Малогабаритные пылесборники: технология производства

Подписаться на 3Dtoday
eta4ever
Идет загрузка
Загрузка
28.08.17
2665
43
печатает на RepRap
3D-печать
91
Статья относится к принтерам:
Малыш
PREVIEW

Танчики 1:100 из известной коллекции с Thingiverse постоянно всплывают в разделе "Мы печатаем". Вообще, для печати модели довольно интересные, потому что для качественного их воспроизведения должно быть хорошо отлажено все, от принтера до рук при удалении поддержек. Я сейчас не о PVA, разумеется, а о печальном ковырянии с одним материалом. Считаю, что уже добился неплохих результатов, и можно поделиться наработками.

Принтер

Тут все достаточно просто. Директ-экструдер (у меня титан), точная настройка подачи. Если есть проблемы по XY - с ними нужно бороться усилением конструкции, если все равно получается болтанка в стиле летающей кувалды, остается уменьшать ускорения. С осью Z все должно быть безупречно, мельчайший вобблинг убьет затею на корню. Гнутые винты, несоосные муфты, люфтящие гайки - это все в помойку. Впрочем, у меня тут никаких нанотехнологий. Просто прямой винт TR8x8, гайка без антилюфта, муфта с красненькой вставкой (не "пружинка";).
23e1a1938c35e40f8df5522a479542be.jpg

Можно ли добиться требуемого результата с боуденом на 1.75 - честно, не знаю. У меня пока не получилось. Боюсь, что с директом это намного проще. Сопло. Сопло у меня "компромиссное" - 0.3. Потому что с 0.2 уже больше засад, а 0.4 великовато (хотя, можно и им).

И про обдув. При печати PLA это ключевой момент. Можно на эту тему разводить холивары, конструировать различные кольцевые штуковины. Я использую двухсторонний обдув с широкими "выхлопами", вентиляторы - 3010 от gdstime на 14000 оборотов, больше 50% обычно не включаю. Минус у них очевидный - шумят.

Пластик

Использую проверенный PLA. Серый BF, зеленый REC, красный FD. Из натурального HIPS тоже неплохо получается, но фотографировать его тяжко. Если вам нужно постить красивые фоточки на "тудей" - обратите внимание, на сером пластике косяки видно лучше всего. Конечно, если вы не фотографируете левой пяткой на дырку в шлепанце - там без разницы, будет мыльная кака.

Слайсинг
f29ba33ae441deeedf10f46440868e64.PNG

Нарезка модели во многом определяет результат. Особенно в нашем случае - мелкие детали, обилие поддержек. С тех пор, как я увидел, как делает поддержки Simplify3D, мне расхотелось дальше ковыряться в KISSlicer, во всяком случае, при изготовлении вот такой мелочи.

К вопросу о выборе слоя. У меня это 0.16 или 0.08. Тонкий слой позволяет добиться лучшей детализации, но с ним больше проблем при печати нависающих элементов и участков, лежащих на поддержках. Некоторые детали, вроде скоб на бортах танков, бывает, просто не получаются.

Рафт. Площадь контакта со столом стоящего на корме танчика чуть менее, чем никакая. На поддержках он стоит. Чтобы все это дело уверенно стояло на столе, я использую рафт с нулевым расстоянием отделения - он потом отламывается от детали вместе с поддержками. В новой версии симплифая можно включить сплошной слой в основании поддержек для достижения того же эффекта.

Поддержки. Только увеличиваю плотность их расстановки - до 1 мм, остальное оставляю по умолчанию. И получается очень пристойно.

Скорость. Зависит от возможностей принтера, у меня обычно 60 - базовая, с замедлением 60% на периметрах. В реальности, бывает, и еще медленнее, за счет ограничения времени на слой.
77da12ed6c9971cc79ee4fc2966bda3a.jpg

Отдельного упоминания заслуживает слайсинг башен. Там - пушки, которые, однако, тонкие. Могут перегреваться и превращаться в оплавленный комок, обдув не спасает. Проще всего печатать две башни (да, при этом должен идеально работать ретракт) или включить столбик. В целом, надо заставлять принтер уводить голову от пушки, чтобы дать остыть мизерному слою.

После печати
681f9358efeb2da375e276e15dbde224.jpg
176444a53ca16b61ac5a344a820723cc.jpg

Самое увлекательное - это удаление поддержек. Помимо острого ножа и маленьких кусачек, нам нужет ковырятельно-отколупывательный инструмент. Здесь спасают крючки и лопатки из подобного набора. Поддержки удаляем медленно и печально, сверяясь с картинкой модели. Отломить то, что должно остаться (скобу там, или еще какой пулемет) - проще простого, поэтому только твердость руки и зоркость глаза.

Результат
7b7430cbf972bb5c333244e54566cace.jpg

В зависимости от поставленной цели, ставим свет и модель либо чтобы скрыть дефекты, либо по-честному, с разных ракурсов. После фотосессии милитари-гномик отправляется либо на полку, либо в цепкие детские ручки. Во втором случае на этапе отколупывания поддержек можно особенно не усердствовать.
Подписаться на 3Dtoday
91
Комментарии к статье

Комментарии

28 Авг 16:09
1
Во втором случае на этапе отколупывания поддержек можно особенно не усердствовать.
:D:D:D Особо улыбнуло.

Спасибо огромное за показ промежуточных этапов технологического процесса!
А то чаще всего видим только конечный результат, что весьма предсказуемо и скучно.
А вот такая делализация "изнанки" процесса - самый интересный момент в передаче опыта.
Спасибо.
28 Авг 16:23
7
На последнем фото увидел сейчас знатный косяк над третьим колесом. Ну, ничего, напечатал соответствующую кувалду быстренько и вправил :D
28 Авг 16:43
0
Я бы сказал, это не "косяк" - это боевые ранения... никогда бы не подумал, что это дефект печати :-)
28 Авг 16:54
4
Не печати, помял при отковыривании поддержек.
28 Авг 17:17
2
Для более легкого отделения применяю чуть модифицированные настройки:
27441041d7de24569ac1155f2a2f4c85.PNG
28 Авг 16:10
0
Значит СимплиФлай лучше....
Надо попробывать.
Благодарю за изложенные мысли)
28 Авг 16:19
5
Вот в плане поддержек я его считаю лучшим. А это критично для подобных гномиков.
28 Авг 16:24
0
А с учетом изменяемой толщины "колбаски", вообще секасный )
28 Авг 16:27
5
Да это уже все было в Симпсонах. Ну, т.е., в кисе и slic3r.
29 Авг 08:30
0
Кис не юзал не скажу. А слик не разу такого не делал. Или я не умел его готовить. Но во всяком случае из коробки на автоширине он косячил шикарнейше.
28 Авг 16:11
11
В битву за смартфон пошла тяжелая техника......

9e4fe304d5e4b8c1e01b9d21fb65ba72.jpg
28 Авг 16:16
4
Танки выкатили. Осталось ответить ядерным оружием.... Стоп, это уже будет баян http://3dtoday.ru/blogs/craveg/about-the-use-of-saltinga-and-spongenga-postprocessing/
8)
28 Авг 16:30
4
Ёёёё. "Толстяком" сейчас хоба ... и бахнут. И разбудят Манула. Он придет и поломает им всем филамент.....

a11fbdbe3a44e74e7480b327a4414e19.jpg


Столько страсти, выдумки, изощрений.... ради смартфона. Куда катимся..... :D

ПыСы: видимо годзилку не допилили...
28 Авг 23:19
1
Надо - конкретнее:

13dff5d73f1ed66d7ef15d0eba71b474.jpg




Ну, или - попроще, совсем чуть-чуть:

97a2d7475e18ddf953c6304b96f0883b.jpeg
dfa22695a6230f3a919938a7b6129293.jpg
28 Авг 16:23
2
Смартфон... смартфон... )))
28 Авг 16:24
9
Шутки уже даже не за двести ;)
28 Авг 16:25
2
Все по 50 ))) Ну а вообще фокс на пару сек опередил меня )
28 Авг 16:26
7
Месяц фикспрайса на тудее.
28 Авг 16:27
3
Финишная прямая. Ставки, господа?За день до лента станет прямой трансляцией.
28 Авг 16:34
4
Фиг там. Статьи будут пулять с частотой, как девчонки СМС.... :D
28 Авг 16:49
7
А вы не заметили, что администрация мудро поступила?
Чтоб dymon не истерил и никого не поливал в своих постах, они ему отдали все плюсы, за весь год, думаю и за предыдущий тоже. :-)
Готов отдать и все свои плюсы, лишь бы не видеть этих истерик в ленте.
28 Авг 16:58
0
Свечку никто не держал как и что там было.По мне, так лучше они на стоимость смарта вместе в кабаке посидели.У обоих есть что сказать и чем поделиться с посетителями, лучше б совместный пост написали и отметили примерение)
28 Авг 17:07
8
Конечно вы правы, свечку не держал. :D
Но очень сомневаюсь, чтоб Илья "закусился" с Дмитрием по поводу смартфона, как бы это ни старались сейчас обыграть.
Но то что dymon "выревел" убрать все минусы - это очень похоже на правду, их же не стало ;-)
28 Авг 17:00
1
Да не. Там минусы постирали и новую формулу подсчета применили. :)
28 Авг 17:03
3
Больше истерик - больше призов! 8)
28 Авг 17:12
1
Хлеба и зрелищ, ничего не меняется.Дизлайки вещь странная-если материал ерунда, он набирает мало лайков.А дизлайк это что то вроде - "ты мне лично не нравишься", получи, паразит.Тогда лучше в комментариях объяснить, что не так.
28 Авг 17:24
1
Спасибо за описание процесса и настройки поддержек!
Про печать сразу двух башенок понравилась идея.
28 Авг 17:35
0
У вас на титане какие настройки ретракта получились?
28 Авг 17:38
5
Зверские. 5 мм. Связываю это с вулканом, и сейчас печатаю укороченное поддувало, чтобы поставить обычный нагреватель.
28 Авг 17:44
0
Уф... понял, что с вулканом...
А новый радиатор уже попробовали?
28 Авг 17:48
3
Который из них? Который плоский - он на ультике стоит. А на малыше - укороченный, который тут описывал. С ним все хорошо, только надо нагреватель поменять, а значит, поддувало укоротить. В планах еще рассверлить второй такой радиатор под гладкий термобарьер.
28 Авг 17:55
0
Да, я думал у вас плоский здесь...
Понял, сейчас все пазлы у меня в голове сложились. :D

Тогда тем более вопрос, как укороченная версия E3D себя показала? не сильно поднимается при частых ретрактах расплав?
Впрочем... о чем это я... вы же только что показали его работоспособность на танчиках...

Но меня еще очень интересует квадратный радиатор в действии, как он вам, если помните, я тоже пытаюсь переделать конструкцию на него, но на bondtech а не на титане. Какие от него у вас впечатления?
28 Авг 18:07
4
Плоский к титану ладить не так просто, как укороченный. А на ультике все хорошо, во всяком случае, для печати ABS на 100 мм/с его вполне хватает. SBS еще тоже печатал, без затыков.
28 Авг 18:19
0
очень хорошая новость, а ретракт на том боудене сколько получился примерно?
28 Авг 18:22
3
Не могу сказать, что отладил его на 100%. По-моему, сейчас те же 5 стоят (там не вулкан, а обычный нагреватель), но это чисто как отправная точка. Ретракт я вообще в последнюю очередь кручу.
28 Авг 18:24
0
все верно, я и спросил примерно, мне просто порядок цифр понять... да прикольно получается... спасибо, возможно и у меня получится сделать, что задумал. Обещающие ответы ваши!
28 Авг 20:06
1
Танки шикарные.
Кура так поддержки расставлять не умеет.
Где бы еще взять тот симплифай 3д, трофейную версию :)
28 Авг 20:14
4
Ну, я не буду тут варезничать. На всяких "заблокированных" - лежит давно.
28 Авг 20:23
0
Спасибо :)
28 Авг 23:13
0
Все те поддержки, что на фотках в этой статье, Кура расставит без проблем, не знаю как более ранние версии, но от версии 2.3 и позже, с лёгкостью.
29 Авг 04:05
0
У меня кура 15.04.6
2ю с чем-то версии куры пробовал, но как-то с ней не подружился.
29 Авг 05:03
0
А мне наоборот, в 15.04 всё ограничено, ни какой свободы :)
То ли дело в 2.3 и выше, по настройкам раздолье, всё на родном языке, даже всплывающие подсказки, конечно на слайсинг уходит чуть-чуть больше времени, но зато результат практически всегда соответствует ожиданиям.
30 Авг 13:22
0
поддерживаю.. при печати через кура 2,6,2 результаты гораздо лучше чем на симплифи...хотя вроде и настройки примерно те же... главное , что на симплифи получаю как маленькие кучки с ямкой при ретракте...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Чтобы стояло!!!

3Dtoday за 60 секунд от 26 сентября

Cubibot: компактный бытовой 3D-принтер со всеми удобствами за $249

3D-печать помогла студентам РУДН одержать победу в соревнованиях «Формулы Студент»

BCN3D предлагает настольный 3D-принтер Sigmax с раздельными печатающими головками

«Деревянный» пластик Wood от FiberForce