3D-печатные реплики произведений искусств теперь смогут рассказывать слепым свои истории
Удивительны не только сами возможности, которые открываются благодаря 3D-печати инвалидов по зрению, но и тот факт, что они уже давно существуют. Несколько музеев по всему миру работают над тем, чтобы предложить 3D-реплики своих художественных коллекций, будь то скульптуры или даже картины слепым. Для этого их необходимо сначала превратить в 3D-модели и затем отпечатать на 3D-принтерах. Однако, возможность для слепых людей «видеть» произведения искусства посредством касания - всего лишь только часть программы, благодаря которой специалисты стремятся при помощи технологий преодолеть ограничения связанные инвалидностью, и дать возможность каждому человеку переживать опыт взаимодействия с искусством альтернативными способами.
То, что до сих пор не хватает объемным моделям - это полностью интерактивная система, которая позволила бы добавлять объяснения к тактильному опыту. Такая система была недавно протестирована итальянским инновационным стартапом Tooteko, одним из основателей которого является Серена Руффато, магистр Цифровой Архитектуры Университета Венеции. На основании ее диссертации «Архитектура и Инвалиды по зрению: Быстрое Прототипирование для Интеграции» был создан проект Tooteko, соучредителем которого так же является Фабио Д'агнано, координатор на магистратуре факультета Цифровой Архитектуры в Университете Венеции, который обладает уже более, чем двадцатилетним опытом в моделировании и прототипировании. Их общая цель заключается в интеграции интерактивных датчиков в 3D-реплики для воспроизведения голосовых объяснений и описаний работ, исследуемых при помощи осязания.
«Мы начали с 3D-моделей, которые уже имеются в наличии в некоторых музеях по всей Италии, таких, как институт Francesco Cavazza для слепых в Болонье и музей Omero Tactile в Анконе – говорит Серена – и решили добавить голосовые объяснения - то, что никто никогда не делал раньше».
Главная цель компании Tooteko – сделать произведения искусства более доступными благодаря использованию новых технологий. 3D-печать играет в этом проекте значительную роль, но эта компания намерена использовать любые технологии, которые будут наиболее эффективны для их конечной цели и Серена утверждает, что они готовы освоить любую технологию, которая поможет им в этом направлении. Однако, как показали многочисленные испытания, наибольшая интерактивность достигается посредством конденсаторов, которые «чувствуют» прикосновение человека и активируют передачу аудио-контента в специальные наушники.
Наушники автоматически подключаются к модели и получают цифровую информацию. Недавно был представлен первый прототип интерактивной 3D-модели произведения искусства от Tooteko в США; Теперь следующим шагом для Tooteko станет сбор необходимого финансирования для начала бета-тестирования в стандартных структурах доступа, таких как Археологический музей в Венеции. Как только вопрос с финансированием будет решен, Tooteko создаст несколько 3D-печатных реплик и подвергнет свои технологии стресс-тестированию.
Реплики могут быть точным или уменьшенными. Слишком крупные объекты должен быть уменьшены для того, чтобы быть в пределах досягаемости вытянутой руки человека. Те же объекты, которые слишком малы, к примеру, монеты, могут быть увеличены, для более легкого восприятия их рисунка при помощи осязания. «Сейчас мы ищем новых технических партнеров для репликации, по крайней мере, 10 работ из Археологического музея в Венеции» - говорит Серена. «Мы ведем переговоры, как с местными, так и с иностранными, компаниями для получения помощи в 3D-сканировании, 3D-печати и для интеграции датчиков. 3D-сканирование, вероятно, станет наиболее сложным и дорогостоящим аспектом проекта, в то время как 3D-печать будет осуществлена профессионалами быстрого прототипирования, располагающими многолетним опытом работы во многих отраслях промышленности, компанией HSL, расположенной на Севере Италии. И конечно, существует много музеев, которым уже сейчас очень важны возможности для интегрирования наши систем».
Учитывая масштабы проекта и художественное наследие Италии, потенциал проекта, который фактически демократизирует искусство на глобальном уровне, у команды Tooteko впереди еще очень много работы. И результаты могут быть поистине великолепными.
Статья подготовлена для 3DToday.ru
Еще больше интересных статей
Домашнее производство прутка или Экономика должна быть экономной
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-печать и высокая мода – эксклюзивное интервью с российским кутюрье
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Подробнее о 3D-печати домов – эксклюзивное интервью 3D Today c Андреем Руденко
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Итить колотить...на бутыле уже...
Автор, нравится Ваша разработк...
Продублирую. "Не надо делать в...
Всех приветствую, появился у м...
Обязательно ли, припаивать плю...
Помогите пожалуйста, купил нов...
Печатаю на Anycibic cobra 2Pro...