Индустриальный высокотемпературный 3D-принтер Intamsys Pro 610 HT: примеры применения
Funmat Pro 610 HT — новейшая, высокопроизводительная модель в линейке 3D-принтеров компании Intamsys, предназначенная для печати прототипов и мелко- и среднесерийного производства функциональных деталей из тугоплавких инженерных полимеров — PEEK, PEI (Ultem), PEKK и других.
Благодаря наличию двух экструдеров с максимальной температурой хотэндов 500ºС и термостатированной рабочей камеры с прогревом до 300ºС Funmat Pro 610 HT идеально подходит для 3D-печати деталей из тугоплавких конструкционных термопластов с использованием специализированных опорных материалов — легкоотделяемых или растворимых. Рабочий объем достигает 610х508х508 мм, позволяя печатать крупногабаритные изделия. Для хранения расходных материалов предусмотрены четыре сухих отсека с прогревом до 50ºC.
В этом обзоре приведем ряд примеров применения 3D-принтера Funmat Pro 610 HT в производстве деталей для автомобильной промышленности, авиастроения и яхтинга.
Производство оснастки
Индивидуальная оснастка для проверки качества и стандартизации продукции при производстве автомобильных сидений. Материал: поликарбонат (PC)
3D-печать автомобильных деталей
Бампер гоночного болида. Материал: акрилонитрилбутадиенстирол (ABS)
Выпускной коллектор. Материал: угленаполненный полиэфирэфиркетон (PEEK-CF)
Форма для изготовления впуска турбированного двигателя. Материал: акрилонитрилбутадиенстирол (ABS)
Бампер электромобиля. Материал: акрилонитрилбутадиенстирол (ABS)
Компоненты аккумуляторной группы гоночного электромобиля. Материал: полиэфиримид (Ultem 1010)
Лонжерон крыла обтекателя гоночного болида. Материал: полиэфиримид (Ultem 1010)
3D-печать на оборудовании от Intamsys позволяет быстро и недорого производить диэлектрические, огнестойкие компоненты автомашин малыми тиражами из тугоплавких конструкционных термопластов, таких как полиэфирэфиркетон (PEEK) или полиэфиримид (PEI, Ultem), а также более привычными инженерными полимерами — полиамидами, акрилонитрилбутадиенстиролом (ABS), поликарбонатом (PC) и другими. Например, студенческая гоночная команда GreenTeam из Германии использует полиэфиримид Ultem 1010, поликарбонат и ABS ввиду высоких механических свойств и низкой массы конечных изделий их этих материалов, что крайне важно в автоспорте.
Лючок и крепление для автомобиля Tesla. Материалы: акрилонитрилбутадиенстирол (ABS) и акрилонитрилстиролакрилат (ASA)
Применение 3D-принтера Funmat Pro 610 HT в производстве деталей для малой авиации
Компания Horizon Aircraft напечатала на 3D-принтере более 780 деталей опытного образца беспилотного электролета Cavorite X5 с вертикальным взлетом и посадкой, каждая из которых прошла несколько итераций. Сюда входит, например, модификация крыльчаток для снижения шумности и повышения тяги. Длина летательного аппарата достигает четырех с половиной метров, размах крыльев — шести с половиной метров, а взлетная масса — двухсот двадцати пяти килограмм. В горизонтальном полете электролет развивает свыше двухсот восьмидесяти километров в час.
Как правило, создание прототипов деталей летательных аппаратов — чрезвычайно дорогостоящий и трудоемкий процесс, однако 3D-принтер Intamsys Funmat Pro 610 позволил добиться значительной экономии времени и средств, а также выполнить тщательную итеративную оптимизацию каждого компонента.
Другие примеры применения 3D-принтера Intamsys Funmat Pro 610 в авиастроении
Картер насоса небольшого высокопроизводительного двигателя. Материал: полиэфирэфиркетон (PEEK)
Носовая часть беспилотника. Материал: полиэфиркетонкетон (PEKK)
Воздухозаборник беспилотника. Материал: угленаполненный полиэфирэфиркетон (PEEK-CF)
Корпус беспилотного летательного аппарата. Материал: угленаполненный полиэфирэфиркетон (PEEK-CF)
3D-печать индивидуальных решений для яхтинга
Так как большинство яхт изготавливается по индивидуальным спецификациям, а отделка, аксессуары и прочее подгоняются уже потом, многие детали приходится делать под конкретные яхты. 3D-принтеры идеально подходят для этой задачи, помогая сокращать финансовые и временные издержки, особенно при сегодняшнем разнообразии расходных материалов для 3D-печати по технологии FDM/FFF.
Кронштейны для крепления снастей. Материал: угленаполненный полиамид (PA-CF)
Крышка компаса. Материал: акрилонитрилстиролакрилат (ASA) — близкий родственник популярного полимера ABS со схожими механическими свойствами, включая высокую ударную прочность, но повышенной стойкостью к старению под воздействием ультрафиолетового излучения
Корпус светильника. Материал: угленаполненный полиамид (PA-CF)
Официальным партнером компании Intamsys Technologies в России и странах таможенного союза выступает компания Z-axis. Подробная информация о предложениях доступна на официальном сайте.
Реклама. ООО "ЗЭТ АКСИС". ИНН: 7704477392
Еще больше интересных статей
Самодельный гравер на основе вертолетного (от дрона) двигателя.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
П...
С наступающим, камрады, или подставка под ёлку:)
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Кастомные ступичные заглушки.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В этом посте хотелось бы поведать о такой...
Комментарии и вопросы
Печатаю с обдувом, 205 градусо...
Вот это грамотно и информативн...
Уши - это прямоугольная рамка....
Установил датчик филамента, по...
Настраивая принтер на клиппере...
В последнее время при авто выр...
Появилась необходимость посмот...