Реклама

Даешь доступное литье в массы! Совсем скоро встречайте Wax3D от компании Filamentarno!

Подписаться на 3Dtoday
Filamentarno
Идет загрузка
Загрузка
25.12.17
5648
75
Расходные материалы
75
Многие из вас слышали о литье по выжигаемым моделям. Есть даже материалы для печати таких моделей. Однако, классическая технология литья, по которой работают большинство литейных мастерских - это литье по выплавляемым моделям (ЛВМ), выполненным из специальных модельных восков. Технология в упрощенном виде состоит из следующих шагов:

- изготовление мастер-модели (этой мастер-моделью может быть изделие из практически любого материала от скульптурного воска до бронзы)
- изготовление силиконовой формы с мастер-модели
- отливка восковок (восковых копий мастер-модели методом литья воска в силиконовую форму)
- сборка так называемых "ёлок" (сборок из восковок на едином восковом стержне)
- размещение ёлки в опоке и заливка ее специальной жаропрочной смесью
- сушка полученных форм
- прокаливание форм при температуре порядка 150C (на этом этапе из перевернутых форм стекает большая часть воска)
- прокаливание при температурах порядка 750С (на этом этапе выгорают остатки воска)
- литье в полученную форму (центробежное, вакуумное и т.п.)

Использование 3D печати позволяет изготавливать уже непосредственно сами восковки, минуя стадию изготовления мастер-модели (но не минуя стадию получения 3D модели тем или иным образом), силиконовой формы и стадию отливки восковок.
Уже есть технология 3D печати воском на специальных принтерах. Эта технология используется для создания ювелирных украшений и тут нашей любимой FDM печати тягаться в качестве, увы, не приходится... Но во всем остальном, включая цену самого оборудования - легко! Цена на печать восковок колеблется в районе 1000р за грамм а стоимость оборудования для такой печати составляет несколько миллионов рублей. Ну и конечно объемы печати на FDM принтерах куда больше и нет проблем напечатать что-нибудь большое.

Загоревшись идеей печати воском,мы обратились за советом к Александру Литвинову - хозяину Рязанской Литейной Мастерской. Он-то и направил нашу деятельность в нужное русло, дав массу разъяснений по технологии литья и тому, что бы хотелось получить на выходе. Нашу совместную работу с мастерской Александра смело можно назвать партнерской: мы исследовали десятки вариаций составов, Александр помогал с проверкой удачных вариантов и отливал из наших восковок кучи изделий!
a10dcd1a9a4ebc28c1837002e14d19d0.jpg
28c87d816f6ad8a2075a2b6274c95356.png
566f2998bd192926c199d2fdaadeb7b0.png
Одни из первых распечаток воском.
ffdb590914808485ddab858f9049e2a8.jpg
Первые ёлки :)
9087c46d29d80fb3642a0197ba96b400.jpg
ca1ebca0262d9bec16834caa7d236d3c.jpg
И первые пробные отливки

Восковых модельных составов довольно много и все они довольно сильно различаются по складу и свойствам, но для печати на 3D принтерах они, увы, не подходят! И не только потому, что они не в форме нити. Из них попросту не сделать качественного филамента, - чаще всего они слишком хрупки или наоборот мягки для этого, а некоторые имеют весьма ощутимую усадку.
Вдоволь поэкспериментировав с известными составами, мы вынуждены были начать разработку собственного модельного воска пригодного для изготовления филамента.
45f8473264b2761a124651c3c52ae340.jpg
Мы рисовали...

607fd77667e817bf3c995d3bf8195885.jpg
Печатали...
2f54ef7c7a41482680d0fd8ff29acd95.jpg
d15d6b2796334625d777986dbfd642f4.jpg
e92c02e79de7194d4146f570cac21252.png
Долго и много печатали... На разных принтерах :)
4773c37d68ee56d371d200fd9bea8c0d.jpg
53013ab451abbdaed457d9b7d3a85d34.jpg
Случалось и такое =)) 10 часов печати и несколько суток подготовки к литью... в мусор!
79efa4f8320b206cf9a87aedd9307552.jpg
402733e427a1b94c359f7b695cd05066.jpg
Постобработка восковки сглаживанием в пламени.
f7728d83221c4b849d886001873006ed.jpg
343304c48cdd38e71098ec29df16d340.jpg
Постобработка восковки сглаживающим составом
PREVIEW
Но и победы тоже не проходили мимо!
a1b7fadd76c35e48e639e0feccc34923.png
d837bd5aa3560606b265dd9eb461cbad.png
d309d459b36f3fa17718d6dcd09005ba.jpg
Литье без постобработки восковки


Получить рабочий воск и филамент из него получилось почти сразу. Но, как это часто случается, в процессе работы всплыла куча нюансов: первые составы имели огромную усадку! Получалось распечатать что-то небольшое, но более габаритные изделия буквально рвало на части! Пришлось работать и над межслойной адгезией и над адгезией к стеклу. А уж сколько было потрачено времени на то, чтобы получить нить из правильного состава и говорить не приходится - вы бы видели эти шаманские пляски... ))

И вот, спустя почти 4 месяца после начала работ над фактически новой технологией и собственным составом для печати воском мы можем сказать, что готовы уже в начале следующего года начать производство нового, не побоюсь этого слова, революционного материала с рабочим названием Wax3D!

Основные плюсы новой технологии:
- возможность печати единичных уникальных восковок на любом FDM 3д-принтере
- возможность печати очень больших моделей
- низкая стоимость печати и оборудования по сравнению с другими технологиями
- нет необходимости менять технологию литья - ваши восковки возьмут в любой литейной мастерской
- простая постобработка (нами разработаны специальные сглаживающие составы, также возможна обработка пламенем горелки или профессиональным инструментом для работы с восковками)

Надеемся, что наши усилия позволят сделать литье ближе, понятнее и доступнее для любого 3D печатника. Технология расширит ассортимент предлагаемых на рынке 3D печати услуг и поможет многим воплотить свои идеи в металле!
Мечтайте, рисуйте, делайте! С наступающим новым годом!

Команда Filamentarno!
www.filamentarno.ru
Подписаться на 3Dtoday
75
Комментарии к статье
Реклама

Комментарии

25.12.17 в 15:24
7
Порадовали под новый год) Это прям подарок какой-то)
25.12.17 в 15:29
3
Это теперь кастомный кастет с применением аддитивных технологий... ух... Надо гопоте рассказать )
25.12.17 в 17:19
12
По индивидуальному вобблингу (отпечатку на морде) потом опознавать будут.
25.12.17 в 20:09
0
Не подумал ) Палево )
25.12.17 в 15:32
1
Браво!
Аплодирую стоя!
25.12.17 в 15:32
3
Впечатляет) Поздравляю с очередным достижением!
25.12.17 в 15:46
0
Поздравляю!
Какого процента усадки удалось добиться?
25.12.17 в 16:07
8
О точных цифрах говорить рано, но меньше процента. На уровне лучших модельных составов.
25.12.17 в 16:41
0
Это неплохо!
25.12.17 в 15:51
0
Круто! Поздравляю! Как раз недавно пробовал английский пруток аналогичный. Очень хорошо, что теперь и у нас появится:)
25.12.17 в 16:08
1
И как? Читал, что усадка у него приличная. И к столу без бубна не липнет :)
25.12.17 в 22:57
0
без бубна это слабо сказано. Недайбох лаком каким-нибудь брызнуть стекло или нагреть его - потом распечатку не отодрать))
26.12.17 в 10:07
0
Я не обновлял лак. Первый слой сантиметров 16 квадратных. Уголки не поднялись, усадки не заметил. Отодрал легко. И выплавился хорошо. У меня не с чем сравнить, мне понравился
26.12.17 в 12:17
0
ой, я имела в виду наш воск)) А забугорный пробовать не приходилось, ничего по этому поводу сказать не могу.
25.12.17 в 15:53
1
Очень круто. Выходите на экспорт!
25.12.17 в 16:08
1
Яволь!
25.12.17 в 15:53
0
Отличная новость!!!
25.12.17 в 15:57
0
Очень крутой результат, хочется попробовать.
25.12.17 в 16:02
0
Очень полезная работа. Кстати кто подскажет об актуальности аппарата Лига 2с для подобных работ, я присматриваю этот аппарат из- за того, что там можно поставить ювелирную горелку, хочу им варить и паять высокотемпературной пайкой, и думаю насколько он для литья может сгодится...если что - это гидролизный аппарат газовой сварки, пайки, резки, температура пламени максимальная 2600 по цельсию, работает на дисцилированной воде и электричестве.
25.12.17 в 16:53
0
Для качественного литья (без пор) нужен или вакуум, или инертная атмосфера. У нас литейная машина использует вакуумную технологию литья в атмосфере аргона.
25.12.17 в 18:46
0
Я понял, а чем метал Вы плавите? Я про это спрашивал.
25.12.17 в 20:03
1
Индукционный нагрев.
P.S. Собственно литейная машина Neutec J-zP это и есть полный комплекс, включающий как плавильную часть с микропроцессорным управлением плавкой по заданным параметрам, так и вакуумный насос, систему жидкостного охлаждения и т.д. и т.п.
25.12.17 в 20:10
0
Не, мне такое скоро не светит, я лигу 2с пока приобрету, ей и сваривать и спаивать можно, и горелка заводская ювелирная есть.
25.12.17 в 16:12
0
Даёшь ещё магнитный филамент!
25.12.17 в 16:16
3
Очень круто, ребята.
Жду релиза очень очень.

П.С. за червечка в металле отдельное спасибо)))
25.12.17 в 16:33
3
Вам, как автору, от нас спасибо :) Червячок в подарок Picaso на НГ сделан!
25.12.17 в 16:34
1
Мои поздравления!
Очень интересно, пригодится.
25.12.17 в 16:54
1
Огонь, просто!
25.12.17 в 17:13
1
вот, наконец-то от ПЛА откажемся ))) он хоть и выжигается тоже полностью, но обрабатывать модель до гладкойшкурки сами знаете как :)
надеюсь цена будет адекватной, а не взятой с высокого потолка , типа если очень надо - купят. (монополия диктует)
25.12.17 в 17:25
0
Зольность PLA несравнимо выше, особенно если учесть, что он выгорает практически целиком, а воск практически целиком вытекает :)
Цена будет адекватна трудозатратам и качеству. Как и всегда ;)
25.12.17 в 18:08
2
Печатать PLA несравнимо проще, и несравнимо дешевле. ;)
А зольность так вообще в рамках использования FDM - печати для литья по этой технологии звучит, как маркетинговый параметр. Ювелирные изделия это все же к SLA-принтерам.
25.12.17 в 19:31
0
Не вижу смысла спорить, учитывая вашу предубежденную позицию.
26.12.17 в 01:25
0
Ребят, несогласие с вашим мнением, построенном на желании продать свой продукт - это не предубежденная позиция. ;)

Продажи покажут, полезен ваш продукт, или нет.
26.12.17 в 07:13
0
Да, я вот тоже думаю прикинуть товар на свои возможности, если практика данных работ с Лига 2С окажется (приобретают для пайки и сварки мелких деталей) удачной, то я бобину возьму, но это или в конце зимы или весною.
26.12.17 в 09:31
2
Если бы наше мнение базировалось только на желании продать, мы бы давили только пла и абс, как большинство производителей))
26.12.17 в 14:34
3
Не знаю насчет большинства, но у тех же REC, при их большом ассортименте, всегда есть в наличие два сортамента, 2.85мм и 1.75мм. И все вопросы к ним всегда положительно и быстро решались. :) А мой вопрос насчет Керамо в 2.85мм представитель Филаментарно когда-то тактично замял.

И аргументы вполне обоснованные - для ювелирки возможностей FDM недостаточно, и вряд ли это когда-либо изменится ввиду особенностей технологии, а крупные изделия проще печатать из ПЛА, который отлично выжигается, просто и быстро печатается, стоит очень дешево (особенно в катушках по 2кг, купленных во время скидок).

Может, я не учел каких-то факторов и областей применения, но позиция Филаментарно "сам дурак" ясности не внесла, и уж точно вас не красит. ;)

В конце-концов это не личная рекламная площадка для пиара новых продуктов, а ресурс, где обмениваются опытом очень много разработчиков и мейкеров, с очень разными знаниями и навыками.
25.12.17 в 17:17
1
Вот это здорово. Действительно настоящий прорыв. Мои пожелания скорейшего покорения рынков, как отечественных так и зарубежных.
25.12.17 в 17:29
0
Молодцы! Крутяк! Какой вес и какие цены планируете?
25.12.17 в 17:39
3
Плотность состава меньше 1г/см3 так что вес скорее всего в районе 700г - больше на катушку наверное не влезет. Ну и на большие катушки будем мотать по 2 кг.
По цене пока точно не скажу. Но пугать не будем :) Думаю, что цена будет сравнима с ценами ювелирных модельных составов, имеющмися на рынке.
25.12.17 в 17:35
0
Отличная новость! )
Ждём-с релиз ).
25.12.17 в 20:12
1
Поманулить бы дали )))
25.12.17 в 20:16
2
Да уж, я бы не отказался ))). Благо и знакомый литейщик есть, можно потестить весь процесс.
25.12.17 в 20:22
2
Мы вроде как односмысленно дали намек )
25.12.17 в 17:50
0
Новость радует, да.
Собственно, хотелось бы в первую очередь действительно
доступное литье
по адекватной цене (а не по 3500 за кг из-за границы).

Будут ли пробники, чтобы изучить сиё чудо или вы как и REC? 8)
25.12.17 в 19:28
0
Будут ли пробники, чтобы изучить сиё чудо или вы как и REC?
Вы ставите меня в неловкое положение выбора между "Незваный гость хуже татарина" и "Незваный гость лучше татарина" :D
Учитывая опыт компании REC на рынке, думаю, что они поступают верно.
Мы тоже весьма осторожно распределяем пробники. Учитывая, что они бесплатны, мы принимаем решение как с ними поступить в зависимости того, насколько нам кажется полезным такое, хоть и небольшое, но вложение с нашей стороны :)
25.12.17 в 19:49
1
Да нет же, речь не о халяве, а о тесте. Лучше потратить 100-200 рубов на условный моток из 10 м и проверить на собственном опыте, подходит ли он для твоих собственных целей, чем потратить n тысяч на катушку, понять что воск не такой волшебный как о нем пишут и пытаться избавиться от оставшихся 90% пластика.
25.12.17 в 19:56
1
Тут я с вами согласен полностью :) В релизе мы обязательно осветим эту сторону вопроса!
25.12.17 в 17:57
1
Вопросы:
1) Можно узнать состав основной? А то не ясно можно ли перетапливать ваш воск с основным рабочим вместе.
2) Какая температура плавления?
3) Возможность печати 2-мя материалами (связано со 2-м вопросом), для создания сложных структур. Либо наоборот, использование как материала поддержки.
4) Какое заполнение допустимо, что актуально для крупных моделей.
5) Наличие программы бета-тестирования или чего-то подобного.
25.12.17 в 18:49
2
1) :) Это коммерческая тайна. Но почти уверен, что вы можете перетапливать остатки со своим воском и использовать их повторно для не ответственного литья. Тут все решается экспериментально и быстро.
2) Температура каплепадения порядка 102-105С. Температура печати 95-100С.
3) Пока не проверено на практике печати. Однако, адгезию состава к некоторым пластикам проверил: SBS - отлично, ABS - неплохо, PLA - так себе, но липнет. Адгезию к ПВА проверить пока не могу. В ацетоне состав не растворяется. Дихлорметан, ксилол, сольвент - состав не растворяют, но повреждают.
4) Печатали и отливали с заполнением от 100% до 20%. Главное периметров побольше (3-4), а заполнение можно и 10% ставить.
5) Мысль интересная. Мы её подумаем :)
25.12.17 в 19:54
0
Весьма тугоплавкий вариант у вас с зашифрованным составом, мои литейщики не дадут вписаться с вашим материалом ни в одну линию, ни по черному литью, ни по цветному, хотя везде составы разные тоже. Только отдельные экспериментальные работы.
Интересно, это связано с необходимостью делать материал в виде филамента?
Вопросы по 3) тогда пока отпадают.
Какой в итоге окончательный вариант цвета филамента вашего? В статье их три разных.
Как печаталось колено? Склеивалось из двух половин или внутри поддержка была? Как склеиваемость деталей между собой, и с другими восками?
А так да, интересное направление, но нужно думать шире, сразу печатать "ёлки", но тут нужно будет два материала. Или вообще комбинировать ваш воск и ваш керамический филамент. Керамика и как поддержка и как корка. Потом просто в автоклаве вытапливаем воск и заливаем металл. =) Надо только подтянуть керамику.
25.12.17 в 20:09
0
Нет проблем сделать менее тугоплавкий филамент. Опустить температуру каплепадения до 85-89C - не проблема :) Тут мы плавно переходим к вопросу цвета: скорее всего будет целая линейка восков с различающимися свойствами. Соответственно, они будут различаться цветом, как это и принято. Ибо одним продуктом на всех не угодишь - это понятно. Если бы вы сформулировали запрос на свойства материала это помогло бы нам сделать то, что вам нужно.
Колено печаталось из 2 частей и склеивалось методом нагрева поверхностей. Сам к себе состав липнет намертво. К другим воскам проблем с адгезией не наблюдалось - на фото вы можете видеть различные сочетания наших составов и модельных литейных восков.
Наш "керамический" филамент лишь имитирует керамику, что совсем не секрет :) Но мысль интересная... Но сомневаюсь, что удастся печатать чем-то вроде кристобалита :D
25.12.17 в 20:52
0
Каждый сам строит себе ограничения, не поспоришь. =)
Я пока жду обещанный вашей сотрудницей высокотемпературный пластик, термостойкий, с низкой усадкой и т.д. Который проще внедрить в производство текущее.
По воску в виде филамента мне лично пока интересней видеть материал поддержки экологичный, который можно было бы удалить простым нагревом распечатки в термокамере или с помощью фена, без лишних запахов, который можно было бы снова регенерировать и использовать.
25.12.17 в 20:57
0
Обещанный пластик проходит тестирование и доработку :) Все это довольно долгие процессы...
Про регенерацию воска с удаляемых поддержек на мой взгляд утопия... Для этого нужно его как-то сдавать на переработку и делать из него филамент.
25.12.17 в 21:52
0
Если бы он был совместим с обычными составами, то почему бы не добавить в общую систему воска. Или свечки делать на худой конец.
25.12.17 в 23:21
2
Он вполне совместим с обычными составами :) Свечки, кстати, тоже можно печатать =)) Хотел оставить на сладкое...
25.12.17 в 23:58
0
то есть при сгорании никаких вредных веществ не выделяется и даже запах устраивает или ароматизируете состав?
26.12.17 в 00:06
1
Запах отличный! :) Не ароматизируем. В составе нет ничего такого, что бы выделяло что-то вреднее дыма от лесного костра.
25.12.17 в 20:58
0
Могу конечно ошибаться, но что-то я не видел ни одного производителя модельных составов, который даёт точный состав и пропорции своего материала. Ну если только пром. составы парафин-церезин:) для инжектирования.
Для литейщиков знание физ.свойств важнее чем состава.
А вы в корку льёте?
25.12.17 в 21:43
0
Точное пром литье для народного хозяйства
25.12.17 в 18:42
0
А чем PLA плох? Выгорает или вытекает, это сильно сказывается на конечном продукте литья?
25.12.17 в 19:16
3
Есть такое понятие: зольность. Допустим зольность PLA 0.1% (про 0.01 - не верю )) ) Зольность воска 0.005-0.01%. То есть при выжигании килограмма (для простоты вычислений) PLA у вас в форме (при этом в самых ответственных тонких местах с плохим доступом кислорода) останется 1г золы. Тогда как такая же килограммовая восковка в худшем случае на 90% покинет форму еще на стадии выплавления, а оставшиеся 100г. выгорев, оставят после себя в худшем случае 0.01г золы. Что примерно в 100раз меньше. И даже если допустить, что зольность PLA такая же, как и у полистирола - 0.01% (что фантастика ), то результат в 10 раз меньше золы на мой взгляд тоже неплох, не так ли?

Впрочем, мыши в праве кушать кактус :D
25.12.17 в 20:41
0
PLA может быть и не плох, но если нужен стабильный результат, то воск в любом случае лучше. Лично для меня и моего производства, крест на PLA поставлен не из-за золы, а из-за невозможности его механически обработать. Тут же удалять поддержки одно удовольствие :)
25.12.17 в 18:48
0
мимо
26.12.17 в 00:40
1
Привет, изобретатели! Мы с croteg104 в Ижевске в принципе можем напечатать и отлить (печи есть у коллег), ну и обзор конечно. По aerotex наверное помните) Если можно на обзор, будем рады!
26.12.17 в 01:00
1
Никто не забыт и ничто не забыто :)
25.12.17 в 22:50
0
Далек от данного дела но попробовать что то новое всегда интересно. название порадовало Вах3Д)) Вах какой хороший! (с акцентом):)
26.12.17 в 00:36
1
26.12.17 в 07:28
0
Ладно, раз пожаловали металлисты, спрошу сразу - где можно приобрести титановые листы или пластины небольших толщин или размеров. Чтобы не отвечать не знающим о дороговизне, сразу скажу что титан - не редко земельный металл и дорогим быть не может, в земле он второй наверное после железа. Мне двигатель Стирлинга для бота на выставку распаять и разварить, нужно титана не много, трубки сразу гугляться, а листовой пока не видел.
26.12.17 в 12:39
0
А нашёл, нет проблем, всего в два раза дороже чернухи.
24.01.18 в 11:30
0
А по технологии выплавляемых моделей подойдет? В кипящей жидкости из формы выплавиться?
27.01.18 в 14:42
0
Получил пробник быстро ,но Мой пруши оба не хотят уменьшит темпиратуру экструдера ниже 170 ,даже команду жкода не восприняли ,ну не хочет шаговик экструдера работать когда темпиратура экструдера ниже 170 ,а wax 3d липнет пальцам ,плавится легко ,даже при 70 градусах ,жаль не получилось у меня печатать шестеренку ,у меня плата
мельци,может там есть еще где снизить минимальную темпиратуру экструдера ,надо будет разбиратся
27.01.18 в 19:06
0
Какой слайсер у вас?
27.01.18 в 19:15
0
слайсер Slic 3r ,то что встроено Repetier Host,я другие редко запускаю ,
28.01.18 в 10:28
0
вставить строчку (которая подчеркнута красным) в стартовые настройки G-code принтера (Slic3r)
d22c7425548ad99b1057d8f087262f03.png
28.01.18 в 12:17
0
я так и сделал ,вначале S80 потом пробовал S50ставить ,всеровно ниже 170 градусов шаговик экструдера не работатет , печать запускается,но филамент не выдавливается ,снял вентиллятор и смотрел когда идет печать ,действительно шаговик не работает ,в ручную сложно выдержать дозу выдавливания,шаговик запускается только когда 170и выше,а при такой темпиратуре воск просто вытекает из сопла ,я собираю 3 тий принтер ,на него решил другую плату с 2 филаментами но одним экструдером ,платой ардуино ,а то у меня оба принтера платой мелци,там прошивка заводская ,на ардуино как я понял прошивку можно настроить как надо ,вот тогда пробую печатать с воском

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Реклама

Читайте в блогах

Новый FreeCAD v0.17

Flying Bear 905x эстетическая сборка

9 мая

Строим "правильную" дельту - 9. Улучшайзинг или работа над ошибками

Filamentarno Total Pro: сушить или не сушить?

Первый опыт двухцветной печати.

Реклама