3D-печать дарит музейным коллекциям новую жизнь

Администратор
Идет загрузка
Загрузка
16.07.2014
2538
0
Архив

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0

Перед музеями, выставляющими разные предметы, стоит сложная задача. Дело в том, что все эти вещи были созданы для того, чтобы ими пользовались. В этом заключается их притягательность. Однако ради их безопасности большую часть этих предметов хранят за стеклом подальше от любопытных рук посетителей. В результате они мало чем отличаются от обычных фотографий, а расстояние между ними и посетителем становится непреодолимым. Сегодня многие музеи пытаются найти способ помочь посетителям поближе познакомиться с каждым из этих экспонатов.

3D-печать дарит музейным коллекциям новую жизнь

Знакомьтесь: датский дизайнер Маайке Рузенбург. Рузенбург создает копии ценных предметов, а потом дополняет их полезной информацией. Она называет свои творения «умными копиями». Посетители могут прочитать информацию о каждом объекте на своем смартфоне или планшете. Вот как она объясняет причину столь обширного представления:

«Думаю, большинство людей согласится, что поход в музей ради изучения чайных чашек, стоящих за стеклом, дело скучное и неинтересное. Эта посуда была создана для того, чтобы ей пользовались, а в музее она утрачивает свое главное предназначение и, как следствие, свою душу».

Когда Рузенберг решила создавать эти копии, она связалась с Гарольдом Е. Хенкесом, владельцем самой большой в Голландии коллекции древних стеклянных предметов. Он пришел в восторг от ее идеи, но все предметы из его коллекции хранились в музее Бойманса-ван Бёнингена. Теперь Рузенберг предстояло убедить руководство музея позволить ей отсканировать все эти хрупкие вещи.

3D-печать дарит музейным коллекциям новую жизнь

«Мне потребовалось шесть месяцев, чтобы убедить руководство музея в безопасности моей затеи. Я была в ужасе. Они были в ужасе. В первый раз я даже оформила страховку. Начинать всегда страшно».

Рузенберг обратилась к Джоуку Верлиндену, доценту кафедры автоматизированного конструирования Делфтского технического университета, и вместе они разработали программу для сканирования и моделирования коллекции. Они начали работу с семи древних чашек, которые пропустили через томографический сканер. Полученные изображения легли в основу 3D-моделей, которые отправили на печать. По 3D-печатным копиям были созданы формы, в которые залили жидкий фарфор.

Когда копии чашек были готовы, организаторы проекта решили показать их посетителям выставки, которая проходила в музее. Рузенбург и персонал музея надеялись, что возможность взять в руки и изучить чашки позволит наладить более глубокую связь между этими старинными предметами и посетителями. Однако люди настолько привыкли к запретам, действующим в музеях, что заставить их прикоснуться к предметам оказалось более сложной задачей, чем они ожидали. Тем не менее, такие выставки начинают входить в практику и обязательно найдут своих посетителей.

3D-печать дарит музейным коллекциям новую жизнь

К несчастью, такие культурные учреждения, как музеи редко имеют достаточно денег или инфраструктуру, необходимую для превращения этого подхода из экспериментального в повсеместный. Тогда Рузенбург решила обратиться в творческое агентство LikeFriends, которое специализируется на информационной архитектуре, с просьбой принять участие в создании улучшенного интерфейса аргументированной реальности.

И вновь технология 3D-печати внесла свой вклад в развитие кураторской теории и помогла оживить музейную коллекцию. И это лишь небольшая толика ее возможностей.

Статья подготовлена для 3DToday.ru

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0
Комментарии к статье