Отсутствие прилипания на CoPETG, пластик задирается на экструдер, принтер Geeetech A20M.

FellowNeko
Идет загрузка
Загрузка
12.08.2020
507
21
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Geeetech A20M

Таких вопросов уйма, но именно поэтому я уже два дня пытаюсь заставить принтер нормально печатать. Проблемы есть по всем фронтам, а кол-во настроек уже сбивает столку. Может быть, конкретная помощь тут и поможет.

Пластик только купил, с ним не знаком. Пробую от 220 до 245 - особой разницы не вижу, не липнет и всё. Скорость первого слоя - 15мм/с, обдув и включал и выключал. Стол от 60 до 100 грел. Самый лучший результат был на 240 и 100 стол (для первого слоя), но, самая большая проблема - как только линия (юбка) поворачивает - пластик просто задирается на экструдер и течет вверх, а не вниз. 

Стол равнял уже десяток раз. Думаю, что стекло нужно брать и всё. Но у меня уже был удачный опыт печати на этом принтере, на PLA. Что сейчас стало - ума не приложу. 

Это я не говорю за сопли и ворсинки - я так понимаю, на больших температурах их много, а настройки ретракта до 10мм не спасают. Но, опять же, пунктов в настройке много, может накосячил. Первые печати на принтере были вовсе без ректракта, видимо с комбингом (Cura), результат очень радовал - вообще не было ворсинок. Как только покопался в настройках, сразу беда. 

Поток, к слову, тоже пробовал - остановился на 100. Не думаю, что его стоит трогать, проблема пока в том, что липнет плохо, а точнее - при повороте пластик задирается на сам экструдер.

Буду очень благодарен за помощь! Устал сидеть на одно месте.

Ответы на вопросы

Ответы

12.08.2020 в 14:05
0

Если не липнет, значит не липкая поверхность. Протрите её спиртом, возможно поправится. Я не знаю СО-ПЕТ, а простой ПЕТ печатает и липнет к стеклу отлично. Средний температурный режим 230/75

12.08.2020 в 14:18
0

Пробовал спиртом, но эффекта никакого

12.08.2020 в 14:15
0

СoPet печатаю все время: обычное стекло + немного карандаша на основе PVP Т режим 235/75 сопло 0,4 титан аэро директ, ретракты 4, скорость ретракта 35, скорость печати 50-60, обдув по ситуации не более 40%. с 3 слоя. Обязательная калибровка стола!!!

П.С. на ультрабазу не клеится никак от слова ВООБЩЕ.

12.08.2020 в 14:19
0

Значит стекло? Не проблема, просто после ПЛА я в шоке от того, что материал, который хорошо липнет, не липнет на стол. 

К слову, какая у вас толщина стекла? Посоветуете? 

12.08.2020 в 14:23
0

я брал уже со стеклом 4мм термостойкое, пробовал вырезанное из лопнувшей стеклянной двери с обработкой поверхности "сатин" 3 мм тоже ничего держится грею до 110 для ABS. правда разницу между попугаями на экране и на поверхности стекла нужно учитывать!

12.08.2020 в 14:31
0

Окей, буду иметь ввиду. Только что сделал тестовый квадрат по всей поверхности около 24х24см - на лицо перепады платформы, регулируй не регулируй, где-то будет лить прям в платформу, а где-то и не доставать. Жуть. Если бы хотя бы к углам ушло, можно было бы исправить. 

12.08.2020 в 14:34
0

стекло сгладит немного картину неравномерности но его тоже коробит так что столом нужно заняться вплотную (устранением кривизны  поверхности) и да чем тоньше стекло тем больше коробит (можно пробовать зеркало 4мм оно вроде идет уже относительно ровное в отличие от обычного)

12.08.2020 в 14:37
0

Я надеюсь, что исправит достаточно, чтобы с первыми слоями особых траблов не было. Пусть хоть слоновья нога, жить можно, но смотреть как пластик течет вверх и налипает на экструдер в течение двух дней - уже больно.

12.08.2020 в 14:39
0

Скажите еще пожалуйста, когда происходит ректракт, прям до подъёма оси, принтер оставляет целую каплю пластика, в месте, в котором поднимается. Частично - проблема может быть потому, что экструдер близко к столу. Но я не думаю, что этот дополнительный лишний объём связан только с этим.

12.08.2020 в 14:59
0

СoPet текуч зараза поэтому нужно печатать температурные башни и играться с откатами а еще можно прекращать подачу пластика в конце слоя ну это кому ка нравится - решений этой проблемы много нужно выбрать что Вам подходит только опытным путем -универсального рецепта нет ! ну или настроить ЛА (если он есть в прошивке)

12.08.2020 в 15:04
0

Так и знал, что нужно взять привычный ПЛА и продолжать печатать по накатанной. Значит аккуратно буду пробовать разные настройки отката. Про ЛА не слышал, так что сомневаюсь, что он есть. Спасибо за помощь! Буду пробовать дальше.

12.08.2020 в 15:34
0

Linear Advance (ЛА) есть уже почти во всех прошивках даже Lerdge удосужилось использовать но работает только на 32битных платах ибо ресурсозатраная приблуда :)

12.08.2020 в 16:25
0

Я слышал о таком, но думал, что это относится только к выравниванию швов. Хотя вот подумал и понял, что темы смежные, и правда. Посмотрю, проверю. Слишком я неопытный в этом деле :)

12.08.2020 в 15:26
0

Тоже по началу мучился. Купил малярный скотч. Не липло. Затем купил клей карандаш.

Сейчас липнет карандашом по скотчу, прямо отлично. Кстати температура стола у меня 50 градусов.

12.08.2020 в 16:26
0

Я как-то и клей пробовал, но результат не впечатлил. Наверное лучше всего этого стекло приобрести.

13.08.2020 в 01:25
0

Стекло. Оконное. 3 мм. Дешево и сердито.

Мазать обязательно. Иначе - однажды вырвете кусок стекла.

Температура стола - вопрос риторический...

Мнений много... У меня при нормальной калибровке - около 60 град. При проливке лака для волос... да любого максимальной фиксации... Температуру для каждого типа пластика надо подбирать (в пределах единиц градусов).

Это общее ДЛЯ любого пластика!

Дерзайте!

PS: Главное - точная калибровка!!!

     Наводка:  А лак после высыхания должен стать не красиво прозрачным - а матовым...

13.08.2020 в 22:51
0

Сегодня проапгрейдил стеклом и через пару попыток стало липнуть, поставил стол 90 для первого и 80 последующих, сопло 240. Обдув 80%. Даже ретракты стали устраивать. Так что да, стекло спасло. 

13.08.2020 в 21:34
0

Может поможет эта статья. Правда я мог не совсем правильно понять вопрос.

13.08.2020 в 22:51
0

Ссылка не открывается, но я, собственно, проблему вроде решил :)

13.08.2020 в 23:42
0

Не поможет. Ссылка битая... :)

13.08.2020 в 23:45
0

исправил ссылку...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Отключение питания командой М300

Как мы делали из 3D-принтера фрезерный станок ! Фрезеруем фанеру, МДФ, акрил, текстолит

Бомжэкструдер собранный из мусора

Laser tolerance 2

Качок

Датчик измерения угла натяжения 3D нити