Как создать твердое тело из поверхности в freecad ?

Подписаться на 3Dtoday
alexey-s
Идет загрузка
Загрузка
19 Мая 2019
339
17
печатает на ZAV-MAX-PRO
Вопросы и Ответы
Создал два sketch. Первый, просто круг. Второй - объединение двух кругов со скруглениями мест соединения., Сделал Loft поверхность, соединяющую два чертежа. Как придать толщину такой сложной поверхности?
Пробовал создавать копию со смещением и соединил выделенные фигуры. FreeCad показывает, что всё хорошо. В Cura нарезаю и вижу, что она считает, что это сплошная фигура, а не тонкая поверхность.
Ответы на вопрос

Ответы

19.05.19 в 23:02
0
а просто сделать действительно нормальный сплайн (так чтоб был одной кривой а потом выдавить с закрыванием верха и низа?
20.05.19 в 08:07
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
В начале, я пытался использовать сплайн для красивого скругления. Понял, что расставить все размеры, для зеркально симметричных сплайнов, дело не благодарное. Решил упростить и соединить дугами. Но это всего лишь, один из двух чертежей, для получения кривой поверхности. Мне хочется узнать, как придать толщину. Мне не надо закрывать фигуру. Это должна быть труба воздуховода.
0073eec2321752f323b6a575ff6ebd9c.png
20.05.19 в 09:36
печатает на Ender 3 Pro
0
Верстак парт дизайн, создаёте скетч, закрываете его, затем инструментом выдавливание - выдавливаете.
Если нужно в виде трубы,
1. нарисовать на том же скетче второй со смещением на толщину стенки.
Выдавить как обычно.
2. нарисовать второй скетч, первый выдавить, вторым вычесть ненужное.
3. есть спец кнопка сине-красная, выбрал ребро, нажал, выбрал толщину стенки и готово.
20.05.19 в 12:55
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
Выдавливание - это немного не то. У меня операция Loft. Начало трубы - это чертеж, показанный чуток выше. Конец трубы - круг. Выдавливание идет по нормали к плоскости чертежа. Операция Loft - "Создание переходной формы между двумя и более эскизными формами".

1) Создаем первый чертеж на поверхности XY. Рисуем овал (паз).

2) Создаем второй чертеж на поверхности XY, со смещением в 25 мм. Рисуем круг.
3) Переключаемся на станок Part. Выбираем "утилиту лофта". Указываем оба чертежа и ставим галку "Линейная поверхность".


Получили криволинейную поверхность. Собственно вопрос, как этой поверхности придать толщину (объем).

Рисовать 4 чертежа, можно, но шибко тяжело в повторении.

Создание толщины, это как выдавливание во все стороны по плоскости XY. Я, как-то, не соображу, как такое можно сделать. Можно указывать направление по матрице [X, Y, Z] и длину смещения. А вот, равномерно, во все стороны XY, на указанную толщину, не знаю.
20.05.19 в 10:24
печатает на Ender 3 Pro
0
Вот у этого дядечки большой курс по фрикаду
https://www.youtube.com/channel/UC5nqtWv3094XLubtxzvK8zg/videos
20.05.19 в 12:59
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
Да, выдел его уроки. Очень интересные. Только, вот, нет там такого, работы с криволинейными поверхностями. Точнее, есть, лопасть винта. Но это, твердое тело. Мне же нужна криволинейная поверхность с указанной толщиной. Типа, так
5158a9161c2f207728e33f8aba79a286.png
20.05.19 в 13:13
печатает на Ender 3 Pro
0
Напишите ему под видео, он вроде человек адекватный.
Или попробуйте во Фьюжн 360
20.05.19 в 13:46
печатает на Ender 3 Pro
0
Ну! я такие вещи делал по методу 1.
В одном скетче рисуем 2 "кружочка" один из них - со смещением на толщину стенки.
Если по одному "кружочку" то получается монолитная болванка.
Вопрос в догонку: как сделать смещение векторов?
Ато я каждый раз рисую второй - долго и ошибки появляются, особенно когда геометрия сложная.
20.05.19 в 15:49
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
По сути, я бы сказал, что нужен инструмент копира, который по нормали обводит некоторый участок чертежа, с заданным смещением. Это, как положить предмет на бумагу и обвести карандашом, не под самый край, а с учетом толщины круглой шайбы, одетой на карандаш.
Если есть такой инструмент, было бы очень интересно его использовать.
20.05.19 в 13:08
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
Да, пробовал я выдавливать поверхность по нормали оси Z вверх на пару миллиметров. В Cura получются дырки на поверхности.
Делаю четыре чертежа смещения.
1) [X=1, Y=0, Z=0], смещение на 2 мм
2) [X=-1, Y=0, Z=0], смещение на 2 мм
3) [X=0, Y=1, Z=0], смещение на 2 мм
4) [X=0, Y=-1, Z=0], смещение на 2 мм
Объединяю эту кашу. Cura показывает, что дырок нет, но в некоторых местах идет один проход сопла, а где-то, соединение стенок на разворотах. Так, что, это не выход.
20.05.19 в 17:47
0
Решил упростить и соединить дугами.
в общем что то там крепчал
а просто клонировать уже готовую окружность, девушка вера не позволяет?
потом просто вычесть одно из другого и округлить стыки видимо таже девушка не даёт
20.05.19 в 21:30
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
Вы не поверите, я начал изучать азы рисования 3d моделей месяца 2-3 назад. Лет 30 назад надо было освоить чтение чертежей, освоил и до сих пор многое помню, но на практике мне это нужно было 2 или 3 раза в год. Вот, появился в моей жизни станок. Прошло время освоения навыков печати и спал ажиотаж печатать всё подряд. Так почему нельзя спрашивать у других, как надо правильно чертить? А если чего и не умею, ну, так, это и правильно. Не дают в первом классе школы систему матричных уравнений и систему вращения декартовых координат. Всему свое время.
И да, посмотрите внимательно на чертеж. Радиус окружности 38 мм, а расстояние между центрами 80 мм. Не вычитаются они друг из друга. И даже не складываются.
21.05.19 в 11:22
0
Не вычитаются они друг из друга. И даже не складываются.
и что?
правило первое кривая должна быть одна а не кусочками
правило второе в большинстве своём сплайн (он же кривая и тд) должен быть замкнутый.
правило третье при правильном построении сплайнов остальное сделает прога, если что то не получается смотрите сплайны
Для большинства инженерных прог эти правила работают
я начал изучать азы рисования 3d моделей месяца 2-3 назад
у нас не много разные весовые категории.
я больше 20 лет назад
Лет 30 назад надо было освоить чтение чертежей, освоил
поэтому
забудьте про это сильно оно вам не поможет тут скорее геометрия нужна.
21.05.19 в 11:43
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
Извините, мой разум не поспевает за ходом ваших мыслей.

Два круга, радиусом 38 мм я попытался соединить сплайном. Мне хватило 3-х точек в "сплайн по контрольным точкам" . Хорошо. Теперь, мне надо этот сплайн зеркально перевернуть с верхней части чертежа в нижнюю часть чертежа. Как это сделать?
Я старался, но устал. По сплайну нарисовал дугу. Ну и для удобства повторения, зафиксировал, примерно, те размеры, что были даны программой. Всё, сплайн мне не нужен. Я его удалил.
Вы предлагаете делать сплайн по поверхности круга. Зачем? Ведь он же круглый. Мне достаточно убрать часть линий между точками.

Мне другое более интересно. Нарисовал я этот эскиз, как на самой первой картинке. Каким образом мне ее повторить с отступом на пару миллиметров?
21.05.19 в 12:58
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
Почему я не использую сплайн, а использую дугу? Нарисуем два круга и соединим их сплайном. У нас будет некрасивый угол. Выделяем линию сплайна и линию круга. "Создать ограничение касательности между двумя объектами". Выскакивает сообщение "Касательность к краю B-сплайна в настоящее время не поддерживается". Заменяем сплайн дугой. Для дуги сделать касательную легко. Осталось посмотреть радиус верхней дуги и выставить тот же радиус для нижней дуги.

1821a8556d0d58c8b4771e20ba0451b7.png
23.05.19 в 13:53
0
9ea3ee1ed501530ca27a6545973b9c3b.jpg
0da19d3a05272b3c2171626dc85685a4.png
24.05.19 в 00:26
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
Вот, что в итоге получилось. Набор чертежей.
53448679c856bb2da506440da915c43f.png

и готовое изделие
2e56f4b00d9200cd1f7caa9ebba5259e.png

В начале пришлось разбить обсуждаемый чертеж на два чертежа, внутренний и внешний. Аналогично, нарисовал верхние два круга и разбил на внутренний и внешний. Далее, функция Loft, создание поверхности и замкнуть. Полученную фигуру преобразовать в твердое тело.
Далее, чертежи рамок с отверстиями для крепежа. В режиме sketch, через главное меню, объединить выделенные чертежи в один. Полученную деталь выдавливаем до нужной толщины.
Когда все тела получены, в режиме Part, выделяем тела и соединяем в единую фигуру.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.