3D-печать в обратной разработке Ferrari312P
Как известно на ремонт двигателей классических гоночных автомобилей, в связи с различными техническими трудностями, затрачивается огромнейшее количество денег и усилий. Но то, что раньше могло занимать годы, сегодня благодаря новейшим технологическим достижениям может быть выполнено за несколько недель. Хорошим примером такого утверждения может послужить производство двух головок цилиндров для V-образного двигателя от классической гоночной машины Ferrari 312P. Сложности изготовления конструкции были преодолены благодаря обратной разработке, в которой использовались мобильные измерительные инструменты для получения необходимых для 3D-печати трехмерных данных.
Ferrari 312P – это гоночный автомобиль родом из 1969-го года. В этот легендарный год Ferrari 312P был представлен на стартовой линии 24-ех часовой гонке в Ле-Мане. Всего лишь один экземпляр из всех бесценных прототипов принимал участие в международных соревнованиях на протяжении того периода. Название 312P означает 3-х литровых двигатель, имеющий 12 цилиндров, а буква P сигнализирует о том, что модель является прототипом. А вот что в себя не включила эта аббревиатура, так это 430 лошадиных сил, выдаваемых двигателем V12, который в состоянии разогнать автомобиль больше чем до 300 км/ч.
Как и обычно, 3D-данные стали отправной точкой для работы автомастерской voxseljet, где и была разработана эта идея. Высокоточный 3D-принтер промышленного класса позволил произвести семь компонентов из песка, два из которых были верхней и нижней рамками, а остальные пять стали стержнями. Последующий процесс производства прошел в литейной Вильгельма Фанке, расположенной Альфельде (Германия). В самой литейной сотрудники были удивлены точностью песчаных форм распечатанных на 3D принтере.
Главный директор автомастерской voxeljet Доктор Инго Эдерер сказал: «Обратная разработка, с использованием 3D-принтеров на сегодняшний день является наиболее эффективным методом для воспроизведения компонентов, снятых с производства. Зачастую, это единственный способ воспроизвести деталь быстро и по разумной цене. Поэтому технология 3D-печати так востребована в этой области. Мы, конечно же, очень рады, что нам повезло приложить руку к успешному капитальному ремонту Ferrari 312P.»
Отлив головок цилиндра из передового алюминия был успешно завершен, и последующий ремонт автомобиля уже окончен. А это значит, что вскоре мы снова сможем увидеть Ferrari 312P в гонках.
Статья подготовлена для 3DToday.ru
Еще больше интересных статей
Бесплатный онлайн конвертер 3D-моделей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Создан первый отечественный 3D-биопринтер
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
20 примеров применения 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Долго смотрел в сторону электр...
На айли, 3 день выставлены по....
Пины и ласточкин хвост тема. У...
Или же будут ли они вообще, т....
Нужна помощь. Не получается по...
Может есть у кого модель адапт...
Всем привет, может кто знает п...