Снижение экструдии на верхних слоях сплошного заполнения

xkrull
Идет загрузка
Загрузка
21.11.2019
1119
14
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Статья относится к принтерам:
WANHAO Duplicator 6

    Столкнулся я недавно с одной очень интересной проблемой. Суть ее в том, что на верхних слоях модели (после продолжительного печатанья, больше часа ) в местах, заполненных сплошным, начинают появляться щели между проходами, через которые просвечивают линии предыдущего слоя, т.е. на лицо их недоэкструдия. И чем выше ряд печати, тем дефект проявляется сильнее.

    После продолжительных экспериментов со-всеми-параметрами-подряд, эмпирически было доказано, что проблема скрывается... в перегреве зубчатого шкива экструдера!

    Дело в том, что в моем принтере Wanhao D6+ имеется возможность настраивания токов работы всех четырех шаговых двигателей, в достаточно широком диапазоне от 400 до 1300 мА. При печати используется пластик PETG, и при токе экструдера менее 700 мА начинается пропуск шагов. Ситуация неприятная, поэтому я выставил ток в 1000, а затем и в 1200 мА.

    При продолжительной печати двигатель экструдера нагревается сильнее от проходящих через него токов, чем от хотэнда, и одним из первых от этого нагревается вал двигателя, а вместе с ним - и зубчатая шестерня, проталкивающая филамент. Так как температура стеклования PETG значительно ниже, чем у ABS, то нить в зоне контакта размягчается, и объем подачи уменьшается.

    Это происходит сразу по двум причинам. Во-первых, мягкая нить заметно более эластичная, и зубчатое колесо при своем прокручивании начинает немного сминать нить после себя, и растягивать - перед собой, т.е. фактический шаг продвижения нити становится меньше расчётного. Второй фактор - то, что зубчатое колесо имеет форму колеса : ) При размягчении нити колесо толкает не своей окружностью, а более глубокими местами зубьев, которые (эти места, эти впадины между зубов) расположены на меньшем радиусе, и, следовательно, при равной угловой скорости уменьшается линейная скорость.

    Мораль: не превышайте без нужны токи экструдера, и следите за температурой шкива ;) Я сейчас думаю об колхозе на экструдер охлаждающего вентилятора. Ну и форточку в комнате открыл.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье

Комментарии

21.11.2019 в 16:57
0

Интересное наблюдение. Но, чем вы мерили температуру подающей шестерни? Там может быть другой эффект. Как вы правильно заметили, стеклование PetG происходит на более низких температурах, да и сам по себе пластик более мягкий. Так вот. При нагреве шестерни (если таковое имеется) она вряд ли успеет размягчить всю нить под собой, но этого может быть вполне достаточно, чтобы зубья шестерни погрузились в пластик немного глубже и тем самым уменьшается ее рабочий (подающий) диаметр.

21.11.2019 в 17:56
0

Бред. 

21.11.2019 в 18:30
2

А вот и не бред. Если раскочегарить двигатель подачи, то и проплавить может на маленьких скоростях. 

Тут спасет или более мощный двигатель на подаче, или редуктор.

22.11.2019 в 10:22
0

не бред. Во многих экструдерах сразу есть вентилятор 40х40. Именно для охлаждения шестерён. Если экструдер с понижайкой - то тогда не нужно обдува.

21.11.2019 в 18:25
0

Многие ставят на экструдер вентилятор

21.11.2019 в 19:55
1

просто радиатор 40х40 на заднюю крышку двигателя наклеить и температура раза в полтора упадет просто и сердито

ну или если конструкция принтера позволяет перейти на редукторный привод бмг (получше)  или титан (дешевле)  с блинчиком и давить лучше будет и ток на двигателе до 0.5 можно снизить

21.11.2019 в 20:59
1

Может просто ток понизить? Выйдет дешевле, а результат будет тот же. :) Не забываем про закон ома - снижение тока в 2 раз приводит к снижению выделяемой мощности в 4 раза!!! Но вы наверное хорошо в школе учились и это конечно знаете.

21.11.2019 в 21:27
0

ну да в инстетуте про такие мелочи не рассказывали а на работе ток в 10а это пыль на песке. А если по делу автор поста написал чтл у него при снижении тока в 2 раза пропуски шагов случаются.  Насчет дешевле  написал просто радиатор наклеить это конечно значительно дороже по сравнению со снижением тока которое ничего но зато по существу проблемы автора. а вариант 2 это из собственого опыта печати без проблем с эктрузией.  Полемику можете не развивать т. к. на тупые подколки не вижу смысла балаган разводить

21.11.2019 в 21:38
0

Я не говорил что снижать надо в 2 раза. :) Не много не понял причем здесь работа и токи в 10А. Вы двухстволками померяться хотите? Если вы и на работе так радикально (наклеиванием радиаторов на шаговики) проблемы решаете, то я представляю какой у вас там адь и Израиль.

21.11.2019 в 20:22
0

А зачем вам такие токи??? У меня прекрасно от 1А давит и двигатель еле-еле тёплый. Еще одно преимущества тока в 1А в том что драйвер A4988 может работать без доп. охлаждения при токах до 1А. Если больше, то уже нужен радиатор и обдув, иначе перегрев драйвера затем thermal shutdown  и вот вам пропуски. Читайте внимательно datasheet на микросхемы. Тот кто не читает обречён на провал, страдания, потери кучи времени и денег.


Линейная скорость не изменится, тк диаметр колеса не изменился. Вот моя статья по расчёту скорости подачи, там на примере с формулами все описанно. Поэтому вот это полный бред:

При размягчении нити колесо толкает не своей окружностью, а более глубокими местами зубьев (эти места, эти впадины между зубов) расположены на меньшем радиусе, и, следовательно, при равной угловой скорости уменьшается линейная скорость.


21.11.2019 в 21:23
1

Как выше сказал OSHn, также приклеил медный радиатор 40*40*6 мм на тыльную сторону двигателя экструдера. Прошло уж больше полутора лет с тех пор, принтер Anet A8 в закрытом коробе, бывают печати по 12-14 часов, перегревов и пропусков шагов не замечено, при этом температура внутри короба поднимается до 45 градусов (при 2+ часах печати).

21.11.2019 в 22:54
2

Еще один. Вместо того чтоб ток уменьшить он радиатор клеит. Давайте отзеркалим. У вас есть машина с неправильно настроенным карбюратором. Она жрет бензин и перегревается. Вместо того чтоб настроить карбюратор вы вкорячиваете туда еще один радиатор для доп. охлаждения. :) Вот как это назвать? Чудачеством на букву М?

22.11.2019 в 04:43
1

что только не придумают люди, чтобы не ставить редукторный экструдер, например клон BMG. там вообще прямого контакта движка и подающих шестерен нет. заодно ток позволяет уменьшить и мелкий движок-блинчик поставить.



22.11.2019 в 09:01
2

При размягчении нити колесо толкает не своей окружностью, а более глубокими местами зубьев, которые (эти места, эти впадины между зубов) расположены на меньшем радиусе, и, следовательно, при равной угловой скорости уменьшается линейная скорость.

а вот если подумать, то такой эффект может быть только в том случае, если на шестерне есть кольцевая проточка, в которую пруток без размягчения не помещается.


во всех остальных случаях, никакого меньшего радиуса не будет.


если шестерня без проточки и ее зубцы не перерубили пруток, линейная скорость всегда будет задаваться кончиками зубцов.


но недоэкструзия в такой позе таки бывает. только она вызвана не "меньшим радиусом", а повышенным сопротивлением проталкиванию расплющенного и погрызенного прутка. вплоть до полного затыкания.


Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Модель катера из PLA-пластика

Пылеотвод Шайтера

Новичок и Sapphire Pro

FLSun QQ-S. Личный опыт и как я его разгонял до 3500мм/с2.

Переделка АКБ шуруповерта Matrix на 3S-литий-ионный комплект

IN GAME