Всю голову сломал, не могу с этими соплями разобраться.. Куда еще копать.

nikitka_s
Идет загрузка
Загрузка
15.12.2019
843
10
печатает на Anet A6
Вопросы и ответы

Взял заказ на брелки. Вроде все красиво выходит, но между белыми буквам сопли висят, которые еще и не убрать аккуратно. 

Исходные данные: 

Принтер Anet A6, параметры прошивки заводские.. 

Пластик PLA (DEXP), сопло 0,3, ширина слоя 0,3, высота 0,2. Граница - 2 периметра, заполнение 100%.

Что пробовал: 

- расстояние отката - от  1 до 7 мм (разницы нет);

- скорость отката - от 10 до 70 мм/с (разницы нет); 

- минимальное расстояние отката от 0,5 до 1,5 мм (разницы нет);

- температура - от 190 - 240 градусов.  На 190 -210 - еще хуже.. Если выше, то разницы нет;

- делал слой 0,1 - только хуже;

- делал 1 периметр - хуже, 3 периметра - центр букв не пропечатывается

- делал поток от 90 до 100% - либо сопли остаются, либо соплей нет, но буквы плохо печатаются - не хватает пластика, так и не удалось подобрать оптимальный вариант. 

- поворачивал модель на 45, 90, 180 градусов - тоже нет результата. 

- пробовал увеличить расстояние между буквами в тех местах на 0,5 мм, все равно сопля идет. 

Различные изменения приводят к новому слайсингу, из одних мест сопли уходят, в других появляются.  Если раскидать на столе несколько брелков, то сопли в разных местах. 

Пытался наблюдать момент их появления - так и не понял из-за чего. Но откат в этот момент точно происходит.  

Куда еще копать?


Ответы на вопросы

Ответы

15.12.2019 в 13:26
0

Может люфт в подаче пластика!

15.12.2019 в 13:30
0

Ну тогда были бы сопли по всей модели.. Большие буквы идеально печатаются, хотя там тоже расстояние небольшое.  Да и по другим изделиям тоже проблем не возникало. А тут они возникают в одних и тех же местах на каждом слое. Поменяешь слайсинг - в других местах, но опять в каждом слое. 

16.12.2019 в 08:32
1

Не факт.

Вы лучше трубку у фитинга пометьте фломастером и проверьте во время печати, скачет, или нет. Затем не указан слайсер, но стоит попробовать функцию - поднятие стола при перемещении. Затем ретракт, 1-7 понятие растяжимое, стоит его точно настроить. Например, на модели такой и исходить из: каждые 100мм тефлоновой трубки - это + 1мм ретракта и в конце добавить +1мм. Это все верно для Bowden... По директу не скажу:) - не использую. А может и слайсер чудит... И температуру бы от 180 начать.

15.12.2019 в 13:40
0

Может просто в этом месте нет ретракта. Чего там в ГКОДЕ то?

В слайсерах есть настройка, не ретречить если расстояние меньше указанного. Обычно это 2 мм.

15.12.2019 в 14:00
0

Это пробовал.. по умолчанию стояло 1,5, уменьшал до 0,5 мм.. Даже смотрел держа руками пруток.. Идет откат в этот момент

15.12.2019 в 20:33
0

Обдув убавь.

17.12.2019 в 09:08
0

За этот совет отдельное спасибо, без обдува сопли ушли совсем. 

15.12.2019 в 20:42
0

Газовой горелкой , ну или  зажигалкой с хорошим напором газа  можно попробовать подобное убрать - сопли в шарики от температуры скатаются , ну а их уже убирать проще.

15.12.2019 в 22:46
0

Вопрос не в тему... Это печаталось одним соплом? 

16.12.2019 в 09:20
2

Расскажу о результате и сразу всем отвечу.  

- Слайсер - кура 15.04.6 - ничего более нового на мой древний виндовс не поставить.  

- Подъем по оси Z - хорошая штука. Часто использую.. Минимизирует как раз такие сопли, плюс не остается следов от сопла на верхних (нарядных) поверхностях. Пытался использовать и в данном случае, но вылезает такой косяк - в один прекрасный момент печать начинает идти как будто "над деталью".  Создается впечатление что после такого отката сопло не опустилось до нужного уровня.. Так косячно попечатает немного и снова нормально печать идет.  В чем проблема не смог найти - в слайсере или в принтере, непонятно. 

- Пламенем такие сопли не убрать - пробовал. Слишком толстые. Пламенем только "паутинку" убираю. 

- Все печаталось одним соплом с заменой пластика в нужный момент. 

- Обдув убавлять не пробовал, но снимал его, что б было сопло лучше видно.. Результата тоже не принесло, хотя и без обдува там от вентилятора поток воздуха идет.   

Теперь о решении проблемы:

Вообще изначально хотел сделать брелок "понадежнее и потяжелее", поэтому все варианты пробовал со 100% заполнением. Но тут проблема - при толщине основания 2 мм и 100% заполнении даже PLA дает небольшую усадку и недопечатанная деталь отклеивается в 1 случае из 10.  Если же их печатать сразу 10, то отрыв одной приводит к тому что надо все останавливать и заново запускать. В итоге решил отказаться от 100% заполнения. Поставил такие параметры - низ/верх - 0,8, стенки - 2 периметра (0,6), заполнение 40%. С такими параметрами ушли и проблемы с отклеиванием углов и что самое приятное - сопли практически исчезли. Да и режим подъема Z при  откате тоже перестал сбоить. Еще и пластика 25% экономится.    

Объяснение мое такое: сопля появляется в момент заполнения центра маленьких букв - видать там почти на одном месте елозит и накапливается пластик на конце сопла, потому и откат не спасает, так как пластик не внутри а снаружи. Дальше идет переход на другую букву и сопля остается, но лишь в том случае если есть куда снизу зацепится. В варианте со 100% заполнением первая сопля цепляется за самый низ (черную поверхность), вторая цепляется за первую и т.д. В варианте с 40% заполнением первый слой маленьких букв печатается без заполнения, поэтому сопли не идут.. Следующие 4 слоя идут с заполнением (так как верхние), но сопло уже выше и снизу им прилепиться не к чему, поэтому их не остается.. Немного конечно остается, но намного меньше, тоньше и не от самого низа, а только на верхних слоях и легко убираются. Не знаю понятно ли объяснил.  

      

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

О точности печати фотополимерных принтеров

TriGorilla + Klipper + OLED SSD1306 I2C

Штатив для подводной съемки.

Очередная сушилка для ногт... Ан нет!

Держатель на стену для штангенциркуля

Коробка для алмазных буров или боров, кому как нравится