Помогите, пожалуйста, разобраться с дефектом печати

DirRunner
Идет загрузка
Загрузка
28.02.2021
346
14
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
TEVO Tarantula Pro

Привет, коллеги!

Столкнулся с таким дефектом печати - кольцевой пропуск. На фото видно три таких области. Встречается на разных пластиках, разных типах пластика, разных высотах. Ума ни приложу, от чего это происходит. В этом месте резко падает прочность, разумеется - вон, крыло обломилось по этому слою. Печатаю абс-кой в пассивной термокамере, петг - в открытую. Где посоветуете копать? Точного соответствия симптомов поиском найти не получилось  :(

Ответы на вопросы

Ответы

28.02.2021 в 15:24
1

Ось Z, мне кажется, надо проверять. Очень похоже что за один шаг она смещается на несколько.

Cry
28.02.2021 в 15:52
0

Тоже что-то подобное предполагаю, но каковы причины? Вот вопрос...

28.02.2021 в 20:06
0

Нуу.. я мало знаю о механике вашего принтера, у меня другой тип кинематики, но начните с проверки крепления двигателей осей z,  муфт, которые крепят винты и крепления балки хотенда. Как-то так.

Я хотя бы раз в в месяц протягиваю все винты и проверяю люфты. Один раз кстати обнаружил во время такой профилактики почти выпавший винт муфты как раз на оси Z.

Cry
28.02.2021 в 15:53

Комментарий удалён

28.02.2021 в 15:50
0

Как катушка висит? 

Подача пластика каким образом происходит? 

Прошка с вентилятором на материнской плате или без?

28.02.2021 в 16:02
0

Катушка висит отдельно от принтера.

Про подачу - что имеется в виду?

Охлаждение матери реализовано, как на картинке, только я еще доработал распределителем  потока - нарисовал примерное положение красненьким. Драйвера на осях - TMC2208, на экструдере - LV8729

28.02.2021 в 16:22
1

Это хорошо что инфу с того канала берете.) 

По подаче имею ввиду что может быть в какой то момент идет затык с втягиванием филамента, по этому идет пропуск слоя. 

То есть от катушки до принтера филамент как преодолевает путь. 

Плюс можно отпечатать ради интереса 2 модели, вытянутый столбик и параллепипед достаточной большой но более плоский. Тогда будет выявлено узкое место: 

- если пропуски на одной высоте то нужно смотреть в сторону оси Я 

- если же в разныз местах то тут скорее к подаче вопрос, так как огрехи будут спустя один и тот же интервал печати по "длине".

28.02.2021 в 19:07
0

Филамент по воздуху путь преодолевает. Ну, в случае открытой печати. Если термокамеру ставлю - появляется некоторое трение при входе в камеру. Дефект проявляется в обоих случаях.

По поводу проблем с подачей и диаметром прутка есть такое наблюдение - как то печатал сразу несколько моделей и дефект проявился на одном уровне на всех сразу. Мне кажется, проблема с недостаточностью пластика проявляла бы себя более локально.

Тут ниже коллега V.Max. советует на подъем при ретракте обратить внимание - выглядит перспективно. По крайней мере объясняет, как проблема на всем слое может проявляться.

28.02.2021 в 17:47
0

У вас при откате (ретракте) на сколько подъём головы происходит? Должно совпасть с высотой пропуска.

Происходит обычно в момент ретракта с подъёмом головы, только обратно она не опускается и печатает уже с пропуском слоя.

В этом случае, при откалиброванном принтере, у вас будет принт выше на столько же, сколько высота подъёма помноженная на количество пропусков. (сравнить с размером в слайсере)

28.02.2021 в 18:58
0

Подъем на 0,5 мм при ретракте. А какая причина такого поведения? Я понял так, что это не при каждом Z-Hop, а только иногда может происходить.

Исключить это можно, видимо, отключив z-hop и понаблюдав за поведением. Сопло, тогда, будет по детали шваркать, что не круто. Но попробовать можно, спасибо!

01.03.2021 в 01:22
0

Бывает из-за малого тока на драйвере; подклинивании, но у вас ролики; люфте в гайке винта Z.

Исключить это можно, видимо, отключив z-hop и понаблюдав за поведением. Сопло, тогда, будет по детали шваркать, что не круто. Но попробовать можно, спасибо!

Да, ради проверки поставьте пустотелую деталь, для быстроты.

28.02.2021 в 20:02
0

Был схожий дефект  - оплавилась тефлоновая трубка в термобарьере. Проверьте (если термобарьер с тефлоновой трубкой) ее состояние.

01.03.2021 в 09:44
0

Было похожее, попробуйте величину ретракта уменьшить.

02.03.2021 в 13:32
0

при работе посмотреть не скачет ли температура. выглядит как провод питания, который перетерся но не до конца. в итоге или недогрев или перегрев.

04.03.2021 в 12:52
0

Привет всем, коллеги!

Мне кажется, я что-то нащупал.

Отслайсил тестовый кубик в Куре, напечатал, увидел, что есть расслоение и напечатал еще пару копий с того же G-Code. Дефект проявился ровно в одном и том же месте.

После этого отслайсил кубик в "другом популярном слайсере" и там все хорошо.

Полез смотреть в G-Code Куры, прошелся поиском по вхождению "Z" и вижу:

Лишние 0.3мм.

Получается, Кура дурит? Баг?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Мы печатаем

"Мгновенное лечение" из Borderlands

Печенька Бедевр Мудрый 3D

Проект электронного мультитула QUARK

Яйца с сюрпризом, или готовимся к пасхе...

Камень из Hearthstone