Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Российский обзор 3D костюмов.

Bashkosa
Идет загрузка
Загрузка
31.03.2015
15614
6
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Неизвестный нам костюм, сделанный на принтере! В этом посте статья о напечатанном костюме, который Вы не видели...
Российский обзор  3D костюмов.
Эта маска, тут не спроста ;)

Здравствуйте, так как я интересуюсь созданием костюмов при помощи 3D принтера, я решил проанализировать кто на чем печатает и подвести небольшие итоги 2014г и начала 2015г. Вообще самих распечатанных костюмов в России, довольно мало, возможно я владею не всей информацией и если таковая есть, я буду рад увидеть другие работы. Мы не будем затрагивать отдельно распечатанные элементы костюмов, макеты оружия или отдельно шлем, маску и т.д.. Костюм сделанный на принтере, по моему соображению должен быть хоть на 30-40% сделан на принтере, это мое личное мнение.

(места раскидал по приблизительной дате создания) зарубежные копии костюмов, сделанные в России, не в счет!

Самый первый костюм который я встретил, это был костюм бэтмана, статья о нем по ссылке http://3dtoday.ru/blogs/liqsun/comparison-witbox-and-replicator-2-from-amateur-to-amateur/ фотография взята из темы по ссылке. Хозяин костюма, делал его на Witbox и MakerBot Replikator 2 судя по статье, костюм был сделан в большей степени на Witbox. C бэтмоном мы познакомились на выставке 3DPrintExpo я его считаю первым человеком, который создал свой костюмом при помощи 3D принтера в России.
Российский обзор  3D костюмов.
Видимо второй костюм был нашей работой, Ильдар Гатауллин, и 3D дизайнер Салават Ганеев, возможно я ошибаюсь, не претендую на это место, им стала попытка реконструкции Башкирского национального костюма 19-го века, статья о нем по ссылке http://3dtoday.ru/blogs/bashkosa/3d-printing-in-the-reconstruction-the-creation-of-the-national-costume/ Создан он был на принтере Solidoodle pro
Российский обзор  3D костюмов.
Костюмом номер три, (или даже он идет под номером два) стал костюм человека, которого я узнал недавно, зовут его Артемий Панин, мы с ним познакомились на Анимау 2015 в г.Уфа. ( другие фото костюма и статья о его создании, будут ниже)
Российский обзор  3D костюмов.
Костюм номер четыре, созданный нами при помощи принтера Picaso 3D Disigner это попытка реконстуркции башкирского национального костюма с новыми украшениями, совместная работа нескольких мастеров, он более реалистичен. Релиз костюма будет в Алмате, на выставке 3D Print Conferense. Almaty скоро увидим фото костюма, а пока черновые фотографии:
Российский обзор  3D костюмов.
Российский обзор  3D костюмов.
Костюм номер пять, я считаю это колосальный проект Константина Тарханова https://vk.com/id2582080 , костюм железного человека! Весь, почти на 100% сделанный на принтере.. вызывает впечатление! статьи о нем можете найти на данном ресурсе, а так же в оф.сайте компании Picaso 3D http://picaso-3d.ru/about/news/picaso3d_IronMan/ сам костюм создается на принтере Picaso 3D Disigner ждем завершения этого грандиозного проекта! Хочу заметить, это только один из его проектов... их у него в планах очень много, скоро Вы увидите много интересного, следите за новостями.
Российский обзор  3D костюмов.
Российский обзор  3D костюмов.
А теперь статья от автора не знакомого нам костюма сделанного на 3D принтере, встречайте!

Артемий Панин, 3D дизайнер, оператор принтера, отличный техник и крафтер https://vk.com/singuras костюм делался полностью на переделанном принтере MakerBot Replicator 2 судя по разговору с автором, от первоначальной модели мало что осталось...

От Артемия Панина:

Идея создать костюм Райдена появилась случайно в процессе работы над более длительным проектом, по ходу разработки которого возникла необходимость обкатки некоторых деталей.
Российский обзор  3D костюмов.
В тот то момент мне и подвернулась игра MGR. Сам Райден внешне был мне интересен, да и куда более узнаваем чем очередной не пойми откуда аниме персонаж. Посему он был выбран для совмещения приятного с полезным так сказать - и себя показать и теории проверить.

Костюм с технической части весьма не простой и требует точной подгонки всех элементов под тело носящего. Благо с этим у меня проблем не возникло. Проблемы и весьма серьезные возникли с его моделью без которой 3D печать невозможна.

Обычно варианта два — выдернуть модель из игры скачать кем-то сделанную за вас и адаптировать, либо создать всё с нуля. Я человек занятой и потому решил не заморачиваться выбрав первый вариант. Разумеется ни одной вменяемой модели в интернете не было это и без гугла очевидно, потому я выдрал модель из самой игры. И тут меня ждал сюрприз. Я конечно всякое повидал в жизни, но такого ужаса я от игры ААА класса не ожидал. Мне даже стало интересно сколько в месяц получает тот кто эту модель делал? Баксов 100? Или он это сделал за едубухло бартером? Я еще в мохнатые времена 3-4 3D Max делал на порядок лучшего качества модели чем то что я обнаружил. Это был просто кошмар, модель содержала феноменальное количество ошибок на уровне человека первый день севшего моделить в 3D редакторе. Самая режущая глаза — неграмотное распределение полигонов (бесценного ресурса при работе с игровой 3D графикой), когда на одну еле заметную заклепку, которую можно было сделать бамп мапингом и забыть, было отведено полигонов больше чем на весь торс...
Российский обзор  3D костюмов.
В итоге игровую модель я взял лишь для соотношения габаритов деталей, а все детали с нуля смоделил сам. Собственно данный процесс и есть по сути 80% труда на создание костюма. Я моделил в неспешном темпе, в свободное время, месяца полтора. Сама печать и постобработка деталей в выпарном аппарате заняла недели полторы. Да печать идет долго, но я то при этом не занят ))) могу быть на работе, гулять с девушкой или просто дрыхнуть на диване. Всего то и нужно раз в пол дня подойти вынуть готовые детали и зарядить печать следующего файла.

И вот, спустя всё это время, на полу предо мной лежал конструктор из кучи белых деталей, фото которого я и отослал на заявку. Я таки начал всё вместе собирать и тут начали всплывать косяки, самым страшным было то что я не правильно рассчитал передаточное число системы шестерней приводивших в движение забрало (открываязакрывая его), как оказалось ошибся на 1 зубец. Потому забрало либо красиво закрывалось но не доводилось до конца в открытом виде, либо наоборот. Задумка изначально была в том что 2 сервопривода управляемые с сотового телефона открывали и закрывали мне маску, жаль что не было времени перепечатать механизм. Зато я разобрался с подключением сотового к плате управления через wi-fi и обзавелся новым софтом для расчета систем шестерней, дабы впредь не повторять данный глюк.
Российский обзор  3D костюмов.
Не долго думая, я взял и намертво его заварил термоклеем в открытом виде.

Настало время решать еще одну проблему — как это всё на теле закрепить. Тут мне пришлось поднапрячь знакомую сшить мне похожий торс. Вышло тоже не без мелких косяков но лучше чем ничего, я сам далеко не швея так что не привередничал)))

За подкладку я также взял свой спортивный костюм для зала, который удачно подошел своей фактурой но дабы его не запороть все элемент крепил по верх резинками либо стропой, как никак жалко недешевый компрессионный костюмчик гробить.

С обувью была отдельная история, у Райдена очень специфические стопы, из банальных кроссовок их не сделать, так что в дело пошли мои туфли для латины с высоким каблуком, который я еще и увеличил вдвое за счет пластикового накладного каблука. Также накладными элементами были сделаны когти переходящие в подошву на носке.

Окончательная сборка костюма делалась в последний момент на мне прямо во время феста. Пол дня меня две мои замечательные подруги собирали. В итоге последние детали прикрепляли уже по пути на сцену.
Российский обзор  3D костюмов.
Российский обзор  3D костюмов.
Сам я далеко не в восторге от того как внешне получился костюм, но с другой стороны он полностью оправдал мои ожидание в плане отработки косяков самой технологии.

Некоторые спрашивают почему он белый — потому что у меня тогда этого пластика было много ))) а официально потому что есть версия костюма белого цвета и по ней даже офф фигурка существует.

Если бы я взялся повторить данный костюм то качество было бы на порядок выше. Но так или иначе я рад что он вобрал в себя все те ошибки что могли без него попасть в основной проект который я возможно в ближайшие пару лет таки смогу представить.

От меня, автора поста, хочу добавить что автор костюма Райдена, Артемий Панин, планирует создать нечто удивительное, то, что мы еще не видели... Это будет кибернизированный костюм с множеством подвижных деталей, смесь технологий и человека.. фото в начале поста, (кибернетическая голова), часть целого комплекса костюма. А костюм Райдена занял первое место на Аниме фестивале!!

Последний костюм о котором я слышал, стал костюм человека под ником The Key он пожелал остаться инкогнито, скажу что человек этот создатель многих костюмов по аниме, признанный многими крафтер от бога, опыта у него вагон... Он делает костюм Республиканского клона командос, по игре и комиксу. Печатает он на принтере PrintBox, буду следить за его работой.

Спасибо всем за внимание, до встречи.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама