынке 3D печати услуг и поможет многим воплотить свои идеи в металле!

Стоимость материала составит 1200 руб. за 500 гр. Инструкция с рекомендациями по печати прилагается.
http://filamentarno.ru/wax3d.html

Компания "Filamentarno!"
www.filamentarno.ru
Подписаться на 3Dtoday
24
Комментарии к статье

Комментарии

27.02.18 в 14:09
0
Надо будет попробовать "раскрутить" руководство на катушечку... :)

P.S. На фото с картерами двигателей - судя по центральным швам они из двух частей склеены?
27.02.18 в 14:24
0
да, верно. Напечатать единым целым на поддержках можно, но сложно))
27.02.18 в 14:17
0
Хм, Теоретически его же как легкоотделяемую поддержку можно использовать?
27.02.18 в 14:25
0
теоретически если только, пока не пробовали.
27.02.18 в 14:32
0
Да уж.. в таком случае надо проверять "сцепление" основного материала с такой "поддержкой".. IMHO (если похож на ювелирный воск) должно быть скользкий он... да и недёшево... Хотя... если только самые "стыки" им печатать.
27.02.18 в 15:40
0
Не дороже чем PVA
27.02.18 в 15:44
0
Слишком разная температура скорее всего, даже если класть PLA на этот воск, он успеет его деформировать, раз у воска температура печати 100 градусов.
27.02.18 в 19:48
0
Понял, спасибо)
27.02.18 в 14:42
0
А по характеристикам на что больше похож новый воск, старый белесый и легколомкий или полупрозрачный гибкий (имею в виду которые из бета-теста)?
В виду разной плотности ПЛА и WAX, объем катушки тот же?
27.02.18 в 14:49
0
Это, скорее, гибрид.
Объем материала на катушке 0.5 кг
27.02.18 в 15:43
2
Плотность меньше чем у ПЛА в 1.5 раза. Длина филамента, соответственно, такая же как и на катушке ПЛА 750г для сравнения. То есть и объем тоже.
27.02.18 в 14:43
0
Вопрос. а может ли он заменить ПВА при такой приятной цене?
27.02.18 в 14:52
1
очень вряд ли. При такой низкой температуре плавления может размягчаться при соприкосновении с более тугоплавким пластиком (а такие почти все)))
Кроме того, он мягковат для поддержек, хотя сам себе поддержки делает отличные!
Ну и водой не вымывается.
27.02.18 в 15:44
0
Рециклировать будете? Или состав одноразовый?
27.02.18 в 15:57
0
Нет, рециклинг не предусмотрен.
27.02.18 в 16:54
0
А на свечки? :|
27.02.18 в 20:21
1
Можно. Только фитиль потолще нужен :)
Можно и печатать свечки ;)
27.02.18 в 22:48
1
Можно и печатать свечки
А не жирно получится для свечек по цене?????...............8)
28.02.18 в 07:39
2
нууу, напечатанная из пластика деталь тоже в десятки раз дороже, чем штампованная. Эксклюзив!))))
28.02.18 в 10:19
0
Эксклюзив!))))
Понял.................)))
28.02.18 в 08:59
3
Если печатать свечки, которые невозможно отлить в форму (например ажурные) - то не жирно...
Или единичная печать - например декоративная свеча на день рождения, свадьбу и т.п. - печать всяко будет дешевле цикла мастер-модель-форма-отливка 1 экземпляра или отливка заготовки-фрезеровка на ЧПУ.
Другой вопрос - что филамент одного цвета и не ароматизированный...
Это серьезная недоработка для декоративных свечей.
28.02.18 в 02:00
0
Внесу свои пять копеек как бета тестер(хотя какой из меня тестер...)

Предположим мы собрались отлить объект. Лить мы будет тупо в гипс. Г-16 или вообще в строй алебастр. Не суть важно.

Хотя нет не так... Мое мнение что цена 1200р/0,5кг для данного продукта это очень дорого.Очень.

Почему? Отвечу.

Я не рассматриваю сейчас прецизионное литье или мелко детализированное. WAX3D не потянет такое. Рассмотрю достаточно крупное литье.



Технология FDM и подобной печати позволяет манипулировать другими технологиями и снижать удельный расход более эффективных продуктов и ресурсов. О как завернул!...

Ну к примеру:

Мне нужно отлить кубок. Достаточно большой. 0,25 литра. Нет, пять кубков.

Я беру WAX3D и печатаю пять кубков моделей по, к примеру, 100гр материала на модель. Это 1200 руб.
Слегка делаю пост и убираю огрехи. После я макаю их в литейную массу/гипс/алебастр, выжигаю и лью. Колю форму, достаю и все такое...

В результате я имею пять отливок потратив 1200 руб на модели. Серия закончилась. Каждая следующая отливка, случись потребность, будет сразу есть WAXа на 120 руб.

С другой стороны можно распечатать один кубок из того же PLA. В хорошем качестве и без плясок с бубном. И одновременно с этим пропечатать скорлупу периметр на расстоянии 3-5 мм от кубка. Далее кубок обработать четвертинкой свечки из церкви за 10 руб для корректировки текстуры. После этого пролить между периметром и кубком самым дешевым литьевым силиконом или полиуретаном по цене ~600 руб за литр. но его потратится там рублей на 50. И сняв периметр пролить все дешевым алебастром по рублю за ведро для жесткости силиконовой формы.

То есть в этот момент я получаю сохранную мастер модель. Силиконовый слепок с нее и твердый ложемент для силикона. С намного меньшими затратами. Сейчас не возьмусь точно высчитывать, но значительно меньшими. И что немаловажно у меня на руках остается сэмпл из которого я могу гнать огромное количество восковок.

Так что моими глазами- цена для такого продукта не удобна и высока. Да, я понимаю, что было потрачено много сил для его создания... ИМХО интересный прайс на WAX3D нескольким больше чем 1 кг PLA. 700-800 руб за кило. Тогда его будет интересно приобретать для данных целей.
28.02.18 в 09:29
5
Все, что вы описали, можно охарактеризовать двумя словами - высочайшая трудоемкость, подразумевающая, что всю совокупность операций выполняете вы сами, непосредственно. И это очень кропотливый ручной труд, "руки" должны быть квалифицированными. На сторону вы подготовку мастер-моделей и заливку si-форм не отдадите, т.к. тогда цена вопроса перекроет всю пресловутую разницу между ценой на РLA и WAX3D.
Здесь же речь идет о том, что вы используете уникальный материал для FDM-печати, т.е. прямого формообразования восковки, которую вы потом передаете в литейную мастерскую. Т.е. вы получаете вполне чистый и технологичный процесс, буквально дома, без "возни" с силиконами и полиуретанами (не в обиду профи, умеющим с ними работать).
С этой точки зрения это очень интересный и перспективный материал, создающий целую нишу в прикладном применении доступной FDM-печати. Так что цена абсолютно оправданна в этом ценовом сегменте. Нигде в мире сейчас нет такого материала и по такой стоимости.
28.02.18 в 10:35
1
Ну, может быть и так. Порой что для меня легко и обыденно- сложно для других.
Но, я озвучил взгляд со своей колокольни. Конечно, чем больше будет материалов для FDM, хороших и разных, тем будет лучше.
28.02.18 в 09:43
4
Все верно... если речь идет о серии. И о том, что можно заформовать в силикон.
А вот в случае единичного производства или производства чего-то сложно формуемого - расклад будет уже противоположный.
Не надо ругать разводной ключ за то, что он тяжелее обычного, дороже и им сложнее пользоваться... просто у всего - своя ниша.
28.02.18 в 10:13
2
Я просто оставлю это здесь. Не забудьте подобрать челюсть с пола)))

3d7d81e6499385ca2ff5798d26ec68a0.png
28.02.18 в 10:39
0
Я просто оставлю это здесь
Согласитесь, не столь корректно сравнивать с HI-Castом?
28.02.18 в 10:52
4
Почему же? На ювелирку с фдм, разумеется, претендовать нельзя, но наш воск как раз и создан как доступная (во всех смыслах) альтернатива.
А разница весьма показательна. Фотополимерный воск российского производства стоит, на секундочку, 18000 руб. за литр. Сравнивать можно и нужно.
28.02.18 в 16:55
3
В чем некорректность сравнения стоимости 2 разных способов получения восковок? Вы же сравнивали. И получали разницу в цене. Раза в полтора? Или около того. Тут разница в цене (цифры сосчитали?) в 100 (сто) раз.
Назовите более бюджетный и сравнимый по трудозатратам способ получения отливки, скажем, одного впускного коллектора из алюминия. Или одного картера КПП. Или пары подсвечников из бронзы.
Исходя из логики Вашего поста вверху, грешно покупать табуретки, нужно купить топор! Мы предлагаем такой... "икеевский" вариант. Не красное дерево, резьбу и кожу в 100 раз дороже, но и не топор :) Это сравнение корректно? ;)
01.03.18 в 11:12
0
А что если данный воск использовать как основу для получения материала с высоким содержанием металлических частиц? То есть печатать нужную модель и потом спекать и получать металлическую деталь? С месяц назад тут проскакивала информация про появление китайского принтера на таком принципе. Это достаточно дешевая возможность печати металлом и на мой взгляд очень и очень заманчивая.
02.03.18 в 09:07
1
Вот чего я не совсем понимаю в этой технологии, так это того, как распечатка сохраняет форму при обжиге...
02.03.18 в 10:22
0
Указано, что усадка достигает 20%. Но плоские детали на картинках неплохо выглядят. С более сложными формами, наверно какие то ухищрения нужны будут. Вот нашел эту страницу.
03.03.18 в 21:19
0
Есть используемая на западе среди домашних самоделкиных технология Metal Clay в связи со стоимостью расходников мало популярная в РФ.
Metal Clay - металлическая глина... в двух словах смесь тонкого металлического порошка + воды + пластификатора. Есть разные составы: золото, серебро, медь, бронза ... даже железо.
Из этой глины лепится изделие и обжигается при соответствующей температуре. Серебряные изделия можно обжигать даже на кухонной плите.
Вода и пластификатор выгорают остается металлическое изделие усадка в зависимости от материала и бренда 5%+.
На Indigogo продавался 3D принтер c тюбиками подобного материала.
01.03.18 в 19:40
0
Соплом 0,2 мм можно им печатать ? , если нет то какой минимальный диаметр? Температура плавления?
01.03.18 в 22:05
0
Можно и 0.15 печатать. Гарантируем отсутствие в воске частиц крупнее 0.1мм.
Температура каплепадения 95-96с.
Пс
В статье есть ссылка на описание продукта.
02.03.18 в 13:17
0
Меня интересует как он ведет себя на боуден экструдере и не будет ли на маленьких диаметрах перегрызать филамент.
02.03.18 в 14:48
0
на боудене печатать можно, при условии что трубка не будет слишком длинной и зазор между подающей шестерней и входом в трубку будет стремиться к нулю.
По поводу маленьких диаметров на боудене не тестировалось, на директе проблем не обнаружено. Прижим средний.
02.03.18 в 15:08
1
Вот, игралась с соплами от 0.2 до 0.15мм, слой от 0.2 до 0.1мм. Модельки немного потрафлены мини-горелкой. Это максимальное качество, которое может выдавать мой ZAV, до идеала далеко)))

f5e81ccafee4826463f3faecce7f6d6e.png
02.03.18 в 16:19
0
для FDM печати я думаю хорошо.
02.03.18 в 19:14
0
нет, у меня принтер не слишком аккуратно укладывает слои по XY, но это на всех пластиках, болезнь у него такая))
03.03.18 в 20:45
0
Привет всем. Вопрос касаемо расходного материала. ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО ЕГО ПРОДАЮТ? Я переработкой полимеров занимаюсь уже 13 лет, работал со многими материалами в том числе и с ABS, PLA, FLEX как его называют он же ТЭП( термоэластопласт ) так вот не пойму, почему он такой дорогой, ведь само сырьё хоть российское, хоть зарубежное, оно стоит можно так сказать КАПЕЙКИ. Оборудование на сегодняшний день тоже не дорогое. Планирую заняться данным производством с ценой реализации ABS-300₱-за кг готовой нити и PLA-500₱ за кг. Как вам такая цена. Данным проектом уже занимался в одной из зарубежных компаний,опыт имеется огромный.
19.04.18 в 10:21
2
сопло 0.6 высота слоя 0.2
директ на китайском е3д в6
температура экструдера 100 стол 60 первый слой, остальные 45
диаметр детали 82 высота 68
одна печаталась с поддеркжой по центру, другая без.
обе отошли от стола, но остались на месте и нормально допечатались.
отверстие даже без поддержек закрылось ровно. очень удивлен.
заметил интересные особенности:
так как воск достаточно жидкий и не очень липкий, то он не тянет за собой модель при печати. у меня детали отошли от стола и я все ждал когда же произойдет сбой, но этого не случилось. после печати детали сразу же можно было брать. они просто лежали на столе. слои легли ровно.
при 10% заполнении и 3х периметрах сверху верхняя поверхность получилась рваной. наверное надо больше слоев сверху.
так же при таком заполнении верхние детали на моделях получились гнущимися. то есть рукой их легко можно гнуть. в принципе для дальнейшего литья это вроде не проблема.
отдали в литейку. но там модели не выжигают а в автоклаве выпаривают перегретым паром. посмотрим что получится.

4b5cb26f975fd0e7b1d53834671512db.jpg
a1caef009ea794bc92e61c6c6f0be1d8.jpg
31fdcf74c147b69b76efe4d1e9b9e6ec.jpg
45bb76234e1f8bd6e5d9349ef41b0826.jpg
19.04.18 в 11:29
1
Эксперимент с выплавлением паром мы проводили. Нам успешно отлили детали из стали в формы, выплавленные в бойлерклаве, в общем производственном цикле большого литейного завода. Так что все у вас должно быть ок :)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

MKS Robin. Часть вторая - укрощение строптивой прошивки.

Panda 3D предлагает фотополимерные 3D-принтеры Paladin стоимостью от $299

3D-технологии для литейного производства: как создать форму для отливки за неделю

Истории участников 3Dtoday Fest: Илья и Анастасия Никоновы

3D-печать помогает восстанавливать популяцию белых журавлей

3Dtoday приглашает на первый в России фестиваль 3D-печати!