Китайские школьники распечатали на 3D-принтере модель самолета
Какое-то время назад мы писали о разработанном американскими студентами и изготовленном с помощью 3D-печати ракетном двигателе. Теперь использованием трехмерной печати в авиации и космонавтике заинтересовались студенты из Китая. Команда из университета Тунцзи (в городе Шанхай) разработала, напечатала на 3D-принтере и успешно испытала небольшую модель самолета.
Глядя на модель, несложно подобрать слова, которыми ее можно описать: "маленькая" и "легкая". Размах крыла составил 28 сантиметров, длина фюзеляжа - 26. Весит такой "самолетик" всего 18 грамм, и приводится в движение 11-сантиметровым (в диаметре) пропеллером. За поворот отвечает разработанное самими студентами магнитное устройство рулевого управления (весом менее грамма), основой которого является трехмиллиметровый в диаметре стержень из сплава трех элементов: неодима, железа и бора.
Наиболее интересным, конечно, является вопрос "а как это все летает ?". В качестве источника энергии используется 3-граммовый аккумулятор на 3,7 вольт, двигатель (крошечный электромотор диаметром 0,6 мм) способен развивать подъемную силу порядка 15 грамм.
Основным материалом для печати послужил PLA-пластик. С целью добиться наименьшей возможной массы хвостовое оперение и руль были сделаны полыми внутри. Снаружи они покрыты тонким слоем полиэтилена. Полая структура крыла требует каркас, сделанный точно по размерам: это получилось не с первой попытки. Для повышения прочности различные части оперения были напечатаны единой деталью без стыков. Соединение основных узлов (фюзеляж, оперение, шасси и т.д.) было выполнено с помощью быстросохнущего клейкого состава. Управлять самолетом можно с помощью пульта на расстоянии до 20 метров.
Профессор Шэнь Хайцзюнь, под руководством которого велась работа, объясняет: размах крыльев в 28 сантиметров был выбран не случайно, именно такой размер был максимальным возможным для печати на принтере, установленном в университете (как видно на фото, это MakerBot Replicator 2). Затем, исходя из этого размера, согласно пропорциям были спроектированы и изготовлены другие узлы. Это оказалось нелегкой работой. Наиболее важным здесь был точный расчет с точки зрения аэродинамики и учет тех особенностей, которые на данный момент имеет технология 3D-печати.
Статья подготовлена для 3DToday.ru
Еще больше интересных статей
Бесплатный онлайн конвертер 3D-моделей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Новая операционная система для 3D-принтеров свяжет мир 3D-печати воедино
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Подробнее о 3D-печати домов – эксклюзивное интервью 3D Today c Андреем Руденко
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Все ок, инфа полезная сама по....
Так он практически сразу после...
Как грицца, it depends...Если....
Всем привет, может кто знает п...
Приветствую, начал знакомится...
Здравствуйте. Имеется стоковый...
Всем доброго! По поводу жидкой...