Личное знакомство с PET-G от 'Hi-Tech Plast' (часть 5)

pinchuck1901
Идет загрузка
Загрузка
13.05.2019
3863
26
печатает на Anet A8
Обзоры

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Доброго всем!

Давно не делился своими наблюдениями, впечатлениями, маленькими победами и прочим...

Для увлеченных и интересующихся ТЫЦ на предыдущие части и повествования: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4За время прошедшее с последнего повествования было много чего отпечатано и себе и на заказ и друзьям, посему настало время очередного пополнения запасов. Честно говоря я как-то реально подсел на Pet-G пластик... ну вот нравится мне механическийэстетическийпрактический вид этого материала.
Сей замок как раз полностью из белого Pet-G от Hi-Tech Plast. На Сингверсе (кому хочется) ищется по именованию Medieval Castle.

Ну что сказать, здоровая дура получилася :)

Если удушить заполнение (до 13-15%), может быть дополнительно удушить количество периметров (у меня их три) можно и уменьшить расход пластика...

По факту:

22 куска, 3.8 кг финального веса. Классический акриловый дрыгостол i3 от братьев Ляо.

0.4 сопло, 0.2 слой, 240-245С сопло, 65С стол + клей ЭрихКраузе временами размываемый сахарным сиропом, времени на печать.... много :)

Заполнение 15% (в некоторых деталях забывал сменить настройку и было 25% что не имело смысла... )

Поддержек нет нигде. Единственно одну деталь нижнего яруса печатал вверх ногами ввиду того что внизу ооочень маленький островок-основание и большая площадка вверху (не хотел устраивать поддержки).

скорости основные выставлены так: 80ммс заполнение, 60 периметры и сплошное заполнение, 40 крайний периметр.

часто скорости пропорционально увеличивались до 160% (приблизительно 13010070 ммс соответственно)

Печать некоторых кусков (особенно в основании) по расчетам доходила до 35 часов, но накручивая скорость печать куска (без потери качества и геометрии) длилась не больше суток.

Так вот, вернусь к пополнению запасов.

Компания Hi-Tech Plast не стоит на месте, что не может не радовать!

Изначально пластик поставлялся только в мотках-бухтах на основании 'религии' компании в минимизации затрат на логистику и излишние 'бантики и фенечки'.

Насколько я знал из общения с Павлом - вопросы о поставках пластика на катушке и в коробке поступают с завидной регулярностью...

Ну хорошо... всем знакомо выражение 'клиент всегда прав' - были наброски, были обсуждения в кулуарах... и вот он результат 'душевных и умственных мучений':
Многие сейчас могут сказать 'и чо тут такого?', 'было бы о чем говорить' 'ну коробка как коробка... катуха как катуха'...

С одной стороны да... а с другой.. все-таки компания совместила свою приверженность к минимизации транспортировочных расходов и пожелания клиентов! В обоих направлениях... как габариты упаковки так и вес... но это еще далеко не все.... вроде мелочи... но из мелочей состоит наша жизнь:

- гофро-катушка меньше габаритами и безусловно легче пластиковой (-вес, -габариты при транспортировке)

- при меньшем размере гофро-катушки соответственно меньше и коробка (опять -вес, -габариты при транспортировке)

- цена картона на гофро-катушку явно меньше цены пластика - соответственно снова меньше цена для нас - потребителей

- термостойкость - картон явно не будет плавиться в термокамере...

- ну и на волне хайпа за экологию - безусловно выигрывает картон, который и в переработку легко сдать, и если пойдет на помойку - разложится очень быстро... даже если кинуть в костер от картона будет меньше вреда матушке-природе чем от сжигания пластика.

Гофро-катушкой не единственная кому уделено внимание. Коробка, а точнее тому самому окошечку для подглядывания... кому-то оно нужно 'кровь из носу'.. кто-то наоборот в последствии использует коробки под мелочевку и прочие хозяйственные нужды - остановились на просечке - дальше по желанию потребителя: хочешь подглядывать 'выдерни шнур - выдави стекло' - в смысле выдави окошечко, не хочешь подглядывать - не выдави :)

Но коробкамикатушками дело не закончилось... Практически завершен переход на новый состав Pet-G. Из тех пробников, которые мне довелось 'пощупать' своим принтером, порадовал диапазон температур печати, который весьма расширился...

за тестовую жертву была взята детальмодель ручки:
Сопло стандартно 0.4, слои 0.2... скорости можно рассмотреть на картинке...

Начинал от 250С и спускался по 5 градусов вниз, прощупать нижнюю границу устойчивой печати... вплоть до 215С разницы не заметил вообще... все ровно укладывается и на вид и механическую прочность, спекаемость слоёв фактически не влияет... на 210С пластик стал чуть мутнеть (чутка не хватало до перехода в расплав) и начали появляться мелкие 'задиры' на заполнении - судя по всему это как раз нижняя граница. Весьма достойно. Соплей (тянущиеся тончайшие нитки и т.д.) тоже не обнаружил, что не могло не порадовать.

Насколько я знаю... если заказывать с коробкойкатушкой - то 100% идет Pet-G нового состава.

На сегодня это пока что все... всем нескончаемого филамента и предсказуемых результатов печати!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Комментарии к статье

Комментарии

13.05.2019 в 12:43
1

Ух,  здорово,  но я бы такое петгом делать не стал.  Его потом механически обрабатывать адский и неблагодарный труд.  Очень тяжело. 
И химия этот петг не берет совсем.  Лишь чуть размягчает первые доли мм,  но не более.  

13.05.2019 в 12:53
1

В обработке сравнивать с АБС - согласен.. это совсем разные материалы. Для петЖо больше подходит не шкурение а резка... т.е. не наждаки а лезвия и фрезы. Ну и еще один момент - а попробовать напечатать так, чтобы минимизировать постобработку? Да, это добавляет прилично времени к процессу печати.. но и результат на выхлопе... в половине случаев задумываешься 'а надо ли доводить'? :)
Из химиии ДХЭ...ДХМ... прилично растворяет петЖо.

13.05.2019 в 13:28
0

Есть точно такой же пластик,  да и другие петги этой конторы.  ДХМ не пробовал,  ДХЭ не берет. Так,  слегка подрастворяет,  основная масса набухает,  но не растворяется.  Никак не сравнится с абс и ацетоном. Печатать в идеале без постобработки мелкие элементы у меня петгом не вышло.

13.05.2019 в 13:45
0

По сугубо личным наблюдениям петЖо у всех разный... видимо зависит от исходного материала и что в него добавляют...
опять жеж сравнивать с АБС не совсем корректно - это совсем разные материалы и естественно у них свои тараканы :)
АБС - это и хлеб и соль моделистов - тут споров нет.

13.05.2019 в 18:30
0

дополню добравшись: пользовался ДХЭ с фото ниже. слева чистый, справа не совсем - даёт приличную желтизну на белом петЖо... Опробовал разные кисти, понятно что синтетика не очень.. пробовал даже натуральные - кисть со второго-третьего мазка прям сильно прилипает и теряет 'шерсть'.

13.05.2019 в 13:57
0

Если удушить заполнение (до 13-15%), может быть дополнительно удушить количество периметров (у меня их три) можно и уменьшить расход пластика...

А может, не надо никого душить?

13.05.2019 в 14:08
0

тут больше вопрос про 'чего' душить :) В основном жабу.. потому как сократит расход пластика... тем более на данное воплощение он весьма не маленький.

13.05.2019 в 14:37
1

а почему ты так [ай, карамба!] пишешь ПЕТГ ?

От модератора: у нас не матерятся.

13.05.2019 в 15:07
0

Это видимо из оперы про стереопостроители и 3Д плоттеры.

13.05.2019 в 15:19
0

У меня все PetG... и этой фирмы разница +-10 градусов и межслойное сцепление падало весьма. Пока попробую сам, не поверю, что такое возможно )

13.05.2019 в 15:26
0

Сереж, если ты про старый состав - то да... там температурный диапазон печати поуже будет... устойчиво 240-250С (ну с погрешностью на китайских попугаев, калибровку и т.д.) - по виду как укладывается пластик, особенно на заполнении становится видно куда и что крутить чтобы получить достойный результат.

13.05.2019 в 15:32
0

спасибо, рост и улучшение это отлично

13.05.2019 в 15:33
0

Чем могу :) Будут вопросы - вэлкам.

13.05.2019 в 16:15
1

Сколько хтп вам заплатил? Не могу я хтп без слёз печатать, поэтому не печатаю им, пнул в дальний угол как мусор. Скажете руки из опы? Тогда бы другми не печаталось отлично.

13.05.2019 в 16:35
0

Бочку печенья и пачку варенья :) Нисколько. Просто я местами дотошный и с первого раза... Хотя вру.. с первого раза все получилось, но в помещении (где принтер) похолодало и начался цирк и полное непонимание что происходит. Но ничего страшного... Включил голову, позадавал вопросы и производителю и людям кто использует... И все наладилось.
Отправляй мне - хоть под камеру покажу как будет печататься.
Задавайте вопросы - чем могу постараюсь помочь.

13.05.2019 в 16:42
0

Отличная идея. Пишите адрес в личку, отмотаю половину мотка (метров 150). Почтовые расходы на мне.

13.05.2019 в 17:32
0

Отличной идеей должны быть ваши вопросы, примеры косяков и того что не получается - чтобы на данном основании и ваших параметрах печати подумать что за хрень происходит и соответственно решить что не так или по каким причинам не получается нужный результат.
Уж поверьте - вы далеко ко не единственный у кого не получилось с первого раза (не только с данным пластиком), плюнул.. бросил.. вместо того чтобы спроситьподуматьпопробовать еще (нужное или все подчеркнуть), а ведь могло не хватать всего чуть-чуть до нужного результата.
Есть желание чтобы получилось - вэлкам.. хоть сюда.. хоть в личку...

13.05.2019 в 18:01
1

Я уже запарился спрашивать, поэтому так. Я просто тупо купил петг от другого производителя (тоже в мотках, из соседнего города), тупо поставил и тупо запечатал СРАЗУ, конечно после температурного столбика. Для меня это показатель качества пластика. А хтп я мучал месяц в самых разных конфигурациях. Недавно решил попробовать черновую деталь распечатать им, подумал, что опыта набрался и смогу, но хрен там был, остановил печать, сопли намотало сильно. Может моток бракованный попался, но покупать опять не буду, не могу себе позволить выбрасывать деньги на ветер.

13.05.2019 в 18:09
0

Ну понятно... ни примеров ни вопросов....моё дело предложить и помочь - ваше.. это ваше.
Кстати 'тем же по тому же месту': сколько платит 'производитель из соседнего города' ? :)

13.05.2019 в 18:40
0

Вы хотите чтобы я выдал всё, что было в январе? да я уже и не помню точно, профили тоже не сохранились, тестовых моделей тем более нет, надо всё по новой запускать.
Сейчас пересаживаюсь с cura на slic3r, а то чёт cura  не устраивает глюками, нужны данные для сравнения, может и до хтп руки дойдут.
Я вроде и постов не делал с примерами печати и названий не озвучивал, поэтому ко мне этот вопрос не применим.

13.05.2019 в 19:00
1

от Куры отказался давно... Сликр не пробовал, но много слышал лестного. пользуюсь Симпли - меня устраивает.
По поводу постов: вот материал - вот пример, вот победы и поражения.
Не я начал с камешка в огород, не думайте что сие приятно как стало и вам.
 
Доберетесь пробуйте следующее:
1. калибровка стола 
2. температура стола от 65С в зависимости от покрытияклеев и т.д. 
3. Сопло 245-250С для начала 
4. скорость максимальная печати поставьте 50ммс...(заполнение как вариант у симплифайкуры) дальше будет видно... 
5. сопло лучше латунь чем нержа или титан, лучче сопло V6 если рукипринтер позволяет 
6. сопло полностью башкой прилегает к кубику-нагревателю 
7. термобарьер стянуть с соплом на горячую.. чтоб ничо нигде не травило (тока не переусердствуй... :) ) 
7.1. бонус для уменьшения соплей - чуть рихрануть кромку-ребро меж размазывающим пятаком и конусом сопла 
8. промерять и обязательно выставлять диаметр прутка в настройки слайсера. чаще даже 1.72 этот пластик идет... 
8.1 перекрытие периметр-заполнение... чаще всего сильно влияет (14-15% более чем достаточно) 
9.первый слой должен быть как на картинке: чем он идеальнее тем меньше геморроя со все й остальной высотой печати... тут принцип снежного кома - прощелкал начало... появилась сопелька - она потом достанет по всей высоте...

как пример с кино:
До 60мм/с... Точнее 80% периметр фигачит... Т.е. 48мм/с




170%... общее увеличение... Т.е. вот это заполнение сплошное идёт на 82 мм/с


13.05.2019 в 19:34
0

Хочу ещё раз сказать, что с другим пластиком печатается если не идеально, то отлично. Первый слой хороший.
В целом такими параметрами и печатал хтп. Нюансы сборки хотэнда учтены, кроме п7.1. Не думаю, что если сейчас поставлю печать, всё ни с того ни с сего станет супер (потому как уже пробовал недавно, чуда не произошло). Надеюсь только на slic3r, потому как у cura с подачей  пластика вообщее дичь какая-то происходит.
Спасибо за советы, но боюсь не помогут.

13.05.2019 в 19:43
1

не бойся - помогут :) Уже многим помогло решить свои вопросы с данным пластиком. В принципе это надо для тех, у кого он остался из 'старых партий'. Сейчас контора перешла на новый исходник и плясок с бубном фактически не требуется.
Пробуйте сликр, пробуйте Симпли.. я сам с куры начал.. и как-то не очень по душе пришлась.. в Симпли все намного проще настраивается, параметры все разложены по полочкам и сгруппированы в нужных местах - более понятно (на себе испытал) в отличие от длиннющей простыни в куре и половине скрытых (не активированых) настроек. + на 3ДТудее и в сети гуляет вполне доступный мануал по косякам печати, что это за косяки и где крутить кручки и крыжики на примере Симплифая.
Удачи.

13.05.2019 в 20:28
2

Отличный результат!
И ребята из H-T-P молодцы.
И катушка путёвая и коробка солидная. Не то, что у некоторых, которые практически квадратные катушки за туже цену предлагают...
Меня, конечно, очень радовала возможность приобретать пластик в бухтах по приятной цене. Но я так понимаю, скоро этой возможности не будет.

13.05.2019 в 20:39
1

Андрей, не будем кидаться камешками в соседские огороды :)
а по поводу ассортимента и т.д. цитирую из офф групп в ВК: 'В ближайшем времени планируется выпустить пластик полного существующего спектра цветов на Гофро-Катушках. В дальнейшем ассортимент пластика в бухтах будет несколько сокращен – останутся наиболее ходовые позиции. '
Но насколько я в курсе (чуть больше чем краем уха) - это не совсем окончательное решение... есть желающие как в бухтах так и на катушкахв коробках... время (спрос) покажет производителю.. неисключено что останутся оба варианта (но это так.. мои размышления).
P.S. разница в цене 50р... в принципе не так страшно как могло быть.

13.05.2019 в 21:38
3

разница в цене 50р... в принципе не так страшно как могло быть
Согласен! Не так страшно. Страшнее становится, когда 10-12 катушек заказываешь. ))

Группу в ВК нашёл. Не знал о существовании. Спасибо за наводку.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Фотополимерная печать, небольшая уловка.

Реестр печати с расчетом

SolidFilament - Прозрачный цветной PET-G

Обзор пластика компании Top 3D Shop, предоставленного компанией Top 3D Shop.

Marty McFly

Проба PETG держатель филамента.