Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Горячий обдув - от задумки к реализации

Anidal
Идет загрузка
Загрузка
29.04.2018
6887
14
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Запустив франкинштейна и добившись от него более-менее стабильной печати

http://3dtoday.ru/blogs/anidal/overviewthe-chinese-assembly-corexy/

Приступил к реализации горячего обдува.

Главная деталь уже была сделана: http://3dtoday.ru/blogs/anidal/not-blowout-blowout-part-1/

Теперь надо её закрепить.

Штатное крепление оказалось слишком большим. К тому же штатное крепление крепит химеру плоской частью радиатора к рельсе - и добраться до винтов крепления термобарьеров превращается в акробатический этюд.

Крепление переделываем, химеру разворачиваем к лесу передом.
Горячий обдув - от задумки к реализации
По ,окам пройдут воздуховоды обдува.

Обдув должен быть не только горячим воздухом, но:

1. Направленным

2. Узким потоком к месту печати

3. Но не дуть непосредственно на сопло и точку эксрудии
Горячий обдув - от задумки к реализации
Припаял к главной детали 4 трубки-воздуховода, осесиметрично.
Горячий обдув - от задумки к реализации
Горячий обдув - от задумки к реализации
Теоретически, при такой конфигурации сопел должно образовываться миниторнадо вокруг сопла, для более равномерного обдува. Но проверить на практике пока не могу, есть там завихрение или нет :D

Хорошо бы промоделировать в CAD, но скила радикально не хватает, не моя область.
Горячий обдув - от задумки к реализации
Монтируем на главную деталь нагреватели, термисторы и вентиляторы
Горячий обдув - от задумки к реализации
Горячий обдув - от задумки к реализации
Горячий обдув - от задумки к реализации
Горячий обдув - от задумки к реализации
Обдув крепится к химере. на 3-х держателях.

К обдуву крепятся вентиляторы.

Они же пока примотаны к каретке.

Вентиляторы прикрепил по временной схеме, надо будет распечатать что-нибудь поприличнее.

Но держит хорошо.
Горячий обдув - от задумки к реализации
Переделал систему зацепа ремней за каретку.

Ремни, как и прежде, цепляются за зубчатые 20-ти зубые шпули.

Но за счёт распечатанных скоб ремень удерживается на шпуле без хомутов.

Он не портится, не изгибается, крепить его гораздо проще и при натяжке скоба скользит по ремню, не мешая вращать шпулю.

Натяжка превратилась в 2 движения. Хочется подтянуть? Ослабил соответствующую гайку, вставил 6-ти гранник в отверстие шпули, потянул, затянул гайку.
Горячий обдув - от задумки к реализации
Синяя изолента и проволка - наше всё!
Горячий обдув - от задумки к реализации
Разворот химеры нереально облегчил настройку высоты сопел.

Отрегулировал в чёрную стол, отхомил по Z, уронил сопла на стекло, затянул, сдвинул по Z на 0,1 мм, точно отрегулировал стол, сократил расстояние по Z до минимума, проверил и всё! Никаких мучений.

Почему все химеру крепят вентилятором вперёд?

Переходим к адаптации прошивки под горячий обдув.

Ни один слайсер не поддерживает раздельный обдув, хотя раздельные экструдеры поддерживают. Недоработка, товарищи! Пришлось спаривать вентиляторы в прошивке, первый канал мастер, его изменение приводит к зеркальному изменению обдува и по второму каналу.

Также ввёл запрет в прошивке на останов вентиляторов, они всегда должны дуть, чтобы регулировка температуры была эффективной.

Откалибровал PID на всех 4 экструдерах (2 реальных и 2 на обдув).

Мощности стандартных 12В нагревателей 6x20 достаточно для прогрева воздуха до 100 градусов при 100% обдуве.

Тесты:

Горячий обдув делался под АВS и ему подобные пластики, так что начал печатать на ABS-е.

Немного геморроя, пока приспособился к ABS-соку и всё заработало.

Детали не гнёт. Небольшой отлип краёв начинается минут через 15 после окончания печати или если одна деталь ниже и над ней перестаёт ездить экструдер.

Пока идёт печать - детали горячие.

Основной режим обдува для ABS:

Первый слой 20% 45 градусов

С 3-го слоя 40% 75 градусов

Для маленьких деталей/мостов слайсер увеличивает обдув до 100% при 70 градусах.

Мосты хорошо держатся, нет расслоения даже при 100% обдуве.

Помимо горячего воздуха деталь подогревается и самим корпусом главной детали, получается как 2 подогреваемых стола, один сверху, один снизу.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама