Танчик-бэтээрчик. Часть 7
Это - статья о дополнительном оборудовании.
Выхлопная труба.
Она, конечно, странная. Я не сразу понял, что это такое, когда увидел ее впервые.
Ее расположение - крыша корпуса, за башней. Как мне представляется, труба находится там исходя из требований к водоплавающим способностям танка, т.е. максимально высоко от поверхности воды. В то же время труба оказалась в секторе ведения огня, где явно мешала ведению огня. Для исключения, или снижения помехи труба была "сплюснута":
Под трубой находятся жалюзи. Потоком охлаждающего воздуха от двигателя выхлопные газы гарантированно рассеиваются в атмосфере за башней, чем снижается вероятность загазованности боевого отделения. Разумное техническое решение, на мой взгляд.
Клаксон.
Клаксон, конечно, странный. Живьем я такого нигде и никогда не видел, хотя видел похожие. На образцах танка, находящихся в Кубинке, стоят клаксоны от Т-26:
Очевидно, что оригинальные устройства были утеряны в процессе эксплуатации и вынужденно заменены другими, обладающими схожим функционалом. Настоящий клаксон выглядел так (справа от фары):
Таки я смоделировал клаксон, но сделал это довольно схематически, т.к. пара древних фотографий, это все, что у меня по этому прибору есть. В частности здесь не показаны шпильки, которыми клаксон с колпаком притягиваются к монтажному кронштейну. Шпильки я не смогу повторить при печати, поэтому ну их на фиг:
Фары.
В них вроде бы и нет ничего особенного, но они, цука, интересные! )) А интересны они тем, что в процессе своего существования способы их установки, вид и функционал кронштейнов неоднократно менялись, двигаясь от сложного к простому. Вот фары, установленные на одном из первых образцов танка:
Я откровенно не в состоянии понять, зачем применен кронштейн такой сложности. Допускаю, что он позволял регулировать световой поток с места механика-водителя.
Вот фара, установленная на упрощенном кронштейне:
В этом варианте возможна только заблаговременная регулировка фар.
Вот фара, установленная в настоящий момент:
Такое крепление имеет сомнительную прочность и жесткость, но еще и сама фара не родная, а является прожектором, снятым с левого борта какого-то ГАЗ-69.
В общем, свою фару я сделал как компиляцию из нескольких вариантов, довольно-таки схематически, без ввода электропроводки:
Крыло.
Крыло, цуко, хлипкое. И поэтому крепится к бронекорпусу аж в 3-х местах
Для того, чтобы взобраться на танк, надо либо запрыгнуть ему на нос, либо наступить на 1-й/2-й каток и потом на крыло. Ясен пень, что крыло от такого обращения сильно страдало, примерно так:
Каких-то особых проблем при моделировании крыла и двух его бортовых подпорок я не встретил, но крепление крыла к надгусеничной полке бронекорпуса далось мне очень и очень не легко. Крепление представляет собой стальной лист, согнутый в 2-х местах. Таким образом получаются 3 непараллельные между собой плоскости. Одна плоскость соединяется болтами с бронекорпусом, вторая соединяется болтами с крылом и 3-я является соединительной для первых двух. Выглядит эта деталь так:
Вот на ЭТО у меня ушло 3 (!!!!!) дня. Под конец, замумукавшись вычислять правильные углы, я применил колхозно-читерский метод проектирования. Для этого я преобразовал сборку в деталь, т.е. сохранил файл сборки, *.SLDASM, в файл с расширением *.SLDPRT. При этом в дереве проектирования у меня возникла туева хуча импортированных твердых тел, подавляющее большинство которых были мне не нужны. Лишние тела я удалил и оставил только 2, к которым крепится кронштейн, т.е. бронекорпус и крыло. Вот на этих 2-х телах и построил кронштейн:
На этом рисунке, в дереве проекта, слева, красным цветом подчеркнуты импортированные тела бронекорпуса и крыла. Ниже их можно наблюдать стандартный процесс проектирования детали В рабочем поле, справа, эти тела полупрозрачные, а кронштейн - непрозрачный.
Может быть, кому-нибудь такой способ пригодится. В подавляющем большинстве случаев я стремлюсь к "чистому" проектированию, без внешних привязок, но в данном случае я банально сломался.
По итогу получился такой узел:
Брызговики, с-ка, прошли такой же путь от сложного к простому, как и кронштейны фар. Поскольку у меня нет никаких материалов по ранним вариантам этого оборудования, я смоделировал упрощенный, музейный вариант:
Вот, вроде бы и всё...
А нет, не все. Гусеница ЕССЬ ЖЫ? С гусеницы я начал этот проект и пора бы уже что-то написать таки про нее.
Итак, занялся я гусеницей и что же я выяснил? А выяснил я то, что в результате использования сомнительных технических данных, не слабо накосячил. Так например: опорные катки я сделал шире миллиметров на 30, чем позволяла гусеница; поддерживающие ролики я нарисовал диаметром 254 мм, как было в чертеже, хотя на натуре рулетка показала мне их диаметр в 220 мм; расстояние от борта до катков оказалось на 20 мм больше требуемого... Почему так? А потому, что книга об эксплуатации СУ-76, которую я в основном использовал, содержит не только чертежи узлов Т-70, на базе которого эта самоходка была построена и выпускалась серийно, но и узлов Т-40/30/60, на базе которых был сделан ее опытный экземпляр.
Гусеничный трак я перепроектировал. На картинке ниже показан трак Т-40 слева и трак СУ-76/Т-70 справа. Один имеет ширину 260 мм, а другой - 300:
Натянутая гусянка имеет такой вид:
Вот теперь точно всё. На очереди - вооружение.
ту би континуед, короче...
Еще больше интересных статей
Макита фара.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Надо куда-то его приспособить. А тут как некст...
Весёлая змея 2025
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Рассказ на тему творческого применения моего станка и что из этого вышло...
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Давненько я не писал на Портале, ибо чукча в большинстве своем амплуа...
Комментарии и вопросы
Точно! Вчера невнимательно пос...
Великолепно!
На скрине винда...
Здравствуйте! Подскажите, пожа...
Доброго времени, подскажите пр...
Приветствую друзья, может кто...
попробовал печатать tpu 75 (он...