Постобработка пластика, воска, аэромеханическая обработка (нитеструй) вместо пескоструя .

Подписаться на 3Dtoday
accurate_random
Идет загрузка
Загрузка
10.09.17
2672
32
печатает на PICASO 3D Designer
Техничка
12
Привет всем участниками портала и гостям. "Не шкурь!!!" - ключевое выражение топика (девиз, лозунг, как угодно).
А началось всё вчера, начал я притирать вращательную пару - забыл дать припуск, дело дошло до "шкуринга" наждачкой, и тут я понял - так жить нельзя ;)! Если я ещё смогу обрабатывать простые поверхности шкуркой затрачивая массу времени, то что будет с сложными? Да и быстро шкуркой не зашкуришь - пластик нагреется и дело провалено. После двухчасового юзания гугла, я понял - я ничего не найду. А идеальным и приглядным выглядел пескоструй. Я начал думать о стружке железной и электромагнитных волнах, но понимал - задача удержать обрабатывающий материал в локальной зоне, заставляя делать его колебательные движения. И тут я вспомнил "колдунчики" на парусах
Вообще они показывают эффективность применяемого угла паруса к направлению ветра. В хороший ветер их полощет и бьёт, они извиваются как вьюны. Но вообще я хотел-бы купить себе параплан пока сезон не прошёл, но он оказывается стоит 70 т.р. поэтому подождём чутка (наверное до следующего года :) )
В общем ладно, ближе к делу стало понятно, что если сделать вращающиеся сопла, вокруг жёстко закреплённого пучка ворса, то получится аэромеханическая обработка, "нитеструй". В чём преимущества перед "шкурингом" - можно обрабатывать очень сложные поверхности, можно заинтересовать конкретного производителя, а тот уже поставит всё по уму - наборы нитей, сопла, "пистолеты", компресоры (ну с компресорами правда проблем нету).
Итак я взялся за эксперимент, но без вращающегося сопла, пока что (подожду нейлона реинфорседа бобину, между делом). Напечатал первое сопло, нарезал шнурка для полировки
c37ca23f8f8e40fd0b57029699858ee9.JPG
Естественно, что сопло не вращающееся, и шнур после его распускания оказался настолько мягок, что я не стал фотографировать результат обработки статичной струёю пластик, но, не найдя воска, я обнаружил старый засохший кусок хозяйственного мыла, он хоть выглядит и неприглядным, но я подумал что он вполне сойдёт для опыта. Сделал такую штуку
af93c777e853134f383b3852bde695e5.JPG
, правда я потом понял, что пучок надо было размещать внутрь струи, а не вокруг, но убедившись что колебательные движения ворсинок всё-же есть оставил как есть и принялся фотографировать мыло, предварительно сделав на нём надрезы монтажным ножом
597810c7a4f1ec10be97c55064a7e1ac.JPG
После обработки распущеным капроновым шнурком (или какой он там не знаю) от статичного напора воздуха я понял - метод имеет право на жизнь, не думайте что я долго полировал, ибо после беглого вгляда захотелось большего результата, и я зафиксировал слегка полированные надрезы ножом на снимок, поверхность стала выглядеть более гладкой, сильно в критику не ударяйтесь
0e864f454ce447d13639548e948a8083.JPG
, я заспешил окрылённый результатом работы статичной струи и решил продолжить, но уже поместив медную накусаную проволоку внутрь сопла
fb7ef146825f58799601c4c09425f01b.JPG
, но увы, к детали притронутся даже не пришлось - проволока, хоть и с распущенного провода, оказалась сильно толстой для СТАТИЧНОГО потока, нужно подбирать что-то другое. Была на уме нить с наждачки - но то пустое, нитки друг-друга пообрубают быстро абразивом на них.

Но вообще меня радует перспектива обработок восковок, сложных поверхностей пластиковых деталей, просто нужно несколько перемещающихся (вращением) потоков, вокруг жёстко закреплённого пучка, тогда материал сможет проникать в самые глубокие впадины, перекатываясь и извиваясь под давлением движущихся струй, не выходя из впадин, и тем самым не оставляя царапин вызванных протяжкой обрабатывающих нитей по обрабатываемой поверхности. Не знаю, может мастера среди ювелиров, хрянящие свои тайны так и делают, если так - то пусть извиняют - масленица
4373b1c6490e8a47fe71be8578383b18.jpg
!
В общем я реализую это дело, и попытаюсь заинтересовать производителей.
Продолжение следует с тонкими проводками меди, нити для чистки зубов, вращающимеся и движущимися соплами, создающими движущиеся потоки. Эсперименты следуют. Обработка пластика будет обязательно. Стабилизатор отмотки катушки в работе - шкуринг :).

Всем успехов.
Превью для поста скачал с инета, дающее понять, что воздушные потоки не плохо справляются с движением объектов, можно было и дерево с листьями сфоткать, но как-то навели меня на мысль именно "колдунчики", эти работают - бабка там не шепчет :).
PREVIEW
Подписаться на 3Dtoday
12
Комментарии к статье

Комментарии

10 Сен 23:33
0
Тут ещё что не написал, что если восковка имеет тонкие и длинные элементы, то термическая обработка её "убьёт", а так, в потоке достаточно холодного воздуха можно.
И ещё я забыл за нить абразивную, которой шлакоблоки и бетон режут, даже алмазная есть вроде, её надо тоже попробовать.
11 Сен 09:50
0
Попробуйте найти зубную нить фирмы Splat. В нее вплетена псевдосеребрянная нить. Очень тонкая и очень прочная
11 Сен 08:17
0
Попробуйте филамент прогнать через сопло и сплести веник. ;)
11 Сен 09:29
0
Оригинально, но веники продаются разные. Цель, если вы читали статью- экономия времени, а делать то, что даже можно сделать так, раз уж денег жалко, без преимуществ нового, я не стану. Но вы можете попробовать, у вас тяга есть к этому вроде.
Если вас просто тянет к клавиатуре по неизвестным вам причинам, то конечно извините, сочувствующих.
11 Сен 09:41
1
Я вам посоветовал использовать пластиковые нити. Как говорится - клин, клином вышибают. А то, что вы нити плетете между собой, это с очень давних пор на Руси веником называют.
11 Сен 11:00
0
Восковку пластиковой нитью не обработать, я ведь не просто так мыло взял за материал обрабатываемый. И суть не в вручении, а в колебаниях, крутится будут только сопла на диске, но давления то в них будет подаваться не постоянно, перед диском этим будет стоять неподвижный диск с прорезями, и струи будут бить только в свою очередь и строго ориентировано, иначе я не стал- бы ждать какой- то там бобины. Но можно и кручение, но от него будет больше царапин от протяжки, чем шлифовки и полировки.
Я хорошо подумал, прежде чем делать пост, а перед этим ещё не хуже погуглил.
11 Сен 11:59
0
Даже сопла двигаться не будут, будет и так, вращаться будет диск раздающий струи, такой вариант тоже будет.
11 Сен 09:58
1
Если честно - сложно. Я о том что, сложно написано. В целом я вот вроде бы как всё понял, а с другой стороны - не очень О_о
А если по теме: копайте в сторону галтовки. Это и изготовить проще, и как по мне более эффективно. Меняя абразив-наполнитель можно добиться разной степени гладкости. А если ещё и воду добавить...)
11 Сен 10:30
1
Галтовки всё равно "убивают" мелкие детали... у нас и электромагнитная (с абразивными "пирамидками";), и цилиндрическая барабанная на валах (последнюю, в основном, со стальными шариками гоняем - для "выглаживания" и нагартовывания только крупных готовых изделий из золота и серебра)
11 Сен 11:05
0
Верно, я может не эксперт в печати.... но в механике соображаю тоже, все будет хорошо, у меня есть даже пистолет готовый, который я покупал для полива, но его полусломали и я его применю в новой роли. Немного терпения, бобина едет.
11 Сен 11:49
0
А чем вас рыболовная леска не устраивает?
11 Сен 12:01
0
В эту сторону модно посмотреть, но только в качестве доводки пластика, для восковок будет грубо. А для грубой обработки пластика я попробую нити абразивные по камню.
12 Сен 16:14
0
Если честно - сложно.
Если честно - это нечестная оценка. Я прикинул - вы думаете, что давление на вращающиеся детали будет торцевое. Нет - оно будет радиальное, для этого будет нужна камера - коллектор вокруг камеры вращающегося элемента открывающего и закрывающего отверстия на сопла.Так что мне не нужны будут подшипники, даже при большом давлении :). Привод заслонки будет независимым и тоже будет работать от радиальной нагрузки - опять подшипники не нужны даже при большом давлении. Да большой щетки такой не сделать, но для восковок пойдёт вполне, как и для труднодоступных мест на пластиковых деталей тоже будет годно и приемлимо. А для большой щетки, можно заменить вращающийся элемент закрывающий и открывающий потоки на кинематику, пусть она "сечёт" немного - травит, у меня и этот будет травить, тут я не смогу сделать все идеально, но это будет работать, и сложно не будет. Бобина приехала, завтра заберу, а сегодня я думаю сделаю все детали в 3D. И надо глянуть что там в новой версии компаса есть, старая лецензия истекла, может не всё нужно делать в Blender.
13 Сен 12:37
0
Я же написал что текст сложен, для восприятия. А в целом, всё это пока только идея. Концепт, так сказать. Без практических испытаний трудно о чём либо говорить с уверенностью.
14 Сен 10:45
0
Согласен, пока с блокировкой катушки стопор - ездил в город не купил диски чтобы притереть вращательные пары, будет долгая история с напильником, но есть смысл отредактировать аппарат для шлифовки, и пока он будет печататься - притереть вращательные пары от блокировки, там диаметр большой - гнездо для катушки, поэтому так вот.
Ну и даже то что сделаю - это долго не прорабаотает без подшипников, подшипники нужны будут, но не сейчас. Пластик я уже забрал, поэтому редактирую агрегат.
11 Сен 13:53
0
Вот что я нашёл, отличный выбор диаметров.

Абразивные и полировочные нити являются превосходным дополнительным инструментом в производстве приборов точной механики, хирургических инструментов, ювелирных изделий, а также для механиков и любителей мастерить. Нити Preti шлифуют и полируют места недоступные для других абразивных инструментов.
Предлагаем нити 4-х видов: AC abrasive - абразивные стандартные, SC silicon carbide - абразивные мелкозернистые, PC polisher - полировочные стандартные, OX oxyd polisher - полировочные для финиширования.
Предлагаем нити диаметром от 0,3 мм до 2,1 мм. Полный перечень нитей Вы найдете внизу. Длина 1 катушки ок. 15 м. Также предлагаем 50-метровые бобины на заказ.

конечно можно и руками, при особом рвении, но я пойду другим путём.
Катушка...
это для пластика для грубой обработки
Нити абразивные стандартные диам. 0,4 мм - катушка 15 м
для шлифовки
Нити полировочные стандартные диам. 0,3 мм - катушка 15 м
Сегодня закажу наверное, образивную, жаль у них пробники не рассылают :) .
11 Сен 15:22
2

Как прославился кусок мыла, с фотками гугл выдаёт, а я нити абразивные нейлоновые поближе хочу найти :D
верхний правый угол
16f06d8865afe9767f3d2ae21776239c.jpg


Сохраню для истории :) .
Мыло хозяйственное, наверное не один год сохло валялось :) .
24 Сен 18:11
0
Вот думаю в дизайне космического корабля делать, пока продумываю узлы, и думаю что краны воздушные 3 штуки - буду печатать, так проще - свой дизайн свои размеры.
f04114c36e9ef20c1a65991192bc0dd4.png

Но не факт что цилиндры именно так будут расположены, тут ещё продумать разводку системы воздуховодов, и щетка как-то вставляться должна, и высоту её регулировать надо как-то.
Тут так.
Хочу сделать красиво, похожим на какой-нибудь звездолёт.
Много времени уделил экспериментам с бриджами, на держателе для сопел, их четыре. Два цилиндра:
тот что у рукоятки будет с крыльчаткой (там шестерня будет), тот что ближе к соплам - коллектор, в нем будет вращаться цилиндрическая заслонка открывающая отверстия в коллекторе те что друг напротив друга. Сопла будут сгруппированы по парам, чтобы не друг напротив друга открывались, а два рядом. Пары не меняются, всё время одни и те-же, чтобы волокна шлифующие или полирующие не спутывались.
24 Сен 18:27
1
1. Подсказка от Ski:
Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, шетина, нейлон...


2. Насчёт воздуха:
сделать нарочно доп.завихрения, чтобы выбранные Вами ворсинки - колыхались как в старину - полоски газеты на форточке.

https://ok.ru/video/36342860352?fromTime=5190
5c43238c2a8f14017a65a853b7ce6595.PNG


954d0886e1f3f329c6b3d7ef1f3469f0.PNG
24 Сен 20:17
1
Кран не могу найти для печати воздушный. Фишка в том, что напечатать свой так-же сложно как купить готовый и встроить его в инструмент. Поэтому логический вывод - лучше напечатать свой, его можно будет печатать прям в необходимом узле, кранов будет три - один основной и два регулировочных - 1. сопла, 2 крыльчатка привода заслонки коллектора.
А кисточки нормально, но есть нить абразивная нейлоновая 0.3 мм, правда пока в Европе продают по метражу.
Вот что-то типа такого надо делать
, но конус, чтобы давление поддавливало его так, чтобы через поворотный шток не травило сильно. Но прийдётся глушить как-то с противоположной стороны, ведь конус вставить всё равно прийдётся. Хотя нет, это чисто дозатор, надо чуть по другому как-то.
28 Сен 00:20
0
чисто дозатор, надо чуть по другому как-то
1. Игольчатый, как в аэрографе?

e74fb9f89664d4659cd0b5e33c8f29ab.jpg


2. Штыревой, как в ниппеле?

a743f3521ab548468f5be4aa8acd6aaf.jpg


3. Клапан паровой машины?

4818cf624aefebad59e19b00288d9ff4.png


Выдохся, больше идей нет... ;)
28 Сен 21:17
1
Что-нибудь придумаю.
7 Окт 12:53
1
кстати аэрограф я тоже куплю, ну думал что дизайн удачно так найдётся.
27 Сен 19:12
1
Подшипники заказал, без них долго не проработает. На всякий случай четыре штуки, хотя надо только два, вру четыре - ещё крыльчатка с своим цилиндром, хорошо два не взял.
Вот-бы пневмокраны найти миниатюрные заводские.
Даже вот такое нашёл.
В общем система раструбов от коллектора пока такая, с прикидкой аэродинамических характеристик потоков в раструбах и цилиндрической заслонокой. Всё на глаз. кто скажет что рассчитать там ТОЧНО аэродинамику проще чем прикинуть на глаз, с вращением заслонки с подающим раструбом? Кто проф?
а то тут машины машины приписывали что из-за таких как я на глаз делают. ну не тут, но было недавно на портале.
80c59a4d6777cf4965bef029e0100e94.jpg

Высоту цилиндра коллектора пока не прикидывал, но завтра займусь, думаю, ну и всё что выше по изображению.
Кисточка будет вкручиваться. Но вообще я рассчитываю что куплю и абразивную нить.
А вот так если задизайнить размещение крыльчатки, то вырисовывается как часть космического корабля действительно. и место для склада-разворота ручки появляется. Но я ещё не думал о размерах крыльчатки, думаю сделать почти такие, остальное порешать передаточным числом шестерен.
853e934ce79c98d401cd98156f8583f2.jpg

Только если ручка будет складываться - поворачиваться, то прийдётся сделать шланговое соединение одно...хм... а иначе может получится что либо неудобно держать, либо шланг будет мешать перемещать...но с у чётом того, что кисточка сама колеблется - шлангового соединения между складом рукояти не будет...нужно просто угол штуцера удобно подобрать будет.
27 Сен 22:08
1
Внутренний диаметр подшипника выбрал потому, как подачу давления хочу делать прямо внутрь крыльчатки и внутрь вращающейся заслонки, не знаю как я это хозяйство всё смонтирую на оси, но хочется чтобы оси были неразборными - чтобы плотно посадить подшипники на них и в детали вращения.
1 Окт 21:08
0
Даже на глаз видно, что без редуктора я не обойдусь - нужен для передачи с крыльчатки на распределительный цилиндр коллектора, иначе вручную прийдётся крутить. и подшипники для плантерного редуктора кроме как тут я не нашёл. Думаю над размерами - нагрузки не будет большой, вот этот наверное скачаю , а потом уже передачу с соотношнем в 3, ну 2.8 минимум наверное.
И ещё понятен один прикол, что крыльчатка не нужна для привода, нужен цилиндр с соплами и вращение будет так или иначе от реактивной тяги, а крыльчатка только посадит КПД тяги. В цилиндр воздух будет подаваться с закруткой, чтобы вращение цилиндра не имело сопростивления, особенно на отверстиях сопел, туннели закручивающиеся тоже будут, не длинне лопатки крыльчатки обычной, но будут туннели.
2 Окт 20:00
0
надо погуглить по дизайну
30498c7a06f9db65c4db2f5554a33d94.jpg
5 Окт 19:40
0
Так как рукоять у меня будет по всякому крутится на одной оси, то вот ...
только что я по бокам полезное могу прилепить под таким видом...

...
Ну конечно это держатель подвешенный к потолку...
Всё, лучшего варианта не будет.
5 Окт 19:47
0
Видимо он-же, вторым броузером искал картинки поэтому замес с аккаунтами

ну или почти он, но намного хуже.
Кстати купил 3D ручку, интересно будет поэкспериментировать...
6 Окт 19:43
0
Придумал легенду для этого корабля. Это исследовательский корабль, на первом рисунке видно, что сбоку от сферического купола с иллюминаторами закреплён небольшой челнок, значит это очень небольшой корабль, в его функции будет входить нахождение или достижение необходимого места, выставка маяка для прыжка колонизационного корабля, строительство стартовой базы, в случае необходимости оборона (в рамках разумных усилий или побег :)).
С трудом разобрался с построением шестерен в компасе с нужным передаточным числом. Подшипников я недокупил - прийдётся докупать.
Получился такой двухступенчатый редуктор с отношением в 25.
09845aea36ef4341c7101f4d35dcd89b.jpg

Легенда тут тоже играет свою роль - это такой замысел глобальный, это тоже поможет делать мне роботов по моему патенту, но в общем это стратегическая тайна ;).
Я закручиваю очень хитрую стратегию, ДНК отдыхает ;).
Хейтеров жаба душить не будет - она их проглотит.
Хотя этот корабль имеет легенду кажется - это корабль "Светлячок"

Это транспортник, ну ничего - переоборудован будет :)
6 Окт 20:36
0
Вот тут его можно рассматривать по всякому. Круто, он с ногами выпускающимися - значит будет и подставка кроме подвески.
Это с фильма Миссия Серенити
9 Окт 17:56
0
Это просто пипец, моя жадность не знает границ

. В общем я решил, что это будет чехол такой, потому что сам инструмент такой я не сделаю.
Втарился ещё, помимо компрессора .
До инструмента я жаден пипецки. Не хватило на металокаркас для мастерской - слил всё на инструмент, каркас с следующим поступлением финансов :) .
Уже придумал как я буду защищать элементы детали от ненужного попадания краски - сделаю пистолет для шприца медицинского, в шприц - силикон, и тонким слоем закрывать подходящие элементы, как схватится силикон - лишний обрезать монтажным ножом (можно будет выводить идеально ровные линии при покраске), оторвать силикон я думаю - не проблема. Хотя, я даже думаю - что это может быть пва клей, он тоже вроде слегка прозрачный (чтобы подрезать аккуратно).
С статьей выложу видео сшитое, и список эпизодов - этапов работы, с указанием времени в видео.
d99df31ee976f20430aa4587b2091cc5.jpg

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Black friday 2017 Wanhao

3Dtoday за 60 секунд от 22 ноября

Xact Metal анонсировала усовершенствованный лазерный 3D-принтер для печати металлическими порошками

И снова о лесках

Все ради комфорта: эмиратские авиаперевозчики соревнуются в применении 3D-принтеров

История меня