'Кочки' при печати

McLaReN
Идет загрузка
Загрузка
24.10.2015
2274
29
печатает на Prusa i3 Steel
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Prusa i3 Steel - DIY
Доброго времени суток.

Печатаю на Prusa i3 Steel (от 3ddiy) все собрано, отрегулировано, отпечатано несколько образцов, качество отличное.

Вот пример того что сейчас печатается (Totoro). Все отлично, размеры (швд) 55х100х59, проблем нету.

[IMG ID=21802 WIDTH=683 HEIGHT=454]

А вот второе фото. Тут печатался обдув для e3d (Сама модель) Столь естественно отрегулирован, по бумаге А4 по углам и в центре все хорошо. Как видно по первому фото все нормально. Но вот при печати это модели, в некоторых местах, такое ощущение, что на слое ~8 нить начинает наплывами печататься, потом застывает и начинается такая вот фигня, 'кочки' в общем, что подскажете?

[IMG ID=21801 WIDTH=684 HEIGHT=455]
Ответы на вопросы

Ответы

25.10.2015 в 05:46
0

Поверьте калибровку на горячем столе, может стол ведёт. У стола есть холодное (термоизолированное) основание?

25.10.2015 в 16:07
0

Забыл указать в описание, что калибровку делаю именно на горячем столе. Теплоизолятор в виде картона (от упаковки) и обтянут в два слоя алюминиевым скотчем. Поэтому с калибровкой и нагревом все хорошо. Может печатать слоем меньше, например 0.15 вместо 0.25?

25.10.2015 в 16:30
0

Такое ещё может быть если край детали приподнялся над столом. От слоя печати это не зависит.

25.10.2015 в 17:55
0

Ясно, попробую добавить к детали элементов для более надёжного крепления к столу. Уже будет 4я попытка. :)

25.10.2015 в 18:03
0

Вот ещё почитайте и картинки посмотрите http://3dtoday.ru/blogs/akdzg/from-classics-to-mysteries-my-test-surfaces-for-printing/

25.10.2015 в 18:31
0

Да, пр ипечати использую лак Nova, перед этим изопропиловым спиртом чищу стекло и наношу лак, деталь держится идеально.
Вот к примеру, я когда печатал игрушку, та что на первом фото, сопло после того как допечатало слой 3й и при переходе на следующий царапает нижние слои при движении. Хотя калибровал с бумагой, и царапает не везде. Адгезия хорошая, так как на втором фото, в том месте где эти 'бугорки', там вся поверхность литая, то есть держалась на столе деталь идеально, и слой 5й или 6й, начинается эта хрень. Вот и странно...

25.10.2015 в 19:50
1

Пластик какой? У меня такое было...:(

25.10.2015 в 22:31
0

Пластик Rec ABS 1.75. Самое интересное, ведь другие модели он печатает хорошо, которые не особо то и меньше. И где то может корябать, а где то и нет.

26.10.2015 в 01:21
0

:D У меня на PLA Rec было такое. С абс не знаю. 
Сушил и увеличил скорость,  но все ровно  иногда бывало. После смены термобарьера  прошло. Подозреваю игру диаметра.

26.10.2015 в 02:15
0

Вот при печати таких изделий, все получается как надо, т.к. печатал подобное и все было хорошо.

26.10.2015 в 03:08
0

Нет фоток изделия  15см*10см,  тоже было, слое так на 20.:(
Факт что рек именно этого цвета. Решение озвучил... Но это на пла. 

26.10.2015 в 13:02
0

Автор, а не пробовали сделать замер подъема каретки к примеру на 10см и проверить штангулем реальную высоту подьема при этом ?
Может шаги пропускает или еще что с механикой ?

26.10.2015 в 14:03
0

А какой слайсер? Заметил. что Slic3r  крайних  версий периодически похожую фигню лепит, переливает пластик. Поэтому перешел на Cura, хоть в Slic3r-е вкусняшек и больше.

26.10.2015 в 14:30
0

У меня все нормально с последними версиями.
Тут возможно 2 проблемы:
1 - слишком большое значение ширины линии периметра (больше чем диаметр сопла)
2 - неправильная высота слоя, так как высоту слоя нужно подбирать под принтер исходя из механики
правильной высотой слоя должно считаться значение по формуле с учетом шагов двигателя и кол-во шагов на оборот
любой принтер не сможет корректно отрабатывать любую высоту слоя, которая вам нравится, потому как поднять ось Z на правильную высоту он сможет только при корректных значениях

26.10.2015 в 14:39
0

любой принтер не сможет корректно отрабатывать любую высоту слоя, которая вам нравится, потому как поднять ось Z на правильную высоту он сможет только при корректных значениях
Мистика какая то :D

26.10.2015 в 14:41
0

в чем мистика то ?
правильной высотой слоя должно считаться значение по формуле:
(кол-во шагов двигателя на 1 оборот * кол-во микрошагов / шаг резьбы шпильки) / высоту требуемого слоя
должно получиться целое значение без дробных, если присутствуют дробные, то указанная высота слоя будет некорректно печататься принтером, так как ось Z не сможет корректно провернуться на необходимую высоту

Кстати научился правильно считать шаги благодаря вашей статье :)

26.10.2015 в 14:57
0

Количество микрошагов на 1 мм высоты шпильки мы делим толщину необходимого слоя. И что мы получаем? Вот если мы умножим, то получим количество микрошагов, которое нужно шаговику для поднятия на толщину слоя. У меня на слой 0,1 мм получилось 256 микрошагов. Ну что, что не полный шаг, на взгляд слои получаются одинаковой толщины и высота детали не гуляет. Мистика? ;)

26.10.2015 в 14:58
0

ну тут еще зависит от шаговика, если он не сможет корректно удержать неточное значение шага, то возможно что он начнет вибрировать и появится лесенка, что я уже наблюдал у себя

26.10.2015 в 15:35
0

У меня на слой 0,1 мм получилось 256 микрошагов.
Это кстати 16 полных шагов :)
Значит теоретически должно печатать без рассинхрона двигателей Z. Как и слоем 0,15 мм (24 шага) и слоем 0,2 мм (32 шага). Чего нет на практике :o

26.10.2015 в 15:05
0

Ничего, что для того, чтобы подняться на 1мм по оси Z, двигателю нужно сделать аж 4000 микрошагов? На 0.2, к примеру, это будет 800 микрошагов. Даже если отключить микростеппинг, то это будет 50 полных шагов. Даже погрешность в один ПОЛНЫЙ шаг, т.е. 49 или 51 даст погрешность по Z всего 4 тысячных мм туда-сюда. Это все расчеты для шпилек М5, которые у меня стоЯт. Для других механизмов считайте сами, вот куркулятор: http://prusaprinters.org/calculator/  Так что поддерживаю AKDZG, все это 'мистика какая то'. Вот траблы с периметрами могу вполне допустить, т.к. обычно эта фигня вылазит как раз на тонких стенках. Однако Cura эти же стенки слайсит без 'кочек' - вот это действительно 'мистика'.

26.10.2015 в 15:20
0

на сайте прюши там же есть подбор толщины слоя, где и проверяется корректность выбранных параметров по оси Z

26.10.2015 в 15:34
0

Ссылку я привел выше :) При шпильках М5 (как у меня) можно вообще микростеппинг по оси Z выключать и все равно погрешность будет в тысячных долях миллиметра. А с микростеппингом 1/16 - ВСЕГДА будет точно в цель. При приводе Z ремнем или многозаходными шпильками, возможно, какой-то эффект и можно получить. Но не настолько кардинальный, как у топикстартера, это точно. Скорее всего, этот эффект будет выглядеть как банальный Z-вобблинг, т.е. как выпирание каких-то слоев с определенным периодом. Но до таких 'кочек', как на фото, дело точно не дойдет.

26.10.2015 в 15:46
0

а может все банально и просто частично забито сопло ?)
хотя с другой стороны, нижние то слои вроде нормально отпечатались...
а диаметр прутка можете замерить ? есть еще идея что сильно скачет диаметр нити и отсюда наплывы 

26.10.2015 в 18:27
0

Спасибо за комментарии по поводу проблемы. Меня одолевают сомнения, что печатая деталь (2е фото) есть эти 'кочки', остановил, оторвал деталь, поставил печататься игрушку (1е фото) в том же месте стояла игрушка, настройки не менял, отпечаталась идеально, как вы видели на фото, так и законченный вариант являются идеальными. Настройки не менялись.
Конфиг
(PS. Кто обсуждал винт и движки. У меня Nema 17 (17HS4401) и винт M5 вроде)

26.10.2015 в 19:34
0

Так все-таки, какой слайсер используете? Если Slic3r - настоятельно попрошу порезать чем-нибудь другим и сообщить о результатах.

P.S. Посмотрел конфиг по ссылке - точно Slic3r. Попробуйте Cura, например. Там настроек по сравнению со Slic3r-ом кот наплакал. Скачать-настроить-попробовать напечатать не много времени займет.

26.10.2015 в 20:24
0

Спасибо, буду пробовать, отпишусь.
 Думаете все же, что Slic3r нарезает именно только эту модель с ошибками? (В плане выдавливания пластика)

26.10.2015 в 20:26
0

Думаю что алгоритм у него где-то ошибается на тонких стенках и кладет 'лишнюю' нитку в периметр, которая и вылезает 'кочками'. Если б сам не столкнулся с этим - тоже не поверил бы. 

27.10.2015 в 10:01
0

Хмм, я бы грешил на это, но странно получается, я за ним пристально слижу, за тем как печатается, и кладет ровно 3 стенки как и настроено в слайсере.... О_о

27.10.2015 в 12:33
0

Лучше проверить, чтобы быть уверенным, что проблема не в слайсере.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Перекур в мастерской

Схема CoreYZ+CoreXYZ ну или наверно CoreXYZ

Продолжение работы с моделькой паровоза

Delta дома или побюджетней на мечту

Upgrade 3D принтеров PICASO Designer X series. Создаем 3D печатные Фермы. Удаленное управление.

Старт тестирования 3D принтера WanHao GR 1