RC P47 N-15 Thunderbolt. Распаковочка и немного о печати. Необходимые траты.
Предыдущий постКоманда 3D LAMA продолжает печатать радиоуправляемую авиамодель и в данной статье хочет рассказать о продвижении проекта. Сегодня мы поделимся информацией, которую почерпнули из инструкции к моделям самолета, а также какие комплектующие покупали, где их заказывали и сколько это стоило.
Распаковочка
Начнём с того, что наш самолёт состоит как бы из двух самолётов. Если быть точнее модель P47 N-15 Thunderbolt это полноценная авиамодель, предназначенная для запуска с руки. Согласитесь, что так не интересно. Интереснее взлетать как настоящий самолет, со взлетной полосы и иметь возможность управлять шасси. Именно поэтому нами был докуплен набор моделей P47 N-15 Thunderbolt, retract conversion kit, который заменяет часть стандартного набора частей и открывает возможности по установки складывающихся шасси и LED подсветки.Немного полётов на P47 N-15 Thunderbolt от команды 3DLabprint
А сейчас немного виртуальной распаковки. Распаковывать мы будем два WinRAR архива с 3D-моделями самолета. Итак, первый архив P47N Thunderbolt STL. В нём мы видим следующее:
1. Папочка с уже готовыми для печати файлами .gcode. Это просто шикарный вариант для новичков, но мы рекомендуем попробовать самим подготовить модели к печати. Опыт никогда не бывает лишним.
2. Папочка с файлами формата .factory. Это внутренний формат слайсера Simplify3D, то есть уже обработанная под печать STL модель с возможностью вносить правки в параметры печати. О самом слайсере Simplify3D поговорим чуть ниже.
3. Папочка с настройками для популярных слайсеров, а именно CURA и MatterControl. Тоже полезная информация, как минимум будет от чего отталкиваться.
4.Папочка с STL моделями подставки под самолёт.
5.Папочка с STL моделями самого самолета. Все модели самолёта структурированы по отдельным папкам относительно их принадлежности к частям самолёта.
6.Пользовательская инструкция в формате PDF. В ней досконально и с примерами описан весь процесс печати, сборки и настройки самолета.
7.Наклейки на будущий самолет в формате PDF. Это прям хороший бонус, надо будет обязательно заказать их печать.
Во втором архиве P47N retract con kit всё тоже самоё, за исключением папки с моделями подставки и PDF файла с наклейками. ᅠТеперь давайте поговорим о 3D-печати этого самолёта. Причем в этом разделе хотелось бы построить диалог с читателями данной статьи. Поэтому если у Вас возникнут какие-то вопросы касательно ниже написанного, не стесняйтесь, задавайте их.- Для печати подойдет практически любой современный 3D-принтер с областью печати 200х200х150 (естественно, чем больше области печати, тем лучше). Prus'ы i3 идеально вписываются в эти условия.
- Производитель рекомендует использовать сопло диаметром 0,4 мм. Что мы и сделали.
- Пластик для печати PLA (тоже рекомендует производитель), хотя и пишет, что можно попробовать печатать и другими (делать этого мы конечно же не будем и остановимся на PLA).
- Цвет пластика подбирается индивидуально, как кому угодно. Мы же выбрали прозрачный.
- Производитель рекомендует использовать слайсер Simplify3D для подготовки моделей к 3D печати, скажу больше, на youtube канале производителя есть даже видео, в котором подробно показан процесс настройки этого слайсера под все STL модели самолёта. С одной стороны, это хорошо, так как новичкам будет легко, а прошареным 3D мэйкерам есть от чего плясать. С другой же стороны, Simplify3D стоит 150$ и не каждый может позволить себе приобрести её. Хоть производитель и дал настройки к другим слайсерам, но по личному опыту скажем, что модели все же заточены именно под Simplify3D.
- Основные настройки печати стандартны для PLA. Поиграться возможно придётся с подачей пластика и ретраком, но это уже особенности разных моделей принтеров и пользователи этих принтеров с лёгкостью настроят нужные параметры.
- Если верить ребятам из 3DLabPrint пластика на весь самолет уйдет чуть меньше 1 килограммовой катушки. Поэтому без зазрения совести мы зарядили в наш принтер целенькую катушку PLA пластика.
Финансовая часть
Напечатать самолёт — это только пол дела. Вторая часть – это подобрать, закупить и смонтировать все исполнительные механизмы, двигатель, передатчик, батарею и т.д. Если у Вас это первый самолёт, как это было у нашей команды, то особенно остро встаёт вопрос с выбором комплектующих. Какой двигатель взять? Какую к нему батарею подобрать? Где это всё купить подешевле?Для таких случаев производитель предоставляет довольно полную инструкцию и рекомендации по выбору комплектующих оптимально подходящих для самолёта P47 N-15 Thunderbolt. Изучив рекомендации производителя, мы накидали список необходимых комплектующих и выглядит он следующим образом:
Электродвигатель $31.30. Важная часть будущей авиамодели. Выбирается электродвигатель в зависимости от характеристик самолёта. В помощь новичку эта статья. Регулятор для электродвигателя $20.85. Так же как и электродвигатель подбирается индивидуально и влияет на качество полёта модели. Для тех, кто хочет сэкономить берите любой подходящий Вам по бюджету регулятор на 40 Ампер.Батарея $29.99. Её выбор зависит от того, какой электромотор и регулятор к нему Вы взяли. Выбирайте 3S (три банки) батарею ёмкостью от 2200 до 3000 mAh.
Сервоприводы $10.76. Используются для управления рулями самолета. Для нашей модели понадобится 4 штуки.
Убираемые передние шасси $16.95. Обеспечивают возможность взлёта с полосы. Чего мы и хотим от нашей модели. Представляют собой обычные сервоприводы, адаптированные под установку колёс.Заднее шасси $5.59. Обеспечивает устойчивое поведение самолёта при рулёжке на полосе.
Колёса $7.79. Должен же самолёт на чём-то ездить. Важен диаметр он должен быть от 51 мм до 62 мм.
Пропеллер $1.50. Идеально подойдут размерами 11/5.5 и 11/7.
LED подсветка $12.74. Самолёт засияет круче новогодней ёлки :)
Карбоновые трубки $1.30. Необходимы для передачи движения от сервоприводов к рулю высоты и рулю направления. Понадобится 2 штуки.
Шарнирный лист $0.99. Специализированный материал, который играет роль шарнира и позволяет легко и просто реализовать поворот руля.Banana разъёмы $1.83. Силовые разъёмы, которые необходимы для соединения двигателя с регулятором.Разъём ХТ-60 папа $2.02. Авиамодельные разъёмы питания, ими обычно соединяют батарею с контроллером скорости. Нам нужен именно папа, так как ответная часть уже напаяна на саму батарею.
Кабеля удлинители для сервоприводов $2.75. Название говорит само за себя, можно их смастерить самому, но, если не хочется возиться проще купить. Длина не менее 20 см.
Кабель для сервоприводов Y-типа $3.50. Благодаря этому кабелю, мы соединим сервоприводы шасси и заведем их на один канал приёмника радиоуправления.
Нейлоновые наконечники $0.77. Соединяют качалку сервопривода и карбоновую трубку.Резьбовые наконечники $1.87. Соединяют карбоновую трубку и нейлоновый наконечник.
Итого: $152.5
Довольно внушительная сумма… Хотелось бы хоть немного сократить расходы. Самые дорогие позиции - это электродвигатель, регулятор и батарея. Производитель предлагает эконом вариант этих частей, да и порыскав на Aliexpress можно найти реплики некоторых комплектующих за цену ниже оригинала.
Сократить затраты можно до $82.41! Экономия почти в 2 раза!!!
Аппаратуру радиоуправления мы не учитывали, так как это само собой разумеющаяся вещь. Да и к такому самолёту подойдёт практически любая. На первый раз можно, например, попросить у знакомых. Сами же мы используем Futaba T10J. Из бюджетных можно взять что-то типа такого. Если у Вас будут конкретные вопросы по аппаратуре, обязательно напишите нам, мы Вам с радостью поможем. Подведем итог. Потратиться придётся как минимум на 82.41$ + доставка (у каждого индивидуально), но эта трата не сравнится с полученными ощущениями от создания и запуска собственного самолёта. В будущем комплектующие можно будет использовать и в других проектах.
На этом мы закончим. В следующей статье расскажем о том, как мы печатали и собирали фюзеляж, Вас ждёт куча картинок и информации.
Следите за нашим блогом, мы есть и в ВК. А также можете поддержать авторов лайками и репостами. Ждём ваших отзывов и комментариев!
Еще больше интересных статей
Финал Всероссийского чемпионата “3D Профи 2024”
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Не знаю как вам, мне надоело работать дешево.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Обработка парами ацетона.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Решил написать пост, тем самым отвечая на часто задаваем...
Комментарии и вопросы
Всё правильно сделал. Дисковая...
Если нужна модель, могу скинут...
Инструкция по установке переех...
Привет, недавно приобрел сей п...
Добрый день.С новым вопросом....
Приветствую! Установил на свой...
Всем привет. Печатаю цилиндр....