Фанера или орг стекло?

sergo020
Идет загрузка
Загрузка
04.02.2019
802
47
Вопросы и ответы
какой материал для корпуса лучше использовать 6мм фанеру или 6мм орг стекло
Ответы на вопросы

Ответы

04.02.2019 в 22:37
1

Лучше собрать куб из конструкционного профиля и поставить стекла, ну или зеркала. Так дешевле чем из оргстекла. А из фанеры не рекомендую - пожаро небезопасно.

04.02.2019 в 22:46
0

Ну-ну. То, что конструкционный профиль сам не горит, совершенно не означает, что вокруг него нечему будет загореться в жилой комнате. А если в нежилой - то и фанерный кубик можно поставить на стальной стеллаж, и пусть себе догорает там, если что :)
До а и в вопросе не было варианта 'конструкционный профиль'. 

04.02.2019 в 22:58
0

Закрытую конструкцию хочу))

04.02.2019 в 23:15
0

Вы пост читайте внимательно. Там про стекла ничего не было сказано?

05.02.2019 в 08:03
0

Про зеркала - точно ничего ;)

04.02.2019 в 22:41
3

Из двух предложенных вариантов лучше фанера. У акрила (оргстекла) красивее по началу внешний вид. Но со временем оно неизбежно зацарапается, что сведёт на нет это преимущество. Фанеру же можно перед сборкой покрасить или залакировать, и будет выглядеть вполне прилично. Больше преимуществ у акрила нет, зато есть большой недостаток: он хрупкий, при резке лазером - особенно. Если немножко поискать, можно найти рассказы о том как акриловые китайские пруши буквально рассыпались после сборки. Фанера же точно не треснет. Более того, в нее почти в любом месте можно вернуть шуруп и он никуда не денется. Можно просверлить отверстие и от него не пойдет трещина. 
Сейчас набегут фанерохэйтеры и начнут распрягать, что фанера горит, фанера разбухает от влаги, не держит форму и т.п. На это все могу ответить: большое количество мебели сделано вообще из опилок, и как то стоит эта мебель годами в помещении, не загорается, не  разбухает (даже на кухне),  держит форму и вообще ведёт себя стабильно. А фанерные кухонные шкафчики времён СССР ещё и сейчас служат по дачам и гаражам, и ничего им не делается. Как то так :)

04.02.2019 в 22:56
0

Ну тут я согласен стремлюсь больше к  красивому виду!!!

Наверно немного не правильно сформировал вопрос, я вот не пойму что будет более жесткое чтоб не гнуло не сворачивало, точность чтоб не уходила 
Вот если с этой стороны смотреть ?   

04.02.2019 в 23:01
1

Ну тут я согласен стремлюсь больше к красивому виду!!!
Есть ламинированная фанера. ZAV сейчас из такой режут. Выглядит шикарно. И красить не надо. Только торцы.
Готовьтесь только к шуму, который практически невозможно побороть. Фанера очень сильно резонирует. 

04.02.2019 в 23:05
1

Даже с драйверами TMC2130SPI&

04.02.2019 в 23:11
0

Пробовал всю линейку китайских ТМС и LV. На 2130 чуть тише. Но резонанс все равно есть. Скоро буду пробовать клиппер. На нем, говорят, тихо.

04.02.2019 в 23:13
0

А  на  орг стекле тише работать будет или тоже резонировать ?

04.02.2019 в 23:20
0

Не знаю. Но оргстекло имхо хуже фанеры.

05.02.2019 в 09:29
0

Что такое 'Клиппер'?

05.02.2019 в 09:55
0

Прошивка

05.02.2019 в 09:57
0

Комплекс программного обеспечения для управления принтером (прошивкой язык не поворачивается назвать).

05.02.2019 в 10:20
0

Погуглил по-быстрому. Насколько я понял, основной Профит от нее на слабых платах управления? У меня RuRamps+Due, есть ли смысл в таком случае?

05.02.2019 в 10:33
1

Скорее нет, чем есть. Идеология Клиппера - перенести расчеты в микрокомпьютер на базе чего-либо из семейства 'Пи', а микроконтроллеру посылать уже 'пережеванные' команды типа 'сто шагов на запад и пятьдесят на восток' без необходимости парсить G-код. За счет этого сильно разгружается мозг микроконтроллера, и даже слабых 8-битных плат хватает для скоростной печати. В случае с DUE проблема расчетов не стоит, а рурампс слишком хорош, чтобы делать из него безмозглого исполнителя :)

05.02.2019 в 10:39
0

Спасибо))

05.02.2019 в 08:07
0

С этой стороны любой листовой материал, стянутый в кубическую конструкцию, никуда из этой конструкции не денется без разрушения точек крепежа. Так что тут можно быть спокойным и выбирать по другим критериям :)

04.02.2019 в 22:48
0

Только металл!

04.02.2019 в 22:52
1

Металла в предложенных вариантах не было. Не читерить!

04.02.2019 в 22:57
0

Уж дорого и неподъемно получится .

05.02.2019 в 04:26
0

Зависит от габаритов и задач, если стол 200х200, высота 200 и не собираетесь разгонять выше 100мм/с Вам хватит толщины стали 3мм по массе будет чуть тяжелей чем фанера 6мм, но и жесткость будет выше.

05.02.2019 в 08:01
0

Далеко не 'чуть', будет нормально так тяжелее. Но это даже не минус, а плюс ;) А вот главный минус - это 'сверчки' в металлической сборке. Если фанера при сборке хоть чуть уминается и прилегает всей плоскостью реза, то у металла всегда есть неприлегающие плотно грани, которые при попадании в резонанс очень противно зудят. Столкнулся с этим, когда собирал стальную прушу. Тут или проклеивать сразу виброй, или собирать на герметик типа кузовного. И то и другое не добавляет ни красоты ни технологичности. 'Фабричные' принтера делают из гнутого металла, стыкуются  детали не торцами, а плоскостями, и это убирает эффект зудения стыков, несмотря что металл там гораздо тоньше 3мм.

05.02.2019 в 09:45
0

Звон на плоскостности тоже присутствует устраняется так же посадкой на герметик.
На счет красоты это уже ровность рук.

Так же придется прокладывать и под моторы. поскольку даже самые тихие драйвера все равно создают достаточна жесткую вибрацию. Тут уже помогает только переход на бесщеточную серву.

Или просто принтер в звукоизолирующий ящик заталкивать.

Но фанерные тоже заталкивают.

05.02.2019 в 09:54
0

У фанерных тоже есть резонансы, согласен. Но они не такие противно-зудящие, как в металле :) а более низкочастотные. Я когда крутил стальную прушу, рассчитывал что она вообще бесшумной будет: панели тяжелые, раскачать их нужно постараться. Был разочарован.

04.02.2019 в 22:54
0

У себя на Tronxi s5 я вставил в рельсы стекла 6мм. Воздух хороший изолятор. Теперь осталось просверлить отверстия в стеклах и перенести движки оси Z и направляющие стола. Рамку стола также уменьшить. Но дело того стоит. Вид уже красивый. Стоимость стекол и резка 6 стекол и четырех полос наставок обошлись в 1200р.

05.02.2019 в 00:49
0

Фанера.

Оргстекло горит немногим хуже напалма, а от времени и кое-каких прочих факторов рассыпается на кусочки.

05.02.2019 в 01:43
2

Есть еще МДФ. По стоимости как фанера. Внешний вид тоже очень даже. Но краской надо запастись в количестве. Любит он ее очень сильно.
Но и резонирует неплохо. 

05.02.2019 в 08:31
0

Из столешницы делайте. Из самого толстого МДФ. Ничего никуда гулять не будет и не поведет от температуры, как с фанерой и стеклом.

05.02.2019 в 08:33
0

Не люблю фанеру, но из этих двух вариантов предложу выбрать фанеру.
Все недостатки оргстекла уже описали до меня. Добавлю, что оно еще жутко наэлектризовывается. А статическое электричество в микроэлектронике - опаснейший враг.
А если хочется лучшего, то попробуйте найти Дибонд. Композитно-алюминиевую панель.

05.02.2019 в 09:35
0

Вы думаете композит не наэлектризовывается? Два слоя аллюминиевой фольги, разделённые изолятором...?

05.02.2019 в 09:49
0

Композит композиту рознь. Какой-то электризуется, какой-то нет. Тем более, что алюминий на поверхности выступает в роли заземляющего антистатика.
Я бы не стал называть фольгой 0.5 мм алюминия. Все же 500 микрон многовато для фольги.

05.02.2019 в 10:42
0

Электризуется жёстко. Изготавливаю из него корпуса для рекламных конструкций. Контроллеры приходится в металлическую коробку с заземлением прятать. Иначе глючат по полной, бывает и летят. Принтер собрал на композите (удобно, красиво, и не особо 'звонко'),  столкнулся с проблемой - останавливается печать через пару часов (контроллер висит). Если деталь мелкая, и печатается быстрее, проблем нет. Замучился искать причину. Всё перебрал, менял бп, контроллер, не помогало. Заэкранировал всё наглухо, вплоть до проводов, проблема почти ушла. Как я понимаю, каретки 'нашвыркивали' за пару часов достаточно статики на корпус.  Заменил композит на 3мм люминий, всё работает.

05.02.2019 в 10:49
0

Мы говорим об одном и том же материале? Дибонд?
После снятия защитной плёнки, которая на самом деле электризуется, Дибонд перестаёт накапливать статику. По крайней мере у меня так.

05.02.2019 в 10:55
0

Угу. И именно Дибонд, и остальные производители. Чуть меньше электризуется огнестойкий (с приставкой FR)

05.02.2019 в 11:12
0

Значит мы все же говорим о разных материалах, раз вы используете в своей фразе 'и остальные производители'.
Ведь каждый производитель использует тот композит, какой у него есть. Получаются подделки, называющиеся Дибонд. А как я уже сказал, композит композиту рознь, какой-то электризуется, какой-то нет. Вот некоторые характеристики Дибонд:

  • Классификация пожаробезопасности по DIN 4102: класс В2
  • Статический разряд: не требует антистатической обработки
  • Коэффициент звукоизоляции: 24-26 дБ

05.02.2019 в 11:38
0

)))  Я знаю что такое Дибонд. (указал же) И что под ним подразумевается, когда используется как нарицательное.  Фирменные композиты однозначно лучше аналогов, но статика есть у всех. И больше зависит от площади поверхностей изделия, чем от производителя.

05.02.2019 в 13:05
0

А сколько он стоит ?

05.02.2019 в 11:44
0

И, если Вы говорите о толщине аллюминия 0.5,  не встречал подобного Дибонда, кроме огнестойкого. И то, не уверен.

05.02.2019 в 11:53
0

У меня точно не немецкий Дибонд. Потому видимо и 0.5 мм. Скорее всего китайский A-BOND. И вот он не электризуется.

05.02.2019 в 11:55
0

Тогда поделитесь источником. Это очень интересно.

05.02.2019 в 11:59
0

Конкретный источник не назову. Китай - Алиэкспресс. Я покупал принтер, а не панели. Вероятного производителя же уже назвал.
Есть еще российский Алюкобонд. Они тоже 0.5 мм люминь используют. Но вот какой там наполнитель?

05.02.2019 в 09:32
0

MДФ - собирается идеально, а фанеру найти еще надо нормальную, чтоб размер не гулял.
Вот собраный корпус, два балончика грунта, два краски. Можно было и валиком, но лень победила.

05.02.2019 в 10:31
0

МДФ тоже разной толщины бывает. Надысь поехал на разведку МДФ посмотреть, офис говорит - 6мм, толщину проверяю - 6.3-6.4, что в офисе на стенде, что на складе листы. И так со всем ассортиментом - 8мм, 10мм - плюс 0.35 в среднем. Вроде мелочь, но вместе с толщиной луча (реза) может набежать солидно. Но у МДФ плюс в отсутствии направления. Хоть вдоль, хоть поперек, хоть по диагонали. У фанеры так не прокатит - нужно ориентировать детали по направлению крайних слоев шпона, иначе деталь поведет сразу

05.02.2019 в 22:34
0

Впень МДФ - расслаивается и тд. Минимум ХДФ

06.02.2019 в 12:31
0

поддержу предыдущих ораторов, профиль в качестве базы и как обшивка стекло, алюминий, сталь(жесть оцинкованная или заказ у радиаторщиков) или поликарбонат (сотовый например). 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Перекур в мастерской

Схема CoreYZ+CoreXYZ ну или наверно CoreXYZ

Продолжение работы с моделькой паровоза

Delta дома или побюджетней на мечту

Upgrade 3D принтеров PICASO Designer X series. Создаем 3D печатные Фермы. Удаленное управление.

Старт тестирования 3D принтера WanHao GR 1