Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Сложное начало, но лёгкий процесс

Rocky Scale Tuners
Идет загрузка
Загрузка
16.09.2024
2389
2
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Статья относится к принтерам:
Anycubic Photon Mono 2

Добрый день, уважаемые читатели.

В своих предыдущих постах я уже говорил, что начал достаточно сложный, но очень интересный процесс переноса обвесов для масштабной модели silvia s15 от фирмы aoshima.

Сложное начало, но лёгкий процесс

Хочется придать стиль машине, так как машина сама по себе является культовым. А если машина имеет солидную популярность, то и решений для тюнинга, стайлинга будет достаточно много.

Так как я люблю дрифт соревнования, то хотелось бы повторить внешний вид оттуда. Но если взглянуть на нашу дрифт сцену, то видно, что пилоты предпочитают оставлять машины практически в ее стандартных формах и обвесах. Да, есть какие то решения, которые отличаются от оригинального, стокового автомобиля. Но в общей картине всего авто, они не выглядят какими-то полностью измененными.

Сложное начало, но лёгкий процессСложное начало, но лёгкий процессСложное начало, но лёгкий процесс

Поэтому решил выбрать совершенно другой стиль. Хочется задействовать больше навыков и потренироваться на масштабном преображении. И с качестве референса решил взять обвес от rocket bunny для s15.

Сложное начало, но лёгкий процессСложное начало, но лёгкий процессСложное начало, но лёгкий процесс

Казалось, что тут сложного. Сделать фендера, спойлер, бампера и все. Готово. Но нет. Тут как раз и кроется вся сложность. Одно дело сделать спойлер и поставить на машину. Размеры самого спойлера не так важны. Важно лишь знать размер самой площадки для установки. А у rocket bunny для спойлера важно все, так как он полностью прилегает к багажнику. Визуально спойлер начинает продолжать багажник. Делать его более загнутым, как клюв у утки. Поэтому и название в народе ducktail.

Сложное начало, но лёгкий процесс

И формы эти необходимо очень точно перенести на масштабную модель. Поэтому тут важны размеры. Это также относится и к фендерам (расширителям колёсных арок), и бамперам. Да и вообще ко всему, что связано с изменением внешнего вида, всегда необходимо знать точные размеры и формы автомобиля.

Что делать, если нет ни того, ни другого. Очевидно, снимать размеры с модели. Но как? Я задал себе этот вопрос и пришел к выводу, что проектировать с нуля такую большую работу будет очень сложно. 3д сканера для таких целей нет. Поэтому решил обойтись малой кровью. Взять готовую модель из игры с уже готовыми обвесами и "перетащить" их на свою масштабную модель.

Дело в том, что в играх пытаются максимально точно повторить модель авто, соблюдая все параметры. Особенно мододелы, которые любят свое дело, а значит постараются сделать лучше остальных. Поэтому взял модификацию silvia s15 для beamNG.

Сложное начало, но лёгкий процесс

Что-ж. Теперь к результатам работы.

Ducktail

Первым делом я взял спойлер. Именно он задаёт весь дизайн этого обвеса. И именно с него я решил начать "преображение". Хочу отметить, что модеры стараются адаптировать свои модели под игру. Поэтому все модели сделаны с большим количеством погрешностей. Вероятнее всего это необходимо для нормальной игры. Но наша цель не играть, а сделать модель для печати. Пришлось немного повозиться с полигонами. Очистить модель от артефактов, придать ей объем. А только потом уже выравнивать по размерам и смотреть как это будет смотреться на машине.

Благо в самой модификации есть корпус авто. Поэтому мы сразу можем прикинуть ее примерное расположение и подровнять поверхности модели.

А вот результат:

Сложное начало, но лёгкий процессСложное начало, но лёгкий процессСложное начало, но лёгкий процесс

Фендеры (расширители колёсных арок)

История с фендерам полностью схожа с дактейлом. Поэтому чистка артефактов, придание объема и подгон под размеры. Стандартная процедура. В данном случае пока сделаны передние арки. В дальнейшем они будут полностью переделаны. Пока оставлю их без изменения.

Результат:

Сложное начало, но лёгкий процесс

Капот и передний бампер

С капотом появились маленькие трудности. Дело в том, что вся моделька была в странных артефактах. Ровного полотна на капоте не было. Поэтому модельку пришлось частично восстанавливать.

Также появились проблемы с размерами. Но пару вечеров и, можно сказать, все проблемы решены. Да, осталось настроить толщину стенок, так как принтер рвет воздухозаборники. Но это уже мелочи.

Самое главное, чтобы бампер и капот сошлись и место для установки фар полностью совпало с "инородными" деталями.

А вот с передним бампером было в разы сложнее. Он полностью в странных полигонах, которые вообще лишние в модели. Более того, они не были ни к чему прикреплены. Весь бампер полностью не попадал под размеры. Но имеем то, что имеем. Поэтому восстановление модельки, очистка от мусора и подгонка к размерам. И получилось вроде даже придать объем, который будет оптимальный для модельки. Да, есть над чем поработать. Но это первая печать. И уже получился вполне хороший результат.

Результат:

Сложное начало, но лёгкий процессСложное начало, но лёгкий процессСложное начало, но лёгкий процессСложное начало, но лёгкий процесс

Итог

Знаете, как итог всей этой затеи, я могу сказать, что останавливаться совсем не хочу. Вначале я думал, что вся эта затея с переносом модели из игры безнадежна. Нет никакого потенциала в этом. Но, кажется, я ошибаюсь. И я хочу верить, что я ошибаюсь, так-как все это выходит вполне сносно.

Я не говорю, что это идеал, и лучше вы уже не найдете. Я хочу сказать, что для меня это хороший результат, учитывая, что я этим начал заниматься совсем недавно. И уже появился вполне хороший результат.

Поэтому пожелайте мне удачи в проекте! Я надеюсь, что я доведу его до конца.

А если у вас есть какая-то критика или пожелания, то оставьте в комментариях. Вместе пообсуждаем. Я всегда готов ответить на вопросы или принять ваши пожелания!

А еще, я хочу оставить свой канал, в котором я отдаю всем желающим свои готовые модельки. Буду рад, если они вам помогут в ваших проектах!

https://t.me/RockyScaleTune

Спасибо, что дочитали статью!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Комментарии к статье