Про использование защелок при 3D моделировании

XcLxAd
Идет загрузка
Загрузка
24.11.2020
5009
27
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

32

При 3D моделировании различных изделий зачастую возникает необходимость соединять разные части между собой. Как правило при этом используются болтовые соединения. Но если изделие не требовательно к нагрузкам и может часто разбираться лучше использовать защелки.

Но зачастую при печати используется жесткий и ломкий пластик типа ABS, как при этом обеспечить долговечность защелок?

Выход есть. Во первых надо увеличивать длину самих защелок, например, как у этого корпуса:

Но если увеличение длины защелок невозможно, например у такого держателя с защелками для платы?

Если защелки будут короткие то они сломаются, а пространства для увеличения длины нет.  Здесь нам поможет увеличение длины частей работающих на растяжение/изгиб. Нужно изготовить вырезы в конструкции держателя:

Или, например, держатель Wemos D1 mini:

Такие защелки выдерживают сотни циклов защелкивания и не отламываются. При этом достаточным сечением  защелок, из условий прочности и гибкости, можно считать 2 - 2,5 мм.

Второй способ - это ограничение перемещения защелки с упором в другие части (при этом не следует забывать об увеличении длины изгибающейся части). Например как на рисунке:

Если же использовать резиноподобный пластик типа TPU, то в этом случае не следует беспокоится о хрупкости, такие пластики при толщине более 2,5 мм разорвать руками очень трудно. Поэтому в качестве защелки можно использовать одну из сторон изделия не выполняя при этом прорезей, например как в этом держателе для бит:

Как видно на фото, защелка из гибкого пластика не боится излома и легко фиксирует металлические предметы.

На этом про защелки пока все. Кто еще использует защелки и как? Прошу написать в комментариях.

Всем удачного 3D моделирования!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

32
Комментарии к статье

Комментарии

25.11.2020 в 00:18
0

Но зачастую при печати используется жесткий и ломкий пластик типа ABS

Это АБС-то жесткий и ломкий? 😲

Вы его с ПЛА не перепутали?

25.11.2020 в 01:39
0

Там же не написано что он самый жёсткий и самый ломкий? Но в целом я с автором согласный - если человеку дать две детальки "поломать", то он охрактеризует скорее АБС как жёсткий и ломкий. Хотя опытным людям известно, что ПЛА и прочнее и жёстче. Вот только допустимые растяжения у него тоже больше чем у АБС и всё - органолептический измеритель сбивается и ему кажется что если детальку из АБС можно изогнуть меньше, то он жёстче и ломче :-)

25.11.2020 в 08:53
0

Защелки из одного и другого, если они короткие до 5-7 мм и тонкие 2-2.5 мм ломаются очень легко.

25.11.2020 в 01:01
0

Круто! Спасибо! как раз в мыслях вертелось как реализовать что-то похожее.

25.11.2020 в 07:12
0

Осталось только отрицательный угол на самой защёлка правильно распечатать.

25.11.2020 в 07:19
0

Спасибо 😉 пригодится.

25.11.2020 в 08:34
1

Если бы можно было "закрепить в шапку" эту статью - новичкам бы очень пригодилось! Всё верно. Спасибо, продолжайте делиться опытом

25.11.2020 в 12:57
3

давольно часто использую защелки из АБС... печатаю их отдельно боком и клею. благо абс хорошо клеится.

22.12.2020 в 13:28
0

Также делаю - это гораздо надёжнее чем защелка напечатана вертикально 

25.11.2020 в 13:59
0

А есть статистика по материалам и рекомендуемой длины защелок?

25.11.2020 в 14:49
0

Я печатаю в основном ABS и HIPS из-за дешивизны и прочности. По этим материалам выбираю длину не менее 7 мм. Сечение не мененее 2 мм и не более 3.5 мм.

25.11.2020 в 15:05
0

Спасибо за информация, у меня PETG.  Возможно у вас есть что то типа тестовой модели? Было бы интересно сравнить разные материалы. 

25.11.2020 в 15:09
0

Нет специально тестовую модель не делал. Такая идея не приходила в голову. Но я думаю сделать ее в 3d редакторе - дело пяти минут

25.11.2020 в 15:21
0

Сделаете? Вас не затруднит такая просьба? Опыт в этой сфере у вас есть. В случае модель если сделаете вы , то будет исключен фактор неверного проектирования и останется фактор конкретного принтера и пластика ..

25.11.2020 в 15:12
0

На самом деле куча вопросов по защёлкам: насколько должен заходить зуб защёлки за крепление? Какая оптимальная высота для толщины 2мм? Под каким углом должна стоять защёлка? Печатать или вклеивать?

25.11.2020 в 15:17
1


Масштаб сетки 1 мм

25.11.2020 в 15:19

Комментарий удалён

25.11.2020 в 15:20
1

Я печатаю, не вклеиваю

25.11.2020 в 15:26
1


25.11.2020 в 16:41
0

Накидал по быстрому тестовую модель.. вечером печатну..., посмотрим как получиться

25.11.2020 в 17:13
0

Напишите про результат!

25.11.2020 в 23:12
0

К сожалению Petg ломается в основании 


25.11.2020 в 23:15
0


25.11.2020 в 23:51
0

Может уменьшить сечение до 1,5-2 мм? Может еще помочь расположение слоев вдоль. И еще, это к защелкам не относится, у вас переэкструзия.

26.11.2020 в 09:40
0

Сделал 2 мм. толщину 5мм в длину, вечером приду с работы  посмотрю что напечаталось.

26.11.2020 в 20:06
0

Спасибо вариант на 2 мм хорошо зашёл . 20 защелкиваний пережил отлично. Сделаешь скрин с мм. Сеткой нижней части твоей короткой защёлки? 

26.11.2020 в 20:37
1

ОК


25.11.2020 в 23:46
1

Вот фото реальных защелок из ABS

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Реально ли собрать нормальный принтер из того что есть в гараже и деталей старых МФУ с бюджетом в 5.000 рублей? — ДА!

Klipper: Enhanced delta calibration

2021. Начало.

Музыка из 3D принтера

Создание модели корпуса для сборки "Клапан проходной"

Захотелось немного похвастаться ))