Продолжая тему ремонта: шестерня для электрической цепной пилы Sterwins

markandr24
Идет загрузка
Загрузка
03.08.2020
1153
12
печатает на Anet A6
Мы печатаем

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1

У соседа сломалась пила - жужжать жужжит, но пилить не хочет.

При разборе моми супружником выяснилось, что пластиковой шестерне срочно требуются услуги стоматолога - не досчиталась изрядного количества зубов.

А чё мелочится? Новая шестерня завсегда лучше старой, особенно когда 3D принтер есть и в Компасе юзаешь... 

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1
Комментарии к статье

Комментарии

03.08.2020 в 08:56
0

Информативно! И качество фото и печати огонь!

03.08.2020 в 10:41
0

Спасибо :-)

03.08.2020 в 09:14
0

А вы новую по старой перекатывали? Все в порядке? Неуместных зазоров нет? Новая не повисает на одном зубе старой, когда впадина новой точно на вершине зуба старой?

03.08.2020 в 10:31
0

А вы новую по старой перекатывали?

Ну почти.

Есть специальная программа... эээ дай бог памяти... как называется? Gear Generator (https://youtu.be/9MycFQKnZkA)

В этой программе сгенерировать шестеренку, со всеми шагами и углами,  экспортнуть оттудова в компас, отмасштабировать эскиз. Далее над этим эскизом создать ещё один эскиз по высоте шестеренке и повернуть на нужный градус (15 если точно). А потом создать делать по сечениям.

Все в порядке? Неуместных зазоров нет? Новая не повисает на одном зубе старой, когда впадина новой точно на вершине зуба старой?

Ну а после всех вышеперечисленных процедур усё в полном порядке и всё на своих местах!

03.08.2020 в 11:02
1

Вопрос был именно в физическом перекатывании. Сгенерировать контур не проблема — программы есть, и вы ими владеете. Но напечатать то, что вы начертили не просто. Проблема в том, что зубья необходимо печатать в размер ±0,01 мм, так как они друг друга касаются двумя сторонами одновременно в зацеплении. И перебор в размере наружу или внутрь в 0,1 мм уже существенно искажает профиль и зацепление.

Вот мой собственный опыт. Модуль 1. Слева — обе фабричные шестерни, справа — верхняя напечатанная. Между фабричными видно 4 точки контакта между 5 зубьями, а печатная имеет только 2 — висит на одном зубе фабричной.

Вы их в таком виде рассматривали, не теоретическом, а непосредственно: вашу напечатанную с фабричной?

03.08.2020 в 16:36
2

Не касаются зубья двумя сторонами. Зубчатое зацепление всегда работает только в одной точке, а с другой стороны некоторый люфт допустим и даже необходим. Ещё этот люфт зависит от межцентрового расстояния, а эвольвентное зацепление допускает довольно широкий его разброс.

На фото же у печатной шестерни зубья конкретно неправильные — треугольные с очевидно прямыми сторонами. Такой профиль ещё может быть у рейки или очень многозубчатого колеса, но не у шестерни даже меньше соседней.

03.08.2020 в 21:02
0

Вы так и не ответили. Разговор в сторону уводите. Ответ мог быть очень короткий: "Не перекатывал." Значит точность печати вы не проверяли.

Всё, что вы говорите об одной точке контакта, люфте, межцентровом расстоянии относится только к правильному эвольвентному профилю. А я вам предложил метод проверки точности напечатанного профиля по числу точек контакта при обкатке без люфта и без инструментальной рейки в качестве эталона. Вышеприведённое вами описание методики генерации шестерни к сожалению никак не гарантирует точность печати сгенерированного.

Мы же с вами обсуждаем вашу шестерню, а не мою. Свою я привёл как пример того, что получается, не взирая на точность сгенерированного профиля (спорить со мной о профиле моей шестерни не надо, поверьте на слово, как я верю вам с вашей методикой). Качество моей шестерни меня никак не удовлетворяет, почему я и начал вас спрашивать. Мне хотелось увидеть фотографию обкатки вашей шестерни — может у вас получается лучше (хотелось бы также знать базовые параметры шестерни для сравнения). Очевидно, у вас модуль больше — наверно и ошибки будут меньше, чем у меня.

Я думаю, разговор можно закончить — шестерню уже пустили в дело, старую разломали из-за втулки — по существу ответить уже нечего.

03.08.2020 в 21:38
0

Дратути. Я не автор, мне перекатывать нечего.

Но в вашем опыте таки да, именно генерация заведомо неправильная, перекрывающая любые неточности печати. Эвольвентный профиль же такая полезная штука, что позволяет довольно серьёзные отклонения от идеала, и при этом всё равно работает. Корригирование называется. Есть даже такая хохма, когда используют рядом две шестерни одного диаметра и с разным числом зубов.

Тезис про количество точек контакта всё равно остаётся. Геометрически работают всегда только два зуба. Люфт или натяг зависят от межцентрового расстояния, а вот правильность работы зацепления — нет. То есть то, что шестерни можно сжать поближе, о правильности профиля вообще не говорит.

03.08.2020 в 22:40
0

Да, действительно! Вы не автор — не заметил. Извините, кого обидел напрасно! Весь сарказм зря пропал. Почти весь...

У зубьев любой случайной монотонно выпуклой формы при наличии люфта будет одна точка контакта, и будут работать только два зуба — даже не выпуклых — деревянных ветряных мельницах — при цевочном зацеплении, например. Но только зацепление с эвольвентным профилем зубьев позволит, убрав люфт до нуля, передачу продолжить без заклинивания и при более чем одной точке контакта.

Вы правы: эвольвентные передачи способны работать с люфтом и при этом мало теряют свои ценные свойства и КПД, и шум не сильно увеличивается. Но с чего вы вдруг утверждаете, что эта толерантность относится к точности формы зуба? Если форма зуба отличается от эвольвенты, то это уже не эвольвентная передача, и, соответственно, свойствами эвольвентной она не обладает.

Согласно старой книге "Зубчатые передачи" Кудрявцев 1957 у эвольвентного зацепления без коррекции 1-2 пары зубьев в зацеплении, коррекцией угла зацепления это число можно поднять до 2-3 пар зубьев (стр.81).

Корригирование не изменяет эвольвентную форму кривой зуба. Коррекция угла зацепления изменяет параметры эвольвенты. А смещения профиля зуба изменяют только диаметры — эвольвента остаётся той же самой, соответствующей углу зацепления.

Вы не можете разглядеть теоретический профиль по фотографии неточно напечатанной детали, да еще вменить при этом вами придуманную точность печати. И суть вопроса к автору поста была как раз по поводу соответствия его напечатанной детали теоретическому профилю.

То есть то, что шестерни можно сжать поближе, о правильности профиля вообще не говорит.

Гладкое (с постоянным межосевым расстоянием) обкатывание без люфта и есть есть основное свойство эвольвентного зацепления. Если вы не видели этого с очевидностью — полно наглядных обучающих роликов об этом. Вы противоречите всей научной-технической литературе по этой теории за последние полтора века, в том числе и упомянутой выше.

Вам есть, что показать из напечатанного вами по сути вопроса, или у вас другие цели всё-таки?

04.08.2020 в 04:28
0

Проверили и на практике - установили на место (попутно выбросив из агрегата несколько лишних деталей).

Работает идеально! Никаких посторонних шумов или вибраций. 

Поскольку эта шестерня работает в паре с металлической, то если бы были какие-то косяки металлическая просто бы "съела" пластиковую.

А так - всё нормуль!

P.S. Теоретические можно даже использовать, как мастер модель...

А там уж или бронзовую сделать, или вообще при помощи термита (порошковая металлургия) в течении получаса "выпечь" высокопрочную.

Но зачем? В оригинале была пластиковая.

P.S.S. И да, небольшая шероховатость для механики шестеренок большой плюс - из пятна контакта не выдавливается смазка ;-)

03.08.2020 в 09:42
0

На сколько я помню, да и по фото видно, в родной шестерне втулка с лепестками залитыми уже самой шестерней. Как вы вышли из этой ситуации?

03.08.2020 в 10:41
0

Да, была такое дело. А из ситуации выходил мой благоверный...

Лепестки долой! На токарном деталь была доведена до правильного цилиндра, на котором (на том же токарном) были нарезаны зубцы. Затем втулку нагрели строительным феном и запрессовали в пластиковую заготовку.

Соседу нужно было срочно.

Отдавалось с напутствием, что если "душа поэта" таки не выдержит пусть приносит - сделаем (по модели) шестеренку люминивой.

Но это уже другие деньги...

 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Медицина и 3D печать | Новости Импринты | Стрим Вечерний аддитив 20 сентября

Подборка сегментных игрушек часть 3-я - Flyingbear Ghost 4S, Tornado 2

Долой долгую печать

На что же она способна? (Мини-Циркулярка на 3D принтере)

Новые полимеры Hardlight

Поворотный стол ScanBase APT20: доступная профессиональная фотография