3D-печать как прямая и явная угроза розничной торговле и службам доставки

Администратор
Идет загрузка
Загрузка
21.04.2014
3682
0
Архив

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0

Технологии аддитивного производства развиваются настолько быстро, а цены на устройства и материалы падают с такой скоростью, что массовое распространение технологий в быту, скорее всего, не за горами. Для некоторых отраслей с оборотом в триллионы долларов такой поворот событий может означать прямую угрозу их существованию. Рубеж пока еще не достигнут, но в течение следующих нескольких лет вполне можно ожидать проникновения 3D-печати в быт миллионов людей по всему миру.

Как интернет взорвал мир в конце 1990-х, так и 3D-печать сегодня стоит на пороге повсеместного применения, а технологии 3D-печати медленно, но верно проникают в каждый аспект наших жизней. Переворот не произойдет в одночасье, но некоторым отраслям стоит задуматься о своем будущем уже сейчас. Осталось не так уж много времени до кардинального изменения бизнес-моделей. Сегодня мы взглянем на две отрасли, которые, вероятнее всего, станут первыми, попавшими под конкурирующий удар 3D-печатных технологий.

Транспортные компании и службы доставки

3D-печать как прямая и явная угроза розничной торговле и службам доставки
Возможная картина из скорого будущего: контейнеровоз, нагруженный катушками с пластиковой нитью

За эволюцией 3D-печати стоит следить не только таким службам доставки, как UPS, FedEx или DHL, но и крупным транспортным компаниям вроде NYK, Evergreen Marine и CMA-CGM. По мере распространения трехмерной печати в быту, офисах и мелком бизнесе приближается тот момент, когда скачивание необходимых файлов и печать изделий станет дешевой альтернативой заказам от удаленных поставщиков. Соответственно, следует ожидать и падения спроса на поставки товаров. Это не означает немедленного краха для компаний, занимающихся транспортировкой. Скорее, перевозчикам придется уходить от рынка доставки готовых изделий и ориентироваться на перевозку расходных материалов – 3D-печать тоже требует сырья. Тем не менее, смена профиля будет означать необходимость обновления и модификации парка транспортных средств – кораблей, самолетов, грузовых автомобилей. Все это означает высокие финансовые издержки.

Розничная торговля

3D-печать как прямая и явная угроза розничной торговле и службам доставки
Где все? Печатают…

Что произойдет, когда любой желающий сможет распечатать щетку, раму для картины или мусорную корзину не выходя из дома? Правильно, отпадет необходимость в универмагах. То, что обернется сказочным удобством для потребителя, станет сущим кошмаром для розничных сетей и специализированных магазинов. Рано или поздно придет тот день, когда распечатать можно будет практически все, что угодно. Финансовые потери розничной торговли будут зависеть от степени адаптации к новым реалиям. Одним возможным спасительным сценарием представляется смена профиля розничных магазинов на дизайнерское производство: магазинам пришлось бы создавать мастерские для кастомизации готовых изделий и, возможно, самим заняться 3D-печатью. В любом случае стоит ожидать сокращения розничной торговли вслед за ростом бытовой 3D-печати. В гарантированном выигрыше могут остаться лишь торговые точки, специализирующиеся на продаже расходных материалов и гибридные магазины/дизайнерские бюро с соответствующим высококвалифицированным персоналом.

Никто не может с уверенностью предсказывать будущее, а в мире до сих пор хватает людей, скептически относящихся к будущему 3D-печати. Но стоит помнить, что концепция аддитивного производства лишь недавно вышла за пределы лабораторий. При этом можно смело утверждать, что за последние три года 3D-печать прогрессировала быстрее, чем за предыдущие два десятилетия вместе взятые. На сегодняшний день существует около десятка основных методов, применяемых в аддитивном производстве – некоторые из них уже устоялись, некоторые находятся в относительно ранних стадиях разработки. Как бы там ни было, рост популярности этих технологий должен вызывать тревогу у наиболее ранимых отраслей. Без раннего планирования и должной адаптации многие из затронутых компаний могут со временем понести катастрофические убытки.

Статья подготовлена для 3DToday.ru

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0
Комментарии к статье