3D-печать в Китае: производство оригинальных устройств под собственными торговыми марками

Администратор
Идет загрузка
Загрузка
29.10.2013
5302
0
Архив

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0

 Когда в Китае впервые появился спрос на технологию 3D-печати, первыми игроками на этом рынке стали западные компании, торгующие через китайских посредников. Последние в результате получали свою прибыль, но совершенно не способствовали развитию собственной науки и технологии. Однако время шло, и новое поколение китайских бизнесменов, желающих занять свое место в индустрии трехмерной печати, стало понимать, что ключевым шагом к успеху является создание собственных технологий и проведение исследований своими силами.

addon.php1

 После того, как у фирмы уже есть своя торговая марка и производимые под ней изделия, следующей задачей является определение назначения и целевой аудитории устройства. Обычно 3D-принтеры принято разделять на три класса: потребительские, для точной промышленности и для промышленности в целом. Разумеется, устройства разных классов имеют разное назначение, разные параметры, разный функционал, и, следовательно, разную цену. Часть китайских компаний, вышедших на рынок 3D-печати, смогла все сделать правильно. Определив класс своих устройств, к примеру, как потребительский, они отрегулировали цену таким образом, чтобы конечный потребитель мог купить принтер за свои деньги (даже если для этого придется немного подкопить) и подстроились под соответствующий спрос. Однако, если говорить о ситуации в целом, подобное “определение своего места” у китайских компаний в этой сфере получается не слишком хорошо. Стратегий здесь может быть две: одни стремятся сосредоточить внимание на конкретном сегменте, другие - постараться охватить как можно большее пространство. У каждого из подходов есть свои плюсы и минусы.

 За последние несколько лет в Китае успел появиться целый ряд весьма перспективных компаний, занимающихся 3D-печатью и работающих под собственной торговой маркой. В этой статье в качестве примера современного китайского 3D-принтера мы рассмотрим LXMaker, производимый компанией Fuzhi из Шанхая. Это устройство смогло завоевать серьезные позиции на китайском рынке, в том числе, в учебных заведениях и исследовательских центрах (через программы технологического партнерства и партнерских поставок). Затем LXMaker стал выпускаться и на экспорт, в частности, в Канаду или в Россию. Цена принтера составляет порядка 800-900 долларов. Для начала посмотрим, какие задачи он может решить.

addon.php

 На данный момент в китайской экономике одно из ключевых мест занимает так называемый “вторичный сектор”, или, если говорить проще, обрабатывающая промышленность. Кроме индустриальных “гигантов”, в этой сфере занято значительное количество небольших частных предприятий и фабрик. Почти для каждой из них обязательным этапом является создание моделей и образцов будущей продукции. Как известно, первый блин зачастую получается комом; для фирмы, которая потратила время и средства на создание модели, обнаружение в готовом образце недостатков является не слишком приятным. Еще одна проблема для небольшого предприятия - как найти баланс между точностью изготовления и временными затратами. Повышение точности требует больше времени и, следовательно, увеличивает издержки. В результате некоторые идут по более легкому пути и экономят время за счет снижения точности и качества изделия. Подобное противоречие решить не так уж и легко.

 Возможно, ее сможет решить 3D-печать. Вернемся к LXMaker. Благодаря довольно эффективной системе изменения положения головки, скорость печати здесь может достигать 500 мм в секунду, при этом устройство способно поддерживать достаточно высокую точность печати (максимальная точность может достигать 0,02 мм). Это вполне может стать отличным выбором для небольших предприятий. Что касается максимального размера готового изделия, в базовой версии он составляет 210x210x400 мм. При желании можно заказать компании сборку изделия на заказ (оба варианта в Китае продаются, например, на Taobao), в таком случае максимальный размер может составить уже 350x350x400 миллиметров. Многих такие параметры вполне устроят.

 Официальный сайт устройства - http://lxmaker.com/, доступный, к сожалению, лишь на китайском. С другой стороны, материалы и подробные обзоры доступны и на англоязычных сайтов, в том числе и на странице LXMaker 3D Printer в социальной сети Facebook.

Статья подготовлена эксклюзивно для 3dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0
Комментарии к статье