Прыщи (капли) при 3д печати. Что делать?

BearGhost
Идет загрузка
Загрузка
03.06.2020
651
27
Вопросы и ответы

Приветствую. Помогите разобраться что не так.

Печатаю на FlyingBearGhost 4s, Сопло - 0.4 мм

Филамент от FdPlast - SBS (белый) Температура 240, стол 70. С PETG от той же фирмы такая же проблема.

Слайсер - Cura 4.6

Вообщем при печати бенча кораблика, на одной стороне, в одном месте выскакивают прыщи. Плюс арки кораблика получаются какие-то не ровные, рваные. На них то же эти прыщи.

На сколько я понял большинство прыщей появляются во время отката, при переходе на новый слой (настройки откатов прикрепил к фотке). 

 

Решил проверить. Отключил все откаты и прыщи полностью пропали, арки стали ровные (если не считать кучу соплей). На местах прыщей остались только маленькие ямки (там где происходить переход на новый слой) 

Далее я экспериментировал. Пробовал отключать только откат при смене слоя, а обычный откат включал. Прыщи становились чуть меньше в размере, но все равно оставались на тех же местах.

Так же ставил откат в 2 мм, прыщи становились еще меньше, но все равно не пропадали и арки оставались такими же не красивыми как на первой фотке, все в прыщах (но чуть получше) паутинки не наблюдалось. При откате в 1мм, прыщи становятся меньше, но уже появляется паутинка.

Кстати по поводу настроек. Выравнивание шва по оси Z стоит пользовательский:

Если выставить острейший угол, то прыщи выстраиваются в ровную линию. Может это важно:

Пробовал печатать PETG и PLA от FdPlast, появляются такие же прыщи.

При печати каких-то простеньких деталей (по типу ровного цилиндра), печатается идеально.

Подскажите, как же мне все таки полностью избавиться от этих прыщей? Какие настройки подкрутить? 

Ответы на вопросы

Ответы

03.06.2020 в 13:17
0

Кстати, настраивал куру вот по этому видео Дмитрия Соркина - https://www.youtube.com/watch?v=GInpsJu8bZE&t=808s

03.06.2020 в 14:14
1

Это же элементарно, Ватсон!

https://3dtoday.ru/search?q=прыщи

И умоляю - не упоминайте тут эту "сорную" фамилию...

ОнО тут не в чести.

03.06.2020 в 14:38
0

Спасибо, надеюсь найду решение. А что не так с этой фамилией? Мужик вроде толковые видео делает

03.06.2020 в 14:57
0

Мужик вроде толковые видео делает

Это на ваш взгляд :)))

03.06.2020 в 15:26
0

Но все таки, что не так?

03.06.2020 в 17:01
1

не видел, ни одного ответа со словами - "делай как Соркин и все получится", зато полно тем - "делал как Соркин - ниче не работает" .

Я не особо суеверный , но Соркина не смотрю - боюсь, вдруг и у меня все не заработает.

03.06.2020 в 17:16
0

Ну как бы ошибка выжившего в действии). Как бы я все по его видео настраивал и все работает зачем мне идти и писать об этом, но вот если у меня что то не сработало пойду и напишу, дабы помогли разобраться. А в своих видео он дает чисто общие базовые данные,  а тебе нужно подстраивать их под свою ситуацию

03.06.2020 в 18:24
0

я не считаю его еретиком....

видео хорошо подсмотреть когда непонятно как сделать(за какой угол дергать, чтоб корпус открыть/ где заветная кнопка в "дружественном" интерфейсе и т.п.) но смысл и цель действий должны быть в своей голове, а не чужой. Под диктовку диктанты пишутся, а не дорога выбирается и тем более руль крутится.

03.06.2020 в 21:09
0

Ну в начале, когда ты ничего не понимаешь, то только под диктовку делать. Потом уже с опытом придет осознание действий. По другому ничему не научишься)

03.06.2020 в 21:27
0

с опытом точность действий должна приходить, а не осознание. Теория прививается чуть раньше практики.

03.06.2020 в 17:01

Комментарий удалён

03.06.2020 в 17:01

Комментарий удалён

03.06.2020 в 17:02

Комментарий удалён

03.06.2020 в 17:20
0

Мне кажется у вас слишком большой ретракт при слишком низкой скорости. Для боудена это критично. Попробуйте ретракт 2.5-3мм на максимальной скорости вашего экструдера (60-80-100мм/с).

Как-то раз я потратил секунд 30 своей жизни на просмотр Сорокинского стрима. Все это время я наблюдал человека глаголющего азбучные истины с видом пророка. С таким же успехом он мог читать таблицу умножения. ИМХО.

05.06.2020 в 16:26
0

Спасибо, попробую

03.06.2020 в 19:18
0

От прыщей полностью избавиться не получится. У вас в настройках стартовые точки слоев расположены случайным образом, поэтому прыщи расположены по всей поверхности детали. Настройте расположение точек ближе к заданным координатам и точки соберутся в одну линию, которую проще удалить. 

04.06.2020 в 02:39
0

Максимальное расстояние комб. без отката - поставьте 0. Что получилось напишите.

05.06.2020 в 21:10
0

Ух, спасибо! Поставил на 0. Прыщи с боковой части полностью пропали, соплей никаких нет! Остались только маааленькие ямки, с этим наверное ничего уже не поделаешь, ну это ерунда.

Арки только не изменились, такие же не ровные остались (как на фотографиях в самом посте). На них вроде тоже такие же прыщи-капли. Есть идея как проблему с арками исправить?

 

05.06.2020 в 21:34
0

Да конечно. Но это немного танцы . Скажите у вас блок питания дефолтный стоит, более мощный не ставили? Это я про полосу на борту. ( Хотя в общем напечатано хорошо). И второе если можно фото вкладки Cura "перемещение" и "экспериментальное"

05.06.2020 в 21:36
0

Да и пластик какой)))

05.06.2020 в 23:12
0

Такс. Блок питания дефолтный, не менял. Три драйвера только поменял на tmc2208, на всех осях (на экструдере оставил a4988) может от этого еще зависит. Пластик в данном случае SBS от FdPlast. Фотки приложил)

06.06.2020 в 00:25
0

В общем прикладываю фото настроек( извиняюсь за качество). Попробуйте такие. Честно говоря настраиваю принтера всегда на PLA, а потом подгоняю зависимости от изменения материала, вру под каждую катушку подгоняю , но немного. Почитал и послушал инфу про замену драйверов ( для тишины и качества) .  В итоге на материнке провели замеры изменений  напряжения и тока в ходе печати при включении нагрева стола, сопла, шаговиков и пришли к выводу ... Купил на Али вместо 20 амперного импульсника , 30 амперный блок питания. Результат порадовал, слой в слой печатает, много болячек печати исчезло. И тише на порядок.

06.06.2020 в 00:36
0


06.06.2020 в 13:05
0

Выставил настройки как у вас, там всего 4 настройки пришлось поменять. По качеству вроде ничего не изменилось. Арки такие же неровные остались, с какими-то наплывами

06.06.2020 в 21:11
0

Печатал без обдува , поэтому верх смазан, но арки вроде вез наплывов.

06.06.2020 в 21:14
0


04.06.2020 в 05:51
0

учитывая, что прыщи пропадают при отключении ретракта, напрашивается вывод, что прыщи от неправильного ретракта (ваш кэп).

а прыщи на борту бенчи, это Z шов.


ретракт при смене слоя не нужен.


ретракт более 5 мм для обычных (не флекс) пластиков признак, что что-то не так или с настройками, или с конструкцией принтера.


прежде чем отстраивать ретракт, нужно хорошо отстроить экструзию.


новичку лучше тренироваться не на PETG и SBS, а на каком-нибудь PLA покачественнее, PETG и SBS не самые простые пластики (как раз в плане прыщей и сопливости).


04.06.2020 в 12:40
0

SBS пластик очень текучий, уменьшайте по 5 градусов температуру и скорость отката увеличьте до 35-40.

Еще я на SBS и PETG печатал модельку с мостами, с разными величинами отката и добился более менее качества для SBS (Filamentarno).  PS. Моделька простая, два меленьких столбика расположенные рядом и сверху мостик.

06.06.2020 в 08:55
0

Ну не знаю, у меня sbs вообще не текет. Если сравнивать с петг от той же фирмы, то петг это ужас. Сопливит очень сильно. Если экструдер нагрелся до 240 и стоит, то петг весь вытекет, с sbc такого нет.

08.06.2020 в 08:02
0

У меня на одном из принтеров датчик сильно врал, из-за этого тоже могут быть проблемки

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Кормушка для птичек в древнегреческом стиле

Кашпо для "жениха" и "невесты"

Тихий Predator

Кронштейны для боковых зеркал заднего вида

ANET A8 Plus и как его можно улучшить

Антипирен UL94 V-0 от Филаментарно. Режимы печати.