SkyOne - субстрактивные или аддитивные технологии? Создание 3D модели в Blender на основе растрового изображения - для печати или фрезерования.
Ранее мы публиковали пост о том, что 3D принтер SkyOne может не только печатать, но и фрезеровать объемные модели.
Сегодня мы расскажем о том, как создать 3D модель на основе растрового изображения, которую можно в дальнейшем использовать и для фрезерования, и для печати. Так как модели для фрезерования имеют понятные ограничения, будем создавать модель ориентируясь именно на этот процесс.
Вместо обычной 3D модели фрезерование можно выполнять с использованием растрового изображению. При этом методе используется цветовая карта растра. Участки изображения светлых тонов располагаются выше темных участков. Минимальная глубина фрезерования определяется белым цветом, максимальная глубина – черным цветом.
Таким образом, на основании растрового изображения можно подготовить 3D модель и G-код.
Наиболее простой способ – использование онлайн ресурсов для преобразования растрового изображения в модель или G-код. Но готовые ресурсы предоставляют пользователям минимум возможностей по настройкам выходного файла.
Например, для для преобразования рисунка в 3D модель формата STL можно использовать ресурс http://3dp.rocks/lithophane/ . В разделе Image загружается растровое изображение, в разделе Settings можно ввести некоторые настройки, в разделе model увидеть и загрузить готовую модель. Готовую STL модель можно загрузить в BlenderCAM и создать G-код для фрезерования, как это описано в статье 'Использование 3D принтера SkyOne в качестве 3D фрезера'.
В случае, если требуются более гибкие настройки, можно создать 3D объект из растра самостоятельно с использованием программы Blender.
Создание трехмерной модели из растрового рисунка в Blender - пошаговая инструкция
Для создания трехмерного объекта из растрового рисунка удобнее использовать классический Blender, а не BlenderCAM, так как последний существенно изменяет стандартный интерфейс.
- При старте Blender автоматически создается единственный трехмерный объект куб. Этот объект нужно удалить.
- Вместо куба добавить объект «плоскость» - plane. Для этого на T-панели на вкладке Create выбрать plane. Новая плоскость появится на месте 3D курсора.
4.1. Выбрать вкладку материалыи добавить новый - нажать new.4.2. На вкладке текстуры
добавить новую – нажать new. Тип структуры type = Image or Movie.4.3. Нажать Open и выбрать файл с исходным изображением.
4.4. На N-панели в разделе Shading выбрать Textured Solid.4.5. Добавить еще одно окно в интерфейс Blender, потянув в сторону за уголочек в нижнем левом углу экрана.4.6. Переключить новое окно на режим UV/Image editor.4.7. В новом окне выбрать (open file или нажать на значок добавленных изображений) это же изображение.Теперь картинка наложилась на развертку:4.8. При необходимости можно растянуть картинку по осям X-Y. Для этого в основном окне Blender выбрать режим Object modeи нажать горячие клавиши: сначала S, затем Y. И вытянуть изображение в направлении Y. Затем S и X, чтобы вытянуть в направлении X.5. Теперь нужно разбить поверхность на много маленьких. Для этого снова вернуться в режим Edit mode и несколько раз на вкладке tools нажать кнопку subdivide, пока сетка не станет достаточно мелкой.6. Выбрать вкладку модификаторыи добавить новый – Add modifier – displace.7. Далее ниже в строке текстуры добавить созданную ранее текстуру из изображения.8. Перейти в режим object mode. В текстуре настроить поле strength (уменьшить значение) так, чтобы получилось приемлемое изображение.9. Поле texture coordinates установить UV.10. В разделе Shading на N-панели выключить Textured Solid.
11. Если все в порядке, в модификаторе нажать apply.12. На T-панели нажать smooth для сглаживания рисунка.13. При необходимости применить модификатор Decimate для уменьшения количества полигонов. В модификаторе значение ratio снижать до сохранения приемлемого изображения и затем применить модификатор кнопкой apply.14. Готовый объект blend можно использовать для генерирования g-кода для фрезерования, как это описано в статье 'Использование 3D принтера SkyOne в качестве 3D фрезера'.Либо экспортировать его в файл формата STL для дальнейшей печати на 3D принтере.
Еще больше интересных статей
Скрипт для печати изображений с импользованием AMS
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
С приобретением бамбука А1 мини решил поиграть с печатью нескольк...
Дневник Tronxy Crux-1: Путь к стабильности работы ММУ + Tooned D.Charger 1970 R/T Toretto
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
И вроде всё ра...
Ультрабюджетный лазерный СО2 станок своими руками
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
как ближний дрон-перехватчик д...
моторчики помощнее - и артилле...
Присоединяюсь к мнению жителей...
Механизм для подачи пластика н...
Подскажите в чем может быть пр...
Есть два флеша, один из которы...
Печатал всё как обычно. Напеча...