Принтер RPD 4.X

Подписаться на 3Dtoday
3dmaniack
Идет загрузка
Загрузка
24.10.17
5224
54
Личные дневники
16
Снова фанерный H-bot/CoreXY на рельсах. Теперь версия 4.X.
Ссылки на предыдущие версии

1.x
2.x
3.x

Что нового в версии 4.X:
Область печати увеличена 200х300х250.
Стол либо консольный как в версии RPD3, либо на четырех валах как в версии RPD1.
Размещение дисплея тоже не определено.

Принтер пока на стадии моделирования.
Текущая концепция, два варианта:
1162acda383894c3a6c55c41b4524ff4.JPG
022f17b6a82cbb204c135c40b5024291.JPG
предложения по внесению изменений принимаются
Подписаться на 3Dtoday
16
Комментарии к статье

Комментарии

24.10.17 в 14:15
1
Экран все таки лучше не внутри, где может оказаться под термо-куполом
24.10.17 в 14:19
2
Дисплейный модуль - на проводном пульте с двумя разъёмами.

Тогда можно будет его воткнуть куда угодно :D , даже если проложить НЕСКОЛЬКО ЗАКЛАДНЫХ шлейфов.

Единственно - я бы ридер-"память" расположил-бы всё-таки поближе к "мозгам".

При выборе шлейфов - ориентироваться на уже готовые, например UTP-CAT6E, в ЭМИ-экранировке,
бывают и в гибком варианте, и в плоском, и даже в спирально-гитарном (если повезёт ;) ).
24.10.17 в 15:22
1
Витая пара штука годная, но наличие экрана под вопросом. Да и в CAT5/6 всего восемь жил - четыре пары. Тогда уже смотреть в сторону многопарных кабелей связи UTP-10 или UTP-25.
24.10.17 в 15:28
1
А если использовать мониторный кабель VGA там и проводов много и экранированы.
24.10.17 в 15:54
1
Там всего пятнадцать жил, половина из которых экраны.
24.10.17 в 16:41
1
Разобрал кабель, да, проводков маловато, и мелковаты, пойду DVI разберу, а потом и до HDMI может доберусь, Кстати, есть еще LPT. Надо порытсья.
24.10.17 в 17:01
1
DVI DVI`ю рознь. По спецификации, ч\з DVI можно передавать как аналог (отсюда и переходники DVI-VGA), так и цифру (DVI-HDMI)
Можно поиздеваться над LPT кабелем (Длина соединительного кабеля не должна превышать 3 метров. Конструкция кабеля: витые пары в общем экране, либо витые пары в индивидуальных экранах. Изредка используются ленточные кабели.), или сразу смотреть в сторону многопарных UTP, как я указал выше.
24.10.17 в 16:46
1
Да, идея хорошая.
24.10.17 в 17:14
1
Да, идея хорошая.
Идея - не моя.
Просто читал историю РепРапа.
А экранированные многопроводниковые провода, и чтобы - гибкие, и - чтобы хороший ток - это - проблемка...
UTP CAT6 - там ток - до 5 Ампер вроде, но питание надо "параллелить", и длина - не более полутора метров.
Но для пульта без "читалки" - вполне, но нужна земля, изоляция ЭМИ, и ферриты.

Кабель параллельный от принтера - да, годиться, только его перепаивать почти весь нужно будет.
Я бы порекомендовал - готовый шлейф для флопов или IDE винчестеров, только не ленточные, а - моддерские - круглые.
Но их - всё меньше и меньше...

+Update:
Вот - нашёл (по-быстрому) несколько полезных картинок, передающих мою идею:
0bb6c47393b2db5957309653a2542022.jpg
527642e4b64b12ab59550838e9f66ad2.jpg
bb1b4d1dd76c9dd08098f340329fb7b1.jpg
cdfd65b8683e1eab8b984cf99b4e5658.png


Разумеется, всё что здесь изображено - это индустриальные решения,
однако в быту - то же самое можно реализовать - проще и дешевле.
24.10.17 в 15:16
3
Интересен вариант на четырёх валах с областью печати 300×300×300.
25.10.17 в 09:48
0
В результате получится очень громоздкий фанерный ящик.
25.10.17 в 19:11
0
Я не думаю, что оно будет сильно больше чем (Re-)D-Bot или Gorilla, ну и всяко не больше чем 500×500×500.
27.10.17 в 21:25
1
В принципе могу, и на 300х300 переделать. Тогда стол желательно под силиконовую грелку на 220в, тогда и БП можно будет поставить на 10А.
24.10.17 в 15:35
2
Z на ремне :D
24.10.17 в 15:46
0
прям двумя руками за... сам ищу корпус под рельсы под область 200х300х250. под 4 вала по Z.

С всякого рода винтами ( шпильки трапеции и швп) утомился.
24.10.17 в 16:43
0
Ок.
Значит вариант: 4 вала по Z, с ремнем, принимается, но.
Вот только у варианта с ремнем получится дырка в нижнем основании и туда будет попадать весь мусор, и этот мусор попадет и на шкивы и ремень тоже, со всеми вытекающими последствиями.
24.10.17 в 17:08
0
Не, дырки в полу ненадо. мотор сверху, а ремень полиспастом к столу.

Чёт немогу нагуглить подходящую картинку — надо ещё раз попинать коллегу, чтобы он запилил статью о переводе стола томской Горилы на ремни.
24.10.17 в 17:37
1
Вот реализую все задумки для гориллы, тогда и статью напишу. А пока D7 никак не поддается.
25.10.17 в 09:52
0
Не совсем понимаю, как это, мотор сверху и полиспастом к столу?
25.10.17 в 19:21
1
Я не помню как точно проложен ремень, но мотор лежит на раме, вот прям там где у вас в первой модификации экран, и смотрит валом с шестернёй в сторону стола а ремень расположен вертикально — примерно как на дельтах, только нижний блок на столе, а верхний на моторе. Я это видел один раз, летом и мельком.

Если я ничего не напутал, это выглядит примерно так
Если вы внимательно прочитали вторую половину второго предложения в моём комментарии, и комментарий после него, то вы знаете у кого можно спросить.
27.10.17 в 12:49
0
Ну, это вариант для намотки тросса на барабан. Для нашего зубчатого ремня не подойдет.
24.10.17 в 18:01
0
4 вала по Z.
Зачем? Два вала\две рельсы и Z probe
25.10.17 в 19:41
0
Мы же говорим про круглые валы с линейными подшибниками, которые выполняют функцию направляющих же, да?
Зачем? Два вала\две рельсы и Z probe
Потому что два вала это консоль. А я не хочу консоль, тем более при размерах 300×300.
А рельсы по Z избыточны, ИМХО.
08.04.18 в 09:39
0
С ней тоже много проблем... В частности разрешение, натяжение ремня, кривые китайские шкивы и т.д а винт один раз нормально поставил и забыл. + с ремнем стол падает!!!
24.10.17 в 17:15
0
4 вала чревато перекосами, очень сложно выставить точно. Консольный стол чем не устраивает?
24.10.17 в 18:26
0
перекос решается двумя концевиками и двумя моторами, в прошивке marlin во вкладке Configuration_adv.h такой вариант предусмотрен.


// A single Z stepper driver is usually used to drive 2 stepper motors.
// Uncomment this option to use a separate stepper driver for each Z axis motor.
// The next unused E driver will be assigned to the second Z stepper.

//#define Z_DUAL_STEPPER_DRIVERS

#if ENABLED(Z_DUAL_STEPPER_DRIVERS)

// Z_DUAL_ENDSTOPS is a feature to enable the use of 2 endstops for both Z steppers - Let's call them Z stepper and Z2 stepper.
// That way the machine is capable to align the bed during home, since both Z steppers are homed.
// There is also an implementation of M666 (software endstops adjustment) to this feature.
// After Z homing, this adjustment is applied to just one of the steppers in order to align the bed.
// One just need to home the Z axis and measure the distance difference between both Z axis and apply the math: Z adjust = Z - Z2.
// If the Z stepper axis is closer to the bed, the measure Z > Z2 (yes, it is.. think about it) and the Z adjust would be positive.
// Play a little bit with small adjustments (0.5mm) and check the behaviour.
// The M119 (endstops report) will start reporting the Z2 Endstop as well.

//#define Z_DUAL_ENDSTOPS

#if ENABLED(Z_DUAL_ENDSTOPS)
#define Z2_USE_ENDSTOP _XMAX_
#define Z_DUAL_ENDSTOPS_ADJUSTMENT 0 // use M666 command to determine/test this value
#endif

25.10.17 в 07:19
1
Прошивка репитер (та что в разработке) поддерживает до 4 двигателей на ось Z, при этом два концевика я сам настраивал, можно ли еще два настроить - не пробовал.
27.10.17 в 12:56
0
Потихоньку моделирую далее.
Мозги в заднем пр. отделении.
Расстояние от мозга до периферии снижено до минимума.
Окно напротив мозга будет закрываться крышкой из акрила. Все мигающие светодиоды на плате будут видны.
518ba7daf6afe0c58359d4cad7e69290.JPG


f4cf681e2d57c845b37ec35f846383b2.JPG


bc905b43f2430f7961dd5a6ec6a30b9a.JPG


Прошу прокомментировать.
27.10.17 в 22:58
1
А между фанерной задней стенкой и БП поместится стандартный компутерный вентилятор 120×120×25?
Если да, то предусмотреть крепёжные отверстия и перфорацию.

Ну и маленькую ветродуйку перенести на соседнюю стойку, дабы не мешала колодкам.
29.10.17 в 01:18
0
Судя по картинке доступ к электронике, отсутствует, нужно разбирать весь принтер.8)
31.10.17 в 18:42
0
Работаем над этим.
Доступ будет свободным, как спереди, так и сзади. :)
Разбирать весь принтер не придется.
06.11.17 в 03:27
0
Планируете использовать идею исполнения стола камрада Zavodik?
31.10.17 в 11:52
1
Рельсы - гут. Стол не консольный, с двух сторон поддерживаемый - гут. Экран спереди, не в термокамере - гут.
Там еще по самой фанере есть нюансы, как понял. Нужна яхтная.
11.11.17 в 06:15
0
Добавь два экструдера) Да и высоту печати до 30 см.
11.11.17 в 06:18
0
мое мнение экран будет не удобен. Тянуться через весь принтер чтобы нажать на штучку дрючку, неудобно.
12.11.17 в 01:25
0
А можно чертежики принтера позаимствовать?)
12.11.17 в 10:47
0
Чертежи еще не готовы.
Пока только на стадии моделирования.
21.11.17 в 19:49
1
Вариант с ременной системой подъема стола:

1f88c2c2e6a8cbea41318eca2870d3a8.PNG


115c81fa76c876b1d36dc5eead78751a.PNG


d480fc2a06719cbdee5354b67f7ce088.PNG



5569ed714f0a9437a828cd93fd4f39f5.PNG
01.12.17 в 19:41
1
О, вы-таки придумали один вариант ремня на Z. Но, от «дырок» в полу почему-то не отказались.
Есть предложение поднять мотор наверх (да, тянуть ещё две пары проводов), а верхний ролик опустить вниз и прикрепить с наружной стороны пола.
01.12.17 в 20:04
0
Интересный вариант. Спасибо. Сейчас прикину. :)
01.12.17 в 20:10
2
Вариант принтера со столом на ремне пожалуй назову "Z-Belt".
Если zavodik будет не против.
01.12.17 в 23:37
0
Чем вам мешают отверстия? Если опасаетесь пыли, то установите защиту по типу как на шкафах купе используют,:) По мне пыль внутри будет выдувать вентилятор.
02.12.17 в 09:17
1
3dmaniack писал:
Вот только у варианта с ремнем получится дырка в нижнем основании и туда будет попадать весь мусор, и этот мусор попадет и на шкивы и ремень тоже, со всеми вытекающими последствиями.
Это не я опасаюсь, а автор предположение высказывал, я лишь предлагаю варианты решения. И зачем устанавливать ещё что-то, когда на этапе проектирования можно избавиться от этого недостатка.
02.12.17 в 12:53
0
В общем пере разместил мотор на верх, ролик вниз. Под ролик пришлось делать прорезь снизу стола, чтобы стол можно было отпускать вниз до упора. Но, вот мотор теперь прямо в зоне нагрева от стола! Если его огораживать, то размер корпуса увеличивать придется, второй вариант, разместить мотор снаружи, на задней стенке, но это не эстетично опять же..
22.11.17 в 16:36
0
Еще немного картинок:

27d00381a9d5d187ee38ce03d58a2834.JPG


81639196517ef7829f76c95c632f2feb.JPG


7d3ecad937ac0ca3f68ce8642eeb5535.JPG


Если эта тема интересна, продолжу в отдельном блоге.
29.11.17 в 22:36
0
Супер решение. КАк по вашему расчету, стол не будет опускаться без питания на моторе?
29.11.17 в 23:21
0
Если при потере питания через реле коротить обмотки двигателя, то двигатель сам себя затормозит и стол опустится медленно. ;)
Но, да, надо ставить приблуду :-)
30.11.17 в 01:19
0
Зачем этот изврат с реле, сразу тогда поставить редуктор 2-3 шестерни.
30.11.17 в 05:03
0
1, но червячную.
30.11.17 в 07:03
0
Зачем этот изврат с реле,
Это я к тому, что решение всегда есть :-)
Редуктор - это та же "приблуда", о которой говорил. В любом случае что-то да, придется поставить для торможения. :D
02.12.17 в 12:40
0

стол не будет опускаться без питания на моторе?

Не, не должен.
10.12.17 в 16:34
0
Здравствуйте! Спасибо большое за ваши работы! Вчера ознакомился и решил собирать 3.x в версии Z-Belt, скажите пожалуйста, какие отличия основные у этих вариантов? Вижу отсутствие ручек для переноски, что еще?
10.12.17 в 17:53
0
Трапеция заменена на ремень, дисплей был перенесен на другую стенку, и перенесена плата контроллера. В связи с этим отличия в отверстиях практически у всех фанерных деталей.
Форма и внешние размеры фанерных деталей одинаковы.
07.03.18 в 21:03
0
Очень бы хотелось увидеть продолжение темы

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Шаровая защита – легко 2.0

Ремонт/стайлинг габаритных огней вилочного электропогрузчика HELI

Сборка Creality CR-10S

Тест на излом прутка PLA, ABS, SBS, HIPS и PET-G

Самодельный 3D принтер из CD/DVD приводов

Калибровка Anycubic Photon не по феншую