Перелив на первом слое

McPaul
Идет загрузка
Загрузка
23.11.2020
337
18
Вопросы и ответы

Товарищи, выручайте!

Совсем недавно я был рад идеальной укладке первого слоя, линия к линии, а теперь происходит мистика какая-то.

Экструдер откалиброван, поток тоже откалиброван точно, 92%.

Но при этом происходит сильный перелив только на первом слое.

Столик выставлен в 0.01мм, ровный.

Такая ситуация происходит при любой высоте первого слоя.

По умолчанию 0.2мм, сопло 0.4мм.

Пробовал даже высоту первого слоя 0.5мм ставить - тоже самое. Причем толщина отпечатанной каймы ~= заданной.

Испробовал уже 3 слайсера, СуперСлайсер, Кура и кисслайсер - одинаково.

2 производителя пластика, АБС, синий и белый. Диаметр прутка практически одинаков 1.77 и 1.75мм.

Вот картинка кубика, высота первого слоя 0.21мм

Вот 2 картинки, Высота первого слоя: слева 0,3мм, справа 0.4мм

Ответы на вопросы

Ответы

23.11.2020 в 18:53
0

Может просто попробовать сделать инициализацию ЕЕПРОМ, или у вас RRF? Тогда попробовать другую флешку. Возможно исправит. Драйвер попробовать переставить.

23.11.2020 в 19:05
0

RRF. конфигурацию серьёзно не менял. да и не уследил после чего так стало.

Последняя модификация - калибровку PID делал, нагревательный кубик менял вместе с нагревателем. Неужели он?!

23.11.2020 в 19:30
0

На кубике явно видно, что тоньше 0,2. Накиньте 0,05 или около того в оффсет

Дайте угадаю - стол выставляли на холодную?

23.11.2020 в 20:00
0

не, не угадали, калибровал на горячую, конечно, на рабочей температуре. Оффсеты не ставил, но высоту первого слоя варьирую в слайсере, так даже на высоте 0.5мм перелив.

Вот только что вернул привычный нагревательный блок, поставил чистое сопло 0.4мм. Запустил тот же кубик с высотой первого слоя 0.28мм. Опять перелив. Измерил шангенциркулем толщину каймы - 0.26мм, там где основной кубик 0.46мм.

Получается кайма печатается как и должна, а вот с заливкой чтото происходит.

23.11.2020 в 20:04
0

Конечно перелив, а вы думали, что высота слоя на количество пластика не влияет?

Вообще, похоже на люфт ремня. Линии друг на друга наползают. Хотя, для такого типа заполнения, это нормальная картина. Хотите красивее - ставьте archimedian chords.

23.11.2020 в 20:24
0

да, думаю высота первого слоя на количество пластика не влияет.

Потому что:

1. фиксированно задал ширину линий 0.4мм для всего.

2. Супер слайсер пишет в файл все настройки. И там везде 0.4мм ширина линий.

3. Раньше, если чуть промахнулся с высотой первого слоя, то пластик просто не прилипал к стеклу.

23.11.2020 в 20:29
0

В смысле - не влияет? Где логика? Ширину задали фиксированную, а высоту меняете.

23.11.2020 в 21:04
0

возможно ошибаюсь, но по опыту:

в куре нужно было поймать правильную высоту первого слоя. 0.18 допустим маловато - появляется тот рисунок наползающих друг на друга линий, а 0.23мм уже много, пластик не липнет.

Следовательно слайсер никак не компенсировал это

23.11.2020 в 21:07
0

Любой слайсер ВСЕГДА меняет объём пластика. Посмотрите в жикод. Таки ошибаетесь.

23.11.2020 в 21:20
0

да сравнил коды, ошибался.

Век живи век учись

23.11.2020 в 21:18
0

высоту первого слоя варьирую в слайсере, так даже на высоте 0.5мм перелив

Может я чего не понимаю, но слайсер автоматически увеличивает поток пластика при увеличении высоты слоя. А вы точно только нагреватель поменяли, может под это дело и прошивку новую залили? Или что-то в ней поправляли.

23.11.2020 в 21:36
0

я там ниже сетку снял своего столика. 

Выставил первый слой 0.2мм, включил учет сетки. И получил то что искал

Прошивку я уже давно настроил на самый оптимум. RepRap, там конфигурации в текстовых файлах пишутся, прошивка неизменна.

Так что, учет кривизны стола помог решить проблему. Но я удивлён, что 0.05мм играют такую важную роль.

23.11.2020 в 19:54
0

Печатайте сетку по всему столу в один слой и по ширине в один периметр. Потом меряйте толщину в во всех частях стола. Это прояснит Вашу проблему.

23.11.2020 в 20:19
0

сетку еще нарисовать надо. поэтому кубик в уголке запустил и это помогло, хороший ровный первый слой. Но высота первого слоя 0.25мм. Но хотелось бы понять:

что случилось, ведь раньше такой проблемы не было, всегда в центре печатал

Столик всегда ровный был по всей площади - он ведь маленький, 100мм всего.

Текстолитовый нагреватель, алюминиевая пластина, стекло 2мм.

И я ведь пробовал даже 0.5мм первый слой делать, неужели его так сильно выгнуло?

В общем, благодарю, направление понял.

23.11.2020 в 20:54
0

Отсканировал стол вручную, получил результат, но он мало обьясняет происходящее.

16 points probed, min error -0.100, max error 0.050, mean -0.044, deviation 0.043

Неровности есть, но они на самом деле еще меньше, просто минимальный шаг по Z 0.05мм. Часто было так что -0.05мм туго, а 0мм уже свободно проходит щуп толщиной 0.01мм.

23.11.2020 в 22:32
0

Шаг по зет наверно не 0.05 . Какой у Вас шаг винта? Попробуйте печатать слоем 0.1 мм . Надеюсь Вы стол ничем не мажете? Клеи меняют высоту слоя. Попробуйте прогреть стол. Обнулитесь по зет в центре и поднимитесь по зет на 0.1 мм и просто листом посмотрите какой у Вас зазор. Если все у Вас верно , то лист должен чуть цеплятся за сопло. А если честно, то ставьте блтач или тензо и забудете навсегда про толщину первого слоя.

24.11.2020 в 07:34
0

имел ввиду процедуру ручного снятия карты высот в rrf.

Там сопло едет в точку измерения, а кнопками на экране уже двигаешь уровень. И вот там минимальный шаг 5 соток, следующий 5 десяток и 5мм.

А сам механизм с винтом 4мм, при микрошаге 1\8 может минимально шагнуть на 0.0075мм, проверял.

БЛТач в ZAV мини это перебор, да и нет для него места.

Мне и в ручную нетрудно это сделать.

Тем более для каждого пластика - то есть температуры стола можно снять свою карту высот.

23.11.2020 в 19:57

Комментарий удалён

23.11.2020 в 22:28
0

Есть ещё параметр, "ширина экструзии" , который тоже косвенно связан с высотой слоя, хотя и не изменяется автоматом. 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Небольшой лайфхак.

Прошивка ghost 4S на ghost 5

Делаем кнопку stop для octoprint на Raspberry pi

Госзакупки, "Точка Роста" и 3D-принтер за тройную цену...

Ремонт дома с помощью 3D принтера | 3D печать держателей для гардеробной из Clotho ABS

Сгорел на работе