Сборка горячего стола MK3 (на алюминиевой пластине)

alexan9er
Идет загрузка
Загрузка
03.04.2017
1865
36
печатает на Anet A8
Вопросы и ответы
Стал перепаивать вместо разьёма с подводом питания на Анет провода к столу напрямую, столкнулся с проблемами.

Подскажите пожалуйста, как грамотно спаять горячий стол МК3 (он представляет собой алюминиевую пластину толщиной 4 мм), вот ССЫЛКАВопросы следующие:

1. Какие провода использовать для подвода к термоэлементу (сечение)?

2. Как их облудить?

Имеющиеся уже сильно укоротились после моих попыток :) Пробовал толстые аудиопровода многожильные, их получается облудить только в тигеле, но припой залезает под изоляцию таким способом и они не гнутся в результате около залуженного участка. Очень неудобно, да и залуживание не 'зеркалом' получается, в результате подпаиваются плохо. И ещё проблема - оплавляется изоляция. Паяльником залудить вообще не получается - провод из-за большого сечения отводит всё тепло, изоляция плавится а лудиться не лудится

2. Как их грамотно припаять?

Пока паял на имеющемся столе от Анет-а отвалились контактные площадки. Паяльник (80 Вт) перегревает припой, пайка получается некачественная (не зеркалом, ). Может быть есть грамотная технология?

3. Какие SMD светодиоды и резистор ставят на такой стол? Размеры и номинал. В РЕПРАПВИКИ не указано

Поделитесь опытом пожалуйста!

Обычная пайка у меня красиво получается, а тут этим 80-ти ватным топрором сплошной ужас
Ответы на вопросы

Ответы

03.04.2017 в 13:44
3

Горячим воздухом или предварительный ИК-подогрев. Топором умучаетесь.
Провод лучше взять силиконовый модельный сверхгибкий (не аудио). Такой:
[IMG]http://www.cheap3d.ru/shop/images/product_images/popup_images/awg%2012.jpg[/IMG]

Сечение - так от тока зависит :)

03.04.2017 в 13:48
0

Спасибо! Феном только предварительно нагреть или паять тоже им?

03.04.2017 в 13:52
1

Мне кажется удобным предварительно разогреть плату до 170-200C феном, а затем уже обычным паяльником запаивать.

03.04.2017 в 13:57
0

Понятно. А какое сечение провода выбрать на ток 10А?

03.04.2017 в 14:00
0

14 AWG минимум?

03.04.2017 в 14:16
1

максимум
то есть чем меньше AWG тем толще провод

03.04.2017 в 14:21
0

Да, я неправильно выразился. Имел ввиду что у него минимально допустимая толщина :)

03.04.2017 в 14:57
1

приблизительный расчет сечения от нагрузки (допустимые длительные токи). на каждые 10 Ампер - 1 мм2 сечения медного проводника. (это конечно с условием 'правильной' меди).
измеряете напряжение (предположим 12.5 Вольт).
измеряете сопротивление стола (предположим 2.5 Ома)
12.5 делите на 2.5 получаете 5 Ампер.
соответственно провод должен быть 0.5 мм2. а предложенный зазор в сторону увеличения (1.6 мм - awg14) весьма симпатичен.

03.04.2017 в 15:19
0

Спасибо за пояснения! Смотрю я  - этот силиконовый провод очень дорогой :(
На Али чтоли искать?

03.04.2017 в 15:41
1

ищите по тегам провод гибкий термостойкий или по маркам ПВКВ, РКПМ, ПАЛ, SIF

з.ы.
паять и лудить лучше с использованием флюса F3 (спирт, канифоль, диэтиламинхлорид, триэтаноламин) обычным паяльником 60 Вт. без проблем.

03.04.2017 в 15:51
0

Спасибо!
Почитал про флюс Ф3- он активизированный? И паяльника на 60 нету, есть на 40 и этот утюг на 80 :)

03.04.2017 в 18:09
0

Посмотрел, чем паял, у меня тоже 40Вт паяльник, так что подойдет. Не знаю, что значит активизированный флюс. Флюсы обычно делят на два типа активные (содержат кислоту) и бескислотные. Я привел выше состав флюса - это  бескислотный флюс и он безопасен для радиокомпонентов. Вообще подойдет обычная канифоль со спиртом.

04.04.2017 в 00:01
0

Активированный это я гдето термин слышал, значит содержит присадки. Например ЛТИ120, там тоже спирт канифоль и присадки. ПРоизводитель утверждает что можно не отмывать но все боятся присадок и моют :)

03.04.2017 в 16:03
1

Думаю начать надо с номарльного паяльника. hakko t-12 топориком жало. Отпаял заводской тугоплавкий припой (размешивал со сплавом розе) и впаял уже обычным. Ни чего ни куда не затекало. Просто надо было взять более активный флюс. Все гнется на уровне как гнутся провода.
По сечению счиатйте что мощность скажем 120Вт при 12В = 10А + запасик итого провод на 13-25 ампер с головой. Аудиофильсике не берите, у них изоляция быстро сплавляется и есть вероятность словить КЗ. Я сами провода разделил на пару см и обмотал каптоном.

03.04.2017 в 16:09
0

Да, уже тоже думаю насчёт Т12. А у вас клон с Али или настоящий? Я вот думаю брать ли вот ЭТО

03.04.2017 в 16:11
1

С алишки. Тогда они по 1200-1300 стоили за минимальный стартовый набор. Блок питаняи только не бери как я 12В. Бери 24В!

03.04.2017 в 16:12
0

Сплавляется в условиях высокой температуры или вообще? А то я взял толстый аудиофильский и питание от блока им провёл к плате О_____О

03.04.2017 в 16:17
1

От блока питания к плате пойдет. А вот около стола который всю дорогу 100 градусов и еще и туда/сюда. Вот там проблема.

03.04.2017 в 16:20
0

ОК, спасибо!

03.04.2017 в 16:23
1

если не сильно заморачиваться то купить простой шнур для удлинителей 1.5 мм2 - 2 жилы.а то что около стола насадить кусок силиконовой трубки. сам шнур очень гибкий - а трубка вообще гибкая. (пользую такую когда пиво варю).

03.04.2017 в 19:24
1

На нагрев паял силиконовые 16awg. Держат до 35а по спецификации.

brb
04.04.2017 в 00:04
0

А где покупали провод? Я сегодня поискал, есть в магазинах для моделистов за 250-300 р за метр, очень дорого по-моему. На Али в 2 раза дешевле, но тоже помоему дорого. Аналог типа ПВКВ в наличии не нашёл, но как следует ещё не искал. Вот на него цена приятная - за квадрат 6 рублей за метр, правда подозрение что они продают по 100 минимум :)

03.04.2017 в 20:43
0

интересно - вопрос :) а зачем переплачивать за 'лишнее сечение'? законы физики никто не отменял. 
в случае с любым нагревателем (в данном случае стол) что необходимо добиться от проводника (проводов):
1. подать напряжение (разность потенциалв) от источника питания до нагрузки с как можно меньшей разницей. т.е. ушло 12.5 Вольт - пришло 12.5 Вольт. 
2. не нагреться.
зачем давать завышенные параметры почти в 4 раза?
п.1 и.2 зависят от сечения. чем сечение меньше тем большее сопротивление имеет провод.
для первого пункта это работает при больших линейных размерах проводника.
для второго - из-за сопротивление провода начинает греться сам провод при прохождении через него тока определенной силы. 
если сечение достаточное- первые и второе никак не проявляется (провод не греется и напряжение доходит нужное).

04.04.2017 в 00:00
0

Не понял вас, у кого превышение в 4 раза?

04.04.2017 в 09:20
0

ну как бы нужно держать 9 Ампер. а провод на 35 ампер. почти в 4 раза превышение.

04.04.2017 в 14:42
0

Понял. Я пользовался таблицей ТАБЛИЦА
На температуры до 90 на сечения больше 14 AWG нет сведений, 14 AWG держит 20-25 А, откуда у вас цифра 35?
18 AWG держит 14 А при 90 градусах, ниже информации нет, поэтому я и выбрал тот по которому информация есть.
У вас есть более правильная таблица?

04.04.2017 в 16:08
0

пользую гост ссср и стандарты беларусии. там самая правильная медь.
а про 35 Ампер это сказал brb :) это не мои слова.

05.04.2017 в 07:41
1

Где б ещё медь по ГОСТу взять?

05.04.2017 в 09:06
0

согласен :) по работе связан с кабельной продукцией. иногда слов нету....

07.04.2017 в 08:58
1

Использую акустические провода 2.5кв.мм, припаял легко 40Вт паяльником (сынишка олово подавал под жало).
Нагрев с комнатной температуры до 100гр проходит за 6-7мин по ПИД-регулированию. Максимально грел до 115гр (софт-отсечка) при ПИД=95%, и это он еще не утеплен снизу, ну и стекло не закреплял.
По поводу максимального тока на 'холодную' то ест почти до 12А при 11.3В на клемах, на блок питания присобачил кулер 120мм на средних оборотах, который теперь не греется.

07.04.2017 в 11:13
0

Спасибо! А что за подогревалка для плат?
На акустических у меня изоляция поавилась кстати

07.04.2017 в 11:33
0

где подогревалка для плат? не понял вопроса

акустический провод нагревается конечно непосредственно в месте припайки но чтобы течь еще рано делать выводы, продолжительно не оставлял

07.04.2017 в 12:41
0

А вон на фотографии с кабельными клещами и горячим столом- там ещё утюг нарисован :)
Вот я начал искать провод в силиконовой оболочке но пока всё что нашёл сильно дорого, для авиамоделистов продают

07.04.2017 в 12:55
1

Ааа, так и знал, что паровая станция утюга бош и гладильная доска с отсосом пара кого-то отвлечёт :) (не реклама), просто больше некуда положить было горячущую хотбэд

07.04.2017 в 13:00
0

:):):)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Апгрейдим Аппу!

Tarantula PRO и первые впечатления

Модель ключа - трёхгранника

Самое бюджетное решение выключения принтера программной кнопкой (Автовыключение после печати)

PARAVAN и BigRep: Новый тип рычагов управления

Фигурка ко дню строителя.