Танчик-бэтээрчик. Часть 6
Та-да-а-м-мм!!!
Водоходное оборудование.
В парке "Патриот", что находится между Кубинкой и Голицыно, где вместо завода по производству беспилотников лучшим министром обороны РФ был построен Храм Божий, темно-зеленого цвета, равный по величине Храму Христа-Спасителя, имеются 2 экземпляра Т40 (Т-30).
Да убоятся враги наши Храма Господнего, на коего едино уповаем!
Оба "патриотных" экземпляра фактически являются сборной солянкой, оба экземпляра не имеют ни винтов, ни рулей. Вот так выглядят гельмпорты со срезанными автогеном баллерами (валами) рулей на самом близком по комплектации к Т-40 экземпляре:
Вот так выглядят остатки кронштейна, на который опирались рули:
Единственное, что осталось целого в гидродинамической нише - патрубок водозабора охладителя (не спрашивайте у меня что это такое - не знаю я):
А вот единственная фотография, которую мне удалось найти в сети, на которой как-то можно разглядеть форму рулей:
Зато в сети нередко попадается скан заводского чертежа препаршивейшего качества:
Очевидно, что это чертеж опытной, или машины одной из ранних серий. По чертежу возможно определить размеры винта, форму лопасти, размеры рулей, их форму и способ монтажа. Этот чертеж я и взял в работу, а показанную выше фотографию я нашел только через неделю после того, как всё отрисовал.
Вот что у меня получилось:
В процессе работы я обнаружил очень интересную вещь. Как видно из приведенного выше рисунка и из чертежа, перья рулей имеют странные, усиленные по краям вырезы, совпадающие по высоте с осью винта а гайка винта скомбинирована с ... ну да, это храповая муфта для кривого стартера:
Нарисовал как сумел. Сорян, если оскорбил чьи-то чуйвства ))
Как мне представляется, для того, чтобы завести движок при дохлом аккуме, рули перекладывались до упора в любую сторону, а может быть сводились вместе, при наличии специального механизма (был ли он - ХЗ), раздаточная коробка включалась на привод винта, в отверстия перьев рулей вставлялся кривой стартер, вводился в зацепление с храповиком винта и далее мослался до тех пор, пока движок не пыхнет сизым дымом. Примерно так это могло выглядеть:
Проблема дохлого аккума стояла настолько остро, что машины, переделанные из Т-40 в Т-30 и Т-40С, снабжались отверстиями для кривого стартера в нижнем лобовом листе, на месте установки буксирного крюка. Кривой стартер раскручивал движок через храповик главной передачи.
На фотографии ниже видно, что отверстия заклепок буксирного крюка заглушены болтами:
В советской и российской армии подходы к эксплуатации техники несколько изменились. Основным методом заводки дохлой машины является метод толкача.
Ну и, в завершение, волноотбойный щиток. А какая же амфибия может быть без волноотбойного щитка? )) Без щитка плывущая амфибия превращается в ныряющую (тут я возможно и приврал):
Щиток я нарисовал, но привод к нему не придумывал и не буду. Этот щиток - декорация и не более того. Есть и есть, потому что должен быть.
Вот такая история о водоходном оборудовании.
Осталось совсем немного. Это будет дополнительное оборудование и вооружение. Думаю, что в 2 статьи уложусь.
ту би континуед!
Еще больше интересных статей
Срочно проверить провода на K1C!
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
SHUI на Flying Bear Ghost 5 c MKS Robin Nano-s V1.3. LA работает!!!
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Продолжаем традицию
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
пока так.
Комментарии и вопросы
Во время разборки не смотрели,...
А теперь посмотрите по схеме т...
Вот и я про то. При необходимо...
Открыл Creality Printer...
Добрый вечер, может у кого ест...
Сегодня получил заказанный на...
Добрый день, подскажите, пожал...