3D клей The3D - использование с ультрабазой

dedalx
Идет загрузка
Загрузка
14.08.2020
291
7
печатает на Ender 3 Pro
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Ender 3 Pro

Кто-то использовал 3D клей The3D с ультрабазой (шаршавой) Creality или Anet? Видел отзывы что при использовании на стекле при остывании у многих стекло трескается. Как он ведет себя с ультрабазой? (как я понимаю она из закаленного стекла и такого быть не должно). Хочу использовать для адгезии PETG (с PLA проблем нет).

Ответы на вопросы

Ответы

15.08.2020 в 01:35
0

В свое время, на Anycubic Mega, была ультрабаза. Хорошо, но надо постоянно следить за чистотой стола. Когда сделал кубик самоделку, поставил обычное оконное стекло. Тут то и начал применять такой клей.

Ультрабаза, это специальное полимерное покрытие на стекле. При не совсем хорошем использовании клея, этот клей может оторвать эту полимерную плёнку. Это я так думаю.

Да, этот клей может оторвать часть стекла. Было дело. Надо хотя бы изредка мыть стекло водой и наносить новый клей. Спешу, брызгаю новую порцию. Через некоторое время моей лени, 3-4 месяца, может оторвать стекло. Иногда, спешу и меняю стекло. Как бы, не тратить время, а печать хочется до жути. В закрытой камере кубика стекло и изделие остывают равномерно. На столе, стекло остывает быстрее детали. Всё, вроде, холодное и должно было отскочить, а оно не отрывается.

Дело ваше. Думайте, стоит ли жертвовать ультробазой во имя хорошего клея.

15.08.2020 в 09:13
0

зачем вам клей? у вас PETG  не прилипает?

калибруйте стол

уменьшайте скорость 1го слоя

PETG  без клея должен прилипать

15.08.2020 в 22:13
0

Прилипает отлично, потом еле отдираю. А вот УГЛЫ нивкакую, они отходят на середине печати, видимо когда PETG остывает на нижних слоях (и на маленьком кубике 2см и на большой модели в пол стола) - низ получается как бы округлый. Стол колибровал уже не раз - все равно такая же проблема и только на углах.. А так как что на мелкой детали, что на большой - углы находятся совсем в разных местах стола, а весь центр липнет отлично.. Видимо не в столе и калибровке дело. PLA липнет отлично и все ровно.

15.08.2020 в 09:39
0

вырывание кусков стекла от неправильного зазора 1го слоя. с клеем будет чуток полегче, чем без клея, но кардинально он от вырывания не поможет. надо лечить первопричину, т.е. обеспечивать правильный и стабильный зазор на 1м слое

16.08.2020 в 11:15
0

избавляйтесь от сквозняков

прикройте принтер ширмочкой

19.08.2020 в 08:29
0

У меня артиллери джениус, у которого сам стол стеклянный и с "ультрабазой". С ПЛА проблем не было, но приходиоось стол обезжиривать (что вроде как запрещено с ультрабазой, но иначе ПЛА отваливался). Перешел на ПЕТГ и вообще ни в какую ультрабаза не помогает, на втором же слое всед за соплом отклеивается деталь. Плюнул и купил клей - никаких проблем с прилипанием нет. Хотя я прям щедро на стол пшикаю, а не тряпочкой наношу как в инструкции. В итоге, детали крепко держатся во время печати и пока стол не остынет. А с остывшего стола снимаются двумя пальцами. А вот с горячего стола снимать - скорее всего вырвете кусок стекла.

Мой друг полтзуется уже тремя принтерами ендер, сверху кладет стекло естественно. Так просто снимает стекло с деталями и оставляет его остывать, никаких проблем. Хотя для него всё-равно стекла - расходник. И скол на стекле не большая печаль. А вот мне с моим стеклянным столом после каждой печати приходится ждать, пока стол остынет.

20.08.2020 в 12:03
0

Клей на стекле создаёт тонкую пленку и не более того. При остывании до 40 градусов деталь сама отходит.

Отслоение стекла - нарушение технологии обработки и закалки.

Более года аналог клея The3D делаю и ни разу ничего не отрывало у клиентов.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Отключение питания командой М300

Как мы делали из 3D-принтера фрезерный станок ! Фрезеруем фанеру, МДФ, акрил, текстолит

Бомжэкструдер собранный из мусора

Laser tolerance 2

Качок

Датчик измерения угла натяжения 3D нити