Щелкает экструдет при печати PET-G от ABSMAKER

Spellos
Идет загрузка
Загрузка
22.02.2019
580
20
Вопросы и ответы
Сижу сегодня, ломаю голову. То ли пластик не очень, то ли я что то не понимаю.

В кратце. Была куплена катушка PET-G черного цвета у absmaker. При печати на рекомендованных производителем температурах начались щелчки экструдера, особенно много их было когда происходила сплошная заливка поверхности (печать крышкидна). Так же, заметил, что ручное экструдирование возможно, но оно заметно тяжелее чем на других пластиках в их рабочих температурах.

Что было сделано

1-прочистка сопла с помощью нейлонового прутка. Сопло оказалось чистым, что не удивительно т.к. с другими пластиками (ABS, PLA, нейлон, PET-G белого цвета от другой фирмы) нет.

2-регулировка прижима экструдера. При увеличении силы прижима - ситуация только ухудшалась, в итоге как то печатает на минимальном усилии.

3-профилактически перебран хотэнд с использованием PTFE фум ленты и термопасты.

В итоге, печатать стабильно смог только задрав температуру до 260гр, как мне кажется, это ближе к температуре обычного PET.

Принтер Anycubic 4max (в списке ниже его почему то нет). Единственное что не сделал, не проверил температуру термопарой, т.к. ее пока не приобрел.
Ответы на вопросы

Ответы

22.02.2019 в 01:12
0

у меня их чёрный вообще не пошёл. сыпется в труху после печати. а белый замечательно при 225 градусах. вот и думаю, брак это, или фишка такая (катушки заказывал одновременно)...

22.02.2019 в 01:18
0

А я катушку черного PETG от ABS-Maker почти полностью испечатал. И температуру тоже задрал до 255°С (примерно). Но детали получались прочные, к пластику нареканий нет. Хотел взять такой же ещё, но продавцы/поставщики сказали, что у этого пластика возникли проблемы с качеством и больше они его возить не хотят.

22.02.2019 в 01:42
0

Судя по вашему описанию, у вас недостаточная температура. А то что показания 260гр. не факт что ваши попугаи отражают реальную действительность. У меня много катух от этого производителя и цвета разные, но черного нет. 230-235 льется очень хорошо, а при 240-245 вообще трудно избавиться от соплей, выше просто не печатаю этим пластиком.
Также возможно диаметр прутка ближе к 2 мм вот и туго проходит.
Что порекомендую. Выполнить калибровку температуры с помощью термопары и мультика. Померять  диаметр прутка.
Р.Ы. Мои попугаи соответствуют действительности +-1гр. калибровал, на двух принтерах печатаю с одинаковыми показателями темературы.

22.02.2019 в 12:15
0

Спасибо, обязательно проверю термопарой. Просто смутило, что другие пластики прекрасно печатают при установке той температуры, что рекомендует их производители.

22.02.2019 в 01:56
0

Выполнить калибровку температуры с помощью термопары и мультика.
Или просто добавлять к рекомендуемой свои лишние 20 градусов)

22.02.2019 в 02:43
1

В кратце
в каком кратце?

22.02.2019 в 04:43
0

С чёрным тоже сперва горя хапнул.
Но как-то приспособился.
Вот 12 часов печати.

22.02.2019 в 07:03
0

А щелкает в каком месте? Если в сопле, то да, это температура, а если на подающей шестерне, то неверно отрегулирован прижим нити.

22.02.2019 в 12:05
0

Двигатель экструдера щелкает соотв. с пропуском шагов.

22.02.2019 в 07:06
0

Печатаю коричнивым петg этой же фирмы температура 230 как на коробке написано. Уже почти всю катушку распечатал грамм 100 осталось. Ни каких проблем. Правда у меня редуктор стоит на экструдере самодельный 1 к 3.

22.02.2019 в 08:29
1

Владельцы 3D принтеров обычно с руками и с головой. Зачем писать такие посты. Гора инфы про конструкции хотэндов, температуры печати и т. д. Обзоры пластиков. Нет вот каждую проблему выносят на обсуждение, которую решили уже 100500 раз. Почитайте, проверьте.

22.02.2019 в 13:12
0

Очень странно видеть такую проблему. У меня несколько катушек PET-G этого производителя, в том числе чёрный есть. Оба принтера печатают им на ура. Для 4MAX настроил температуру 235 первый слой, 230 все остальные. Скорость 30-60 мм/с, в зависимости от размеров и геометрии деталей. Экструдер не щёлкает. Проверьте реальную температуру хотэнда!

22.02.2019 в 18:43
0

Температура 'китайская' у моего 4Max только на столе - разница в показаниях на экране и термопаре которую сверху на стекло градусов 15-20 в зависимости от выставленной. На экструдере вроде норм, и при выставлении 245 пластик (Petg но другого бренда) достаточно сильно текуч чтобы на 60мм/с печатать любые заполнения. Можно печатать и с меньшей температурой, но тогда меньше стекловидность - менее прозрачен и менее монолитен. Для прочности напечатанного из Petg и монолитности нужна максимально разумная температура.

Для улучшения - если сопло не до конца вкручено, то ввернуть сопло до конца (либо на нагретом, либо вначале прочистить от пластка), а далее поворачивая нагревательный блок чтобы термобаръер дошел до сопла. Если угол не нравится - не красиво, то чуть выкрутить сопло и довернуть блок. Но для качества печати тугоплавкими пластиками требуется максимальный контакт сопла с термоблоком (никакой фум ленты там, там только теплопроводящая термопаста. Фум лента только выше и никакой термопасты уже - контакт термоблока и термобаръера, только в этом месте требуется наименьшая теплопередача).

22.02.2019 в 20:00
0

Разумеется, фум лента и термопаста применялись только на термобарьере. По температуре, был временно доступен пирометр. Пострелял им стол - разница с заданной и фактической температурами была минимальной, у края +-5 градусов и в центре +-1

23.02.2019 в 10:40
0

На старой плате управления от Анет была такая же проблема. А оказалось что не пластик виноват, а ток шагового. Подкрутил, стал толкаться без проблем. Сейчас BIQU SKR использую, так же проблем никаких нет. Толкает смело.

23.02.2019 в 14:40
0

Это мысль, спасибо. Хотя, на днях должен получить TMC2208, настрою и проверю уже их.

23.02.2019 в 20:05
0

у меня когда защелкал птег я снизил скорость и все запечатоло. на разных цветах птег разная скорость бывает

01.03.2019 в 00:33
0

Ender 3 + черный PET-G от absmaker: 
пока не убавил скорость до 30-40 мм/с тоже щелкал...
через сопло 0,4 очень плохо протекает - экструдер не может протолкнуть пруток и на больших(больше 40 :) ) скоростях пруток пружинит в экструдере назад.
температуру (не калибровал) поднимал до 260 - результата нет. 
сопло чистил штатной струной - нет ни малейшего намека на засорение.
 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Большое обновление LERDGE

Pixel tolerance 3

Blue Pill STM32F103C8 – 64k vs 128k

Модернизация экструдера

Топ-пруша Geralkom-3d

Сканирование деталей и создание твердотельных CAD-моделей