Режем и комбинируем модели в Ultimaker Cura!
Составил небольшую инструкцию, как можно разрезать и изменить модели встроенными средствами Куры. Настройки перекрытия объектов, очередность загрузки моделей, применение модификаторов. Юзер френдли в сделку не входил...
Моделировать лучше в трёхмерных редакторах, а гвозди забивать молотком, однако, приёмы, которые будут показаны далее, всё же могут быть полезны. Рассмотрим стандартные инструменты, а затем пройдёмся по костылям.
Приступим! В общих настройках куры отключаем пункт "автоматически опускать модели на стол" (preferences > configure cura > general > 'off' automatically drop models to the build plate), и включаем видимость всех доступных параметров (settings > all).
Если объекты пересекаются, по умолчанию слайсер нарежет сразу обе модели, да еще и дополнительно добавит мяса в месте пересечения. Если печатаются тонкостенные объекты наподобие 3dtoday.ru/blog..., то это может быть полезно, но в данном случае - ветке "ремонт объектов" (mesh fixes) обнуляем значение "перекрытие касающихся объектов" (merged meshes overlap) и выбираем пункт "удалить пересечения объектов" (Remove Mesh Intersection). Теперь общий объем займут контуры только одной из деталей.
На панели инструментов слева в "параметрах модели" (per model settings) можно задать тип объекта как "нормальную модель" (normal), или активировать модификаторы. В данном случае интересны "настройки для перекрытий" (modify settings for overlaps).
Активируем для детали "1" модификатор "ограничивающий объект" (cutting mesh). Область детали "1" вне пересечения с нормальной моделью удалится, а внутри общего объема модифицированная деталь заменит собой нормальную.
"Выбрав параметры" печати отдельно для детали - модификатора (select settings), можно либо внести изменения в обособленную область нормальной модели, либо, что особенно примечательно, вырезать эту область (отключив стенки, дно, крышу и заполнение). Настройки, изменяющие геометрию модели, такие как "горизонтальное расширение", "форма" или "сделать нависания печатаемыми" также могут быть применены к модели - модификатору.
Отступая от темы, модификатор "заполнение объекта" (infill only) - это почти то же самое, что и "ограничивающий объект" (сutting mesh), однако замене подвергается не весь общий объем нормальной детали, а только область занятая заполнением (infill). Изменив настройки детали - модификатора, можно, например, усилить зоны крепежа или избавится от лишней траты материала в заполнении.
Ранее было показано, что одна модель может замещать другую в области пересечения и без применения модификаторов. Работает это по следующему принципу: модель, которая была загружена в поле слайсера раньше, заменит собой последующие (и, соответственно, сама будет замещаться предыдущими). Таким образом, переопределяя настройки конкретных деталей, можно создавать последовательности взаимодействий, в которых некоторые модели будут отсекать области от одних элементов, не затрагивая другие.
Модели можно масштабировать и перемещать не только по отдельности, но и в связке. Для этого нужно зажав клавишу ctrl выбрать в списке (в левом нижнем углу) несколько элементов, и объединить их в группу: пкм > сформировать / разгруппировать модели (group / ungroup).
Детали с активированными модификаторами взаимодействуют между собой по тому же принципу: загруженные раньше объекты замещают последующие:
Используя упомянутые механики совмещения объектов, можно разрезать и разделить (путем дублирования и отсечения) неудобную или требующую печати поддержек геометрию. При этом полезно использовать возможность задать точные координаты и размеры моделей.
Возможно также выполнить некоторые несложные корректировки геометрии, например, пробить шаблоном недостающие отверстия, либо изменить диаметр уже существующих, как вариант, применив к обособленному участку детали функцию "горизонтальное расширение" (horisontal expantion); или вырезать один объект из другого, в том числе добавив смещение контура за счет "литейной формы" (mold), и т.д.
Разумеется, с увеличением количества операций, сложность подготовки моделей резко возрастает. И в общем случае эти приёмы не являются рациональными, а моделирование лучше выполнять в предназначенных для этого дела редакторах.
Однако, пользователю Cura не будет лишним помнить о существовании такого инструментария, и в некоторых случаях этот функционал определенно поможет оперативно исправить модель при подготовке 3д печати.
Еще больше интересных статей
О бедной платформе замолвите слово...Стекло или сталь, сталь или стекло? А, сталь на стекле и все дела...
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В этой небольшой статье хотел бы поделиться некоторым опытом, по...
Ender 3 V1 Retro - Marlin2, TMC2208, Vref, UART, DirectE
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Сопла и сопли
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Сколько раз этот вопрос поднимался. Сколько тем...
Комментарии и вопросы
Подскажите, пожалуйста, как пр...
Странное это какое-то дело. Кв...
Я был уверен, что вся эта трав...
Друзья, где можно найти настро...
Добрый день. Помогите пожалуйс...
Есть у меня хорошо побывший в...
Добрый день.Подскажите новичку...