- Как сделать ручной сверлильно-шкурильный комплекс? - Да легко!

Подписаться на 3Dtoday
BigDad
Идет загрузка
Загрузка
04.12.17
11290
60
печатает на FLSUN 3D Metal Frame Kossel Delta Kit
Применение
47
Статья относится к принтерам:
FLSUN 3D Metal Frame Kossel Delta Kit
вопрос не праздный, вопрос живо трепещущий.. на ветру созидания.
итак, разбирая струйные принтеры в целях добычи из них полезных ископаемых валов для станка у меня образовался завальчик двигателей,
e08db8d17eab8674fa253b5e57ada6ca.JPG
которые оооочень было жалко выбрасывать и по принципу "нэхайбудэ" складировались в разных частях нерезинового стола так, что иной раз выпадали под ноги
время от времени напоминая о себе.
по одному из таких прояснений был приобретен регулятор оборотов, https://ru.aliexpres...2299587644.html так как хотелось сделать импеллер на газовую горелку, чтоб опять феррари не покупать за бешенные деньги.
ef80beaef5e5b0ae89a21db7e4f9cef5.JPG
по другому случаю был приобретен цанговый зажим на вал 0,5-3 мм https://ru.aliexpres...2776907423.html , так ак в перспективе желалось напечатать микросверлильный станок.
4fee39ee250cda79bff8cbebbe98aa46.JPG
Но так как руки не дошли, так оно и лежало до поры до времени.
и вот настало это время когда на глаза попалась удивительная штука https://www.thingive...m/thing:2159203
В голове щелкнуло и руки сами пришли в движение доставая необходимое :
двигателя из ящиков, штекер отрезал от какой-то рекламной светодиодной конструкции, что пылилась на складе (диодные ленты тоже как то отклеились и ушли со мной) цанговый зажим из пакетика на полке.

в общем пока всё собиралось принтер не щадя главы своей ваял корпус и крышку черного цвета, а потом в режиме "ваза" в 2 периметра - защитный колпачок рабочей зоны морковкиного цвета. с колпачком небольшая засада была - нарезаться не хотел, таки у автора он чуууть-чуть наискос стоит, тут помогла кнопочка Lay Flat в программе Repiter Host
384a06be7aa49ba451d3636b095ab6a7.PNG
после удачного завершения печати приступили непосредственно к сборке:
cf2f09aa71c2d6e26fd555720f46abbd.JPG
7147a882ead86108a49315f6c8e13e4e.JPG
двигатель затолкали на место, предварительно рассверлив отверстия под болты, таки удобнее из ловить. Короткие комплектные болтики заменили на M3x6, длиннее нельзя, застопорят ротор.
4d927c9fb26cdcd2f0c1f39b941d1df4.JPG
прикрутили провода на регулятор оборотов,
штекер на 12V , опробовали,
39becb7a8c3542b7d2efcac08fecdce0.JPG
где надо обрезали уши платы, чтоб помещалась в корпус
abc8e4bdca481bebf05f149cc06ea72e.JPG
и притянули хомутом за потенциометр
b310f66521fa4d8a612c41f5acc6ddab.JPG
получилось цивильненько, хомут заодно играет роль ограничителя- держателя ручки потенциометра у которой срезали лишнюю юбку и 2 раза теряли, таки у малыша зубки чешутся.
372e084d31c07a52819ad682f3ebc791.JPG
проверили ещё раз и затянули три шурупа.
2bd3e26f517e212a19bc326e95abbc07.JPG
Всё, изделие стало завершенным и полнофункциональным, само прыгнуло в руки и попросило жрать. Подцепили ему 12 вольт от стандартного БП, нам не жалко.
57eac670effb095f7a106a9c734405e4.JPG
Главный испытатель никак не отдавал прибор из рук
получилось чудо на загляденье.
43573e969bfc83fc33fe4c0c2be96ab4.JPG
по сравнению со старшим братом, этот новорожденный выглядит вполне солидно:
PREVIEW
В общем, всё мужское население нашей квартиры получило глубокое моральное удовлетворение от хорошо сделанной работы.
Да и как не быть довольным, ведь помимо всего мы получили готовый, красивый, завершенный и полезный инструмент.

(весь угробленный пластик PLA FDplast)
Подписаться на 3Dtoday
47
Комментарии к статье

Комментарии

04.12.17 в 21:39
1
Ребенка нельзя приучать с детства к таким игрушкам. Можно пластиковые копии давать. У вас ребенок даже не говорит еще нормально, а вы ему даете в руки опасный инструмент! Капец ваще!
04.12.17 в 21:49
30
это мой третий ребенок (с внуками - пятый) и ошибку большинства родителей с препятствием детей к настоящим инструментам я с ним не допущу. :)
просьба воздержаться от советов, которых не просят.

спасибо.

04.12.17 в 22:12
1
флаг в руки, барабан на шею.
04.12.17 в 22:49
0
Малой (4 года) очень любит шуруповерт. Дреммель ему не даю в пользование - реально злая штука.
А отвертки таскает только так.
05.12.17 в 11:13
1
так, очки хотя б надеть, прилетит стружка в глаз. это не совет, мысли вслух
05.12.17 в 11:58
1
будут очки.. напечатаем.
05.12.17 в 14:01
0
Для юного механика не делал очки, а для феи есть: http://3dtoday.ru/we-print/kak-poradovat-rebenka/
05.12.17 в 03:18
0
Эйнштейн вообще не говорил до 9 лет. Он сказал что не было необходимости говорить раньше :)
05.12.17 в 03:26
0
Это хорошо что приучается, у меня с 4х лет прилип к компьютерным игрушкам, ни инструменты, ни квадракоптеры, ни собаки не интересуют. Майнкрафт, контрстрайк, интернетовские браузерные, в телефоне. Даже видео смотрит - блоггеры про игрушки :) Ну правда это не мешает ни учиться, ни спортом понемногу заниматься.
05.12.17 в 04:43
0
Майнкрафт...
Это вообще адское зло, с утра до ночи, ни уроки ни увлечения... телефон перед сном отбираю с боем :evil:
05.12.17 в 10:33
1
со старшим та же хрень.
04.12.17 в 21:56
0
Как по мощности такие моторы?
Тоже штуки 4-5 лежат.
04.12.17 в 22:51
1
Мощные. Если кормить от 16В. У меня с разборки доноров осталось пару оригинальных блоков питания от НР струйников.
04.12.17 в 21:58
0
Здорово! А где фото и видео натурных испытаний новорожденного. Пруффы давай!!!
05.12.17 в 10:36
1
да второе видео в статье,
мелкий не отдавал, сам испытания проводил. :)
если что поковырять конкретно - пишите, попробую.
04.12.17 в 22:38
0
А сколько в итоге получилась себестоимость данного изделия по материалам и сколько времени в часах на сборку понадобилось?
есть ощущение что по цене получается что проще дремель оригинальный купить....:D
04.12.17 в 23:35
3
По цене точно не проще. Но тут большую роль играют именно уже имеющиеся запасы движков и иже с ними.
05.12.17 в 10:38
1
366 руб. ответил в коменте ниже.
04.12.17 в 23:56
0
А у меня ссылки не открываются.................((
05.12.17 в 10:37
1
запостил ссылки нижу, так статью отредактировать некак. почему побились- не знаю, может прикол движка такой.
05.12.17 в 00:08
7
Для ребёнка и для хоббииста - годится.

Но тот, кто держал в руках настоящий Dremel(220VAC), никогда не будет делать себе такое.

Разные "весовые" категории.
05.12.17 в 00:18
3
А я вот после 400-ваттного китайца "хильда-максман-что-там-еще" с кулачковым патроном не имею ни малейшего желания брать в руки Dremel. А вот маленькую "фрезеручку", еще компактнее, чем здесь - с удовольствием бы завел для нежных подпиливаний.
05.12.17 в 00:24
4
У меня две - Dremel Original220VDC'1999 и Proxxon18VDC'1999.

После покупки'2014 системы EZClick - забыл про наборы с хвостовиками для отрезных дисков и про пассатижи с ключами...

После покупки'2016 кулачкового патрона для Dremel (стандартная запчать из новейшего каталога),
Proxxon - просто пылится в углу...

Поразительно - тьфу-тьфу - щётки запасные для Dremel - есть - а ни разу не менял...

33000 об/сек - внушают не только "рёвом"...

Не хочу ничего рекламировать, однако я своим "вложением" - очень доволен.

Оправдало себя 500%.

У меня тест простой - могу остановить рукой патрон или нет :D.
05.12.17 в 01:05
3
Ха. Так кликом-то этим я на своем китайце цинично пользуюсь ;)
Щетками меня в принципе не напугать после многократного ремонта одноразовых специфических двигателей, которые продаются только в сборе с редуктором за много денег. Первые пару раз в магазине электроинструмента смотрели как на идиота, когда просил "что-нибудь такое или больше - подточу".

А вот на Али-клона подобного Proxxon'а я и заглядываюсь.
05.12.17 в 08:50
1
Я вот после Dremel и прочих подобных штук поработал вот с такой машинкой

18f35f6b30f67c0af925f696ee16d531.jpg


Желание брать в руки дремель отпало. Реально классная вещь, с педалью, гибкий вал с кулачковым зажимом. Собран в штатах. Цена в среднем 5-6к рублей.
05.12.17 в 10:05
1
А, ну так это еще лучше, да. Но ей уже свое персональное место желательно.
05.12.17 в 10:12
1
В идеале да. С собой не потаскаешь :D
05.12.17 в 17:17
4
Я - всегда с собой бе-ру... Лобзик по металлллл-лу ;)
05.12.17 в 10:31
1
Proxxon18VDC'1999
Зачет )))). Сразу видно серьезного человека.
07.12.17 в 13:13
1
У меня противоположные впечатления. Дремель в подмётки проксону не годится
09.12.17 в 21:23
0
Современные в продаже в России - не тестировал, вероятно Вы правы.

Перепроверять не буду.
07.12.17 в 04:49
1
Я вот такую себе завел. Понятно что с огладкой на мощность, но постоянно валяется на столе и востребована гораздо чаще чем большой собрат. Вот только такую же но с кулачковым патроном - вообще самое то было бы..
09.12.17 в 21:29
0
Я вот такую себе завел...
Внешне похожа очень на Proxxon.

Proxxon .NE. Dremel.

Кулачковые патроны - видел отдельно, разные хвостовики, как для шестигранника электроотвёртки, так и для различных бормашинок,
вся фишка - в наличии "хвостовика".

Dremel-ный кулачковый (без хвостовика) - стандартная резьба и стандартная запчасть - пробуйте взять "на померять" в магазине или на рынке.

Вот фотка:

5c94ac40740d8af24341cf48dfba676b.jpg




Просто заменяет все "вот эти дела":

25bbd71802471e6fad7218df69067a4c.jpg
946e091538c39d432f59c7e92196900d.jpg
05.12.17 в 01:36
1
Ну я держал настоящий Dremel. И считаю что он переоценен. 300 модель у меня тупо сдохла, 4000 пока дрыгается, но безотказностью тоже не впечатляет. А с другой стороны, настоящего дремеля для всякого маникюра часто многовато. Покупать же аналогичные игрушечные тоже бормашинки — точно несерьёзно.
05.12.17 в 08:28
0
Для пластика - возможно я с Вами соглашусь.

Я им пользуюсь по всем остальным материалам - стекло, кирпич, металл...

Долговечность - видимо дело в ""Made in...".
Те модели что я вижу сейчас в продаже на витринах - вызывают у меня тоску уже "дизайном"...

У меня - обычный "чёрный", с красным "ползунком", провод - прямой, без "наворотов".
Вот тут - похожий, только провод зачем-то "скручен" :

27c3f4768d3e3d0513a5ca938b5bb8e5.jpg


Очень долго засматривался на бормашинки Tamiya:

5571fcdb0b326bde06c31fb16a6be004.jpg
e85d7468abff9206e4afb5963708eac6.jpg


но потом - "переболел"... ;)

+Update:
Кстати - у Топикстартера - его Stern-Austria - практически один - в один - как Dremel, с точностью до очертаний и текстуры поверхности.

А насчёт шкурильни - вот на это коплю, электростамеска называется, можно и шкурку - прицепить:

8639df5e0785e3f8d9b11059074f0b85.jpg
07.12.17 в 13:14
1
Как шкурильня отстой. Прибор довольно специфический
09.12.17 в 02:28
0
Tamiya судя по схеме лучше не клинить или мотор сгорит или батарейки 18650 дым пустят. Если у них никакой защиты конечно нет(а на схеме не нарисовано)
09.12.17 в 21:34
0
Tamiya - на батарейках типа AA мощности Duracell/Energizer.

Защиты никакой - адресная ниша - хоббиисты, материал - пластик-ONLY.

Может быть слабенькая защита конденсаторами от искрообразования на DC-моторчике.
05.12.17 в 01:39
2
Молодец. Взял и сделал.
Придираюсь: удобно ли с полностью закрывающим цангу колпачком? Чтобы сменить инструмент, его ведь надо снимать, а если инструмент широкий типа диска или щётки, то он в дырку не пролезет. Заднюю крышку, как мне кажется, можно было сделать на собственной резьбе, без ушей с винтами.
05.12.17 в 10:42
5
защитный колпачек просто снимается, нет с ним проблем. можно работать и без него широкими насадками, но не для статьи это и не ребенку в руки, Ребенок учится отпределять усы и хфосты инструмента. Для того рабочая область и была выделена цветом. По задней крышке тож нет нареканий. конструкция стилизавана под ракету . детям нравится.
25.12.17 в 14:27
0
ах, да уши очень важны для цилиндрическог окорпуса, таки не дают инструменту кататься по поверхности на которую его положили. соответственно докатываться до края стола и падать на пол :)
05.12.17 в 03:21
1
А что думаете о таком шпинделе, думаю можно и на станок одеть, и вместо Dremel использовать, и фрезерный стол сделать, 200 Вт, 12000 оборотов, биения гарантируют не более 10 микрометров.
http://ali.pub/23xsec

Там же есть на 300Вт и на 400Вт, но дороже немного. Я бы предпочел на 220В такие, чтобы с блоками питания не заморачиваться.
05.12.17 в 10:44
3
тот что я использовал для шпинделя слабовато, хотя на станок попробую одеть, но само крепление цанги к валу меня настораживает. нужен моторчик с валом в притирку, то есть 3 мм, чтоб надежно было.
то что по вашей ссылке китайсы успшно продают на своих станках.
05.12.17 в 17:38
3
включил на 24 вольт. обороты возросли, цанга пошла вразнос... посему прежде чем делать заказ - измерить диаметр вала и купить патрон по валу. иначе нафиг. вибрация не алё. мне проше, я от обратного могу моторы подбирать )
05.12.17 в 04:51
2
Такие втулочные моторчики долго не живут в подобных конструкциях, вдобавок усугубляют ситуацию китайские абразивные шарошки с жутким дисбалансом.
05.12.17 в 10:07
1
добавлю, что такие моторчики не любят нагрузок вдоль оси
07.12.17 в 13:16
1
Почему, я таким сверлю уже давно
05.12.17 в 08:47
1
https://www.banggood.com/Mini-Electric-Drill-Tool-Electric-Grinder-Built-in-Battery-Engraving-Pen-p-1160167.html?rmmds=myorder&cur_warehouse=CN

3ac951e11cd66a2594582ecc2d9a550a.jpg


Взгляните та такое, сам получил недавно. Работает от 1х18650, очень даже мощный для своего размера. Уж больно удобная штука. Себе брал на 2$ дороже, сейчас около $20. Идет с чемоданчиком, но без батарейки и стопора для шпинделя (приходится стопорить вал для смены насадки одной из насадок). В отличие от похожих моделей здесь зажим хороший.
05.12.17 в 10:32
6
доброе утро
не знаю почему побились ссылки,опубликую здесь снова, таки не знаю как отредактировать пост
станок: http://3dtoday.ru/blogs/bigdad/tv-series-crazy-and-all-the-other-3dchataem-cnc-cnc-and-slowly-collect/
модель: https://www.thingiverse.com/thing:2331211
125 руб. регулятор оборотов: https://ru.aliexpress.com/item/NEW-PWM-DC-6V-12V-24V-28V-3A-Motor-Speed-Control-Switch-Controller/32299587644.html
141 руб. цанговый зажим: https://ru.aliexpress.com/item/LNHF-8Pcs-0-5-3mm-Small-Electric-Drill-Bit-Collet-Micro-Twist-Chuck-Tool-Kit-Popular/32776907423.html
итого по стоимости:
366 руб. плюс немного не дорогого пластика
движки и блоки питания из старых струйников совсем бесплатно
так же как и разъем питания.
спасибо.
05.12.17 в 16:35
-1
Ценой в 600-700 рублей проще купить и не тратить своё время ;).
09.12.17 в 21:36
1
проще купить и не тратить своё время
Неконкретно - лови минус.
05.12.17 в 17:16
7
....они всё-таки вырастили поколение потребителей.... :(
а как же удовлетворение от созидания? купленная готтовая вещь никоим образом не заменит того чувства, когда понимаешь, что МОЖЕШЬ, что СПОСОБЕН и всё у тебя всегда получается....
конечно лучше всего у меня получаются дети, но эт уже немного из другой оперы ;)
05.12.17 в 17:21
0
удовлетворение от созидания
Я считаю что удобный, надёжный, безопасный, универсальный инструмент - должен быть создан профессионалами.
Практика мне подсказывает, что так и есть.

Просто дело в том, что ответственность продавца товара - везде разная.

Ну а если нету денег на готовое решение, можно и шкурку на палец накрутить.

Да, я тоже мечтал о грамотной сверлилке для печатных плат в 1980-х годах...
Сверлить руками текстолит это кажется что просто.
Правильно калиброванные и сбалансированные латунные патрончики появились только недавно, спасибо китайцам.
Не у каждого - сосед - токарь 6-го разряда.

Выкрутился как-то, и просто накопил на Dremel.
05.12.17 в 17:52
4
вопрос был в применении накопленного хлама и использования 3Д принтера в целях создания чего-либо нового и воспитания поколения СОЗИДАТЕЛЕЙ :)
на последнем фото рабочий фабричный инструмент не зря представлен рядом с новосозданным.
старый фирменный дремель что был на ДР подарен отработал три года и в утиль ушел лет семь назад с чего по срочняку куплен штерн в каком-то подвале, который и работает по сей день, правда нагрузки такой как в свое время дремелю я ему не даю, сменил род хоббидеятельности и мучаю другие утсройства :)
05.12.17 в 18:16
5
А в 80х я сверлил платы вполне удобным сверлильным станочком собранным из цельнотянутого синхронника
a7673352335d154712784c3c09546fb1.JPG

(на фото его родной брат из одного помета, до сих пор лежит ждет своего часа)
советского цангового карандаша (тот что в черно-желтом исполнении), детского конструктора и лаббораторного штатива.
м,дя.. битумный лак, тушь, рейсфредеры, гвозди в соляной кислоте, мощная лампа, купорос, перегидроль.... (водка, балалайка, красный флаг... )
09.12.17 в 21:38
0
... родной брат ...

Зверь! :D
09.12.17 в 21:47
3
не то слово ... тиранозавр )))
06.12.17 в 16:27
3
поменял двигатель
20e0213589fd588c1169a534ca6a8c85.JPG
a769662b2f36569902c6ce3274c8c9db.JPG

цанга плотненько зашла по шлицам на валу и встала как влитая. тепреь не страшно что слетит. питание 24В можно ещё десяток свободно добавлять. достойно и надежно.
на сам процесс замены не хватило батарейки в фотоаппарате. скажу лишь, что двигатель по диаметру только-только влез в корпус. тож плотнячком. провода перепаял.
06.12.17 в 20:33
3
06.12.17 в 20:35
3
блин, авторская модель то тут https://www.thingiverse.com/thing:2159203 оказвается
что за лажа с ссылками на этом сайте?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Коробка предохранителей

3Dtoday за 60 секунд от 16 октября

Общение с сотрудниками одной известной компании...

Голландский инженер поделился чертежами самодельного струйно-порошкового 3D-принтера

Blender для печатников. Глава 7. Крутится-вертится куб небольшой. Операции над объектами.

3D Bioprinting Solutions готовит новый 3D-принтер для отправки на МКС