расплываются углы на PLA

Подписаться на 3Dtoday
koobnum
Идет загрузка
Загрузка
21 Мая 2019
855
26
печатает на Anycubic Kossel linear plus
Вопросы и Ответы
a9e25fb1b6973205457f863e85aabe9d.jpg
37a8a393dbf644d6fbaa516337f3b8cf.jpg
3ba0cce2c4c179b418e2aef316e0c6b7.jpg
4ea822951f3b9014f435c44fe10a4520.jpg
292b53c92c3be5e9e1fb519e507a8eaa.jpg
На фото-синий пластик от SEM, голубой от REC, оранжевый пришел когда то с Anycubic Kossel.
Голубой, оранжевый центральный синий печатал на одних настройках- 70 стол, 215 сопло, скорость 60, слой 0,2, д сопла 0,4.
Второй слева печатал на переменных настройках температуры. Оказалось, что он более легкоплавкий и на 200 течет неплохо...на 195 уже не очень.
Самый левый печатал со стандартными настройками куры 4.0 для генерик пла.

В итоге везде кроме оранжевого пластика какая то фигня с углами, а у голубого ещё и недолив (стенки печатаются с зазором)... Да, на всех кубах игрался с экструзией от 97 до 102%, не помогает.

Углы как бы поднимаются и "играют" под соплом, размазываясь в непонятно что.
Посмотрел обзоры на этих производителей- вроде хвалят... Но почему тогда китайский рыжий пла печатается хорошо, а к этим настроек не подобрать? Может откроет кто секрет, может это рыжий неправильный и нужно что то перенастроить? Печать просто отвратительная =(
Ответы на вопрос

Ответы

21.05.19 в 18:53
печатает на RepRap
2
Нужен хороший обдув для PLA. Поток у Pla, по крайней мере у меня, варьируется от 88 до 95.
В наличии был Pla от SEM, пластик хороший, вот как раз поток 88 и был подобран.
21.05.19 в 18:58
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Спасибо, попробую уменьшать поток сильнее. Правда стенки у голубого Рэка намекают, что он и так то не слипается по вертикали.... эх
21.05.19 в 19:31
2
По какой вертикали ? Вы имеете ввиду есть щели между стенок ? а еще можно сделать подбор температуры без печати , отводите сопло в удобное место,нажимаете выдавить 10 мм например , потом уменьшаете температуру на 5-10 градусов и опять выдавить и так пока не перестанет давить пластик , когда перестанет на 10-15 поднимаете и хотя бы на скорости не более 30 начните печать со 100 процентной экструзией и посмотрите , но обдув включайте хотя бы на половину
21.05.19 в 20:35
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
да, между стенок, т.е. ширина линии уже меньше, чем нужно
21.05.19 в 20:37
1
а попробуйте использовать simplify и там можно например для сопла 0.4 выставить ширину линии 0.4 . я не знаю просто как в куре это реализовано я ей не пользовался ввиду того что она не видит принтер
21.05.19 в 20:45
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
ширина линии 0,4.
21.05.19 в 20:48
0
может подзасралось сопло ? попробуйте другой слайсер все же
21.05.19 в 23:52
0
попробуйте использовать simplify
Это умеет делать абсолютно любой слайсер.
21.05.19 в 19:49
печатает на RepRap
0
Удачи, у Вас всё получится. Как раз с пластика Pla и надо учиться азам 3д печати, он самый лёгкий в освоении. Пробуйте заодно и скорость снизить до 40-45.
22.05.19 в 00:02
1
самый лёгкий в освоении
Вообще ни разу не правда. Самое лёгкое - АБС и ТПУ.
21.05.19 в 21:11
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Блин, для меня это очень странно... но и сэм и рэк печатаются хорошо на 90% подачи пластика... я ещё посмотрю на больших деталях, как там со сцеплением обводок у рэка, но результат уже есть =) Спасибо!
71da3ec2b6c5025aefc69aac0c27ad5c.jpg
31d0258ef8d56b6e7b050686450ce22a.jpg
d36714bf31912ef987b97fa02fcf4dc0.jpg
748128e71a09ecf9861d6418394c22bb.jpg
0d27d3cb1520a9636f32839e42849078.jpg
21.05.19 в 22:12
печатает на RepRap
0
Отлично. Рад, что всё получается. Попробуйте печатать в 3 периметра, может поглаже будет. А так Вам не помешало бы механику проверить - натяжение ремней, люфты у кареток рельс, может смазать их.
21.05.19 в 18:57
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
fa76b3797ab6131e73700eef48974565.jpg
пр
e662d7c8377fd4ebbec10690e3e7fe1d.jpg
и
84c97f5ab8bb3f287dd1ecab452e3729.jpg
ca91338fc4496f347b405a20998ac0c5.jpg
4188ac513dd66ac2ccf931e4cae49250.jpg


При тех же стандартных настройках куры, только сопло 230, стол 90, пластик филаментарно Мсофт. Не идеально далеко, но такого бардака ведь нет...
21.05.19 в 19:25
2
для PLA пусть и не для всего (не для всех фирм ) но многовато 230 ,это годится для первого слоя , а после окончания печати со стола в 90 градусов снимать модель не совсем хорошо , так как она деформируется потом скорость печати такого маленького объекта должна быть не большой так как не успевает остывать и пластик по-просту плывет , нужен очень хороший обдув и как уже сказали выше регулировка потока под разный пластик под разную температуру и на конец под разных производителей, напечатайте температурную башню я думаю для вас это немного прояснит ситуацию
21.05.19 в 20:36
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
230 и 90 для SBS использовал. для ПЛА- от 200 до 215, в вопросе всё расписано. Скорость печати на SBS была та же- 60.
обдув у меня круговой, пальцем чувствую, что дует куда нужно.
21.05.19 в 20:45
печатает на Anet A6
0
Значит мало дует или не туда!
И Вы так и не написали, на сколько % обдув включен.
21.05.19 в 20:49
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
обдув 100%. дует во всю мощь родного кулера. этого обдува всегда хватало. в том числе для этого вот рыжего пластика ПЛА, который шел с принтером и для черного ПЛА от бестфиламент и для филаментарновский софтов хватало... а вот эти свежекупленные почему то совершенно по другому печатают =(

пс- обдувает прямо под сопло, на других то пластиках всё норм
21.05.19 в 22:10
печатает на Anet A6
0
Да, на рыжий пластик я обратил внимание. Там всё не плохо.
А вот с синим беда. Чудной эффект. Размазня какая-то. Перламутровая....
Но на углах явно недоохлаждение.
Попробуйте ещё опустить температуру. Возможно обдув не успев охладить пластик, уезжает из этой точки.
21.05.19 в 20:47
0
попробуйте все же температурную башню напечатать
21.05.19 в 22:52
0
Проверьте крепление нагревательного элемента в алюминиевом блоке.
Его нужно вставить до конца и зафиксить шестигранником. За счет этого и датчик температуры будет точно в блоке и нагревание и контроль температуры будут точнее.
Я на АнетА6 недавно обратил внимание, что нагревательный элемент внутри болтался и , соответсвтенно, датчик температуры то висел рядом с блоком, то был наполовину в нем.
При одной и той же заданной в слайсере температуре один и тот же пластик выходил по разному.
Щаз стабилизировалось
21.05.19 в 23:39
0
Я бы сказал, что проблема не только в углах, она везде. И внутреннее заполнение в кашу, и стенки какие-то кривые. Скорее всего проблема одна, а на углах она просто проявляется отчётливее. Выглядит так, словно пластик не прилипает к предыдущему слою и при охлаждении, сжимаясь, уходит внутрь, может даже просто не прилипая тянется за печатающей головкой и получается такой срезанный угол.

Я бы попробовал ещё больше повысить температуру - сам печатаю ПЛА на 250 (как и АБС-ом). Это должно улучшить слипаемость слоёв. И проверьте на всякий случай настройки Курыцы - может там поток выставлен какой-то неправильный. И даже если правильный, я бы попробовал его увеличить, потому что заполнение выглядит недодавленным. В этом плане я бы рекомендовал Куру 3.6 - там параметры не в ниспадающем списке и их удобнее просматривать, ниже вероятность ошибиться и пропустить что-то.

Я смотрю, Вы там заменили программу-резак и получили результат, так что дефект принтера и пластика можно исключить, скорее всего дело в настройках именно резака.
22.05.19 в 00:00
0
Ваши проблемы:
1. Перегрев самого пластика
2. Перегрев термобарьера
3. Отсутствие обдува (впрочем, кубик должен и без обдува нормально получаться)

Ненужные игры с потоком и постоянно разные настройки. Поставьте поток 100%, слой 0,3 скорость 40, 2 периметра, заполнение 15-20% - и больше эти настройки не трогайте, работайте над первыми двумя проблемами, пока не получите нормальный кубик.
22.05.19 в 15:17
0
Для PLA и 240 это нормально. А если быстро, до 250 можно.
Ни на одном снимке нет нормально напечатанного кубика.
Не температура, не микро-шаг и шаг страдает, люфты, ремни\натяжка, PID, VRef, feederate, acceleration.
Температурный графиГ при печати в студию!
23.05.19 в 00:12
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Кубиковская дельта из коробки уже с настроенным марлином идёт. Тут банально настройки не те в слайсере, ну и возможно ещё механика.
22.05.19 в 19:36
0
У меня такое странное поведение на эндере 3 было, когда у механизма подачи прижимная лапка треснула. Правда шестерня при этом проскакивала с щелчком.
23.05.19 в 00:05
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Для дельты скорость 60 как бы многовато. Вы мануал смотрели? В ранних ревизиях кубиковской дельты был параграф по настройке куры. Для пла пластика 90 градусов стол это овердофига. Он при 60 уже становится эластичным. Для пла скорость печати 40, стол 55, сопло 210-215гр и поток 100%. Так же проверить кинематику, все узлы, и устранить люфты. Как тут правильно сказали, у вас проблема не с углами, а с печатью в общем. Да и у кубиковской дельты мозги 8 бит. Для больших скоростей они не предназначены.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.