Рвём шаблоны, давим Ватсон!

Подписаться на 3Dtoday
OctopusMode
Идет загрузка
Загрузка
16.02.19
7021
38
печатает на PICASO Designer PRO 250
Техничка
44
Статья относится к принтерам:
Fastmaker kit
Салют, аддитивщики и аддитивщицы!

Всё началось с обсуждений в нашем комьюнити пикасоводов на тему "Как нам дальше жить с 0.3 соплом", ну и собственно демострации, того что диаметр сопла не особо важен, 0.3 соплом можно и с 0.2 и с 1.5 мм ширины экструзии, вполне себе, печатать.

Всё продолжилось, когда на февральском 3DToday Fest'е, я увидел припрекраснейшие вазы с дичайшим слоем и шириной экструзии. Но как оказалось они были напечатаны соплом 3 мм. К сожалению фото сабжей не прилагаю, ибо был занят охраной цветных дракончиков на своём стенде и настройкой vref'ов на утихомиренном PRO250...
Но повторить то надо! А сопло менять лень...

В общем я решил привнести немного практической наркомании в наш любимый ресурс, и немножко выйти за рамки условно стандартного сопла 0.4!

Наверняка большинство из вас успело отложить в голове шаблоны а-ля "Высота слоя не больше 2/3 диаметра сопла...", "Ширина экструзии =< 200%...", так вот сегодня эти шаблоны я вам сломаю :)

Что для этого нужно:
- Катушка любого SBS'а (Watson, Filamentarno и тп.);
- Слайсер поддерживающий режим вазы: Cura, Simplify3D и тп.;
- Принтер с обычным соплом 0.3-0.5 (можно толще :) ).

Итак, приступим. Берём вазу, например, ЭТУ. Далее открываем слайсер и вбиваем параметры:
- Включаем режим вазы;
- Высота слоя 1... чтож мелочиться... - 1.5 мм;
- Ширина слоя, не много не мало - 3 мм(!);
- Температуру сопла, да пожарче - 250-255 попугаев (надеюсь ваш принтер не врёт на +20С :3 );
- Стол... ну поставьте 90. Никуда это СБС не денется;
- Ну и самое главное, так как нам торопиться некуда, указываем скорость печати 5 мм/c!

Слайсим. Пуляем файл на печать. Наблюдаем.

Начало хорошее:
fbf38dd25a185e0b30ff69577ee1deb5.jpg
На стенке видны следы изменения параметров на ходу:
65acf054f838c5d22a9620f0e0a98381.jpg
Что поделаешь - первый блин.

Но тем не менее результат прияный, как тебе такое Илон Маск, соплишком, то, 0.4...?
249e1956d052eca92b8920fa29914bd0.jpg
Для закрепления, можно поставить следующую с похожими параметрами:
8c342246d27916c343adeac9294b533b.jpg
Простите, фоткал на дырявый носок:
35de9e0ace1c1339f2615d579e13aceb.jpg
Ну и бонусом небольшая залипушка
Надеюсь статья вам зашла! Фантазируйте, эксперементируйте, не бойтесь выходить за рамки и вы обязательно получите что-нибудь интересное... и нам покажете ;)

В моём случае с вазой я использовал слайсер Simplify3D с 2мя процессами - первым процессом печаталось 1.5 миллиметра дна на вполне обычных параметрах, вторым процессом - дичайший периметр.

Всем успехов!
Подписаться на 3Dtoday
44
Комментарии к статье

Комментарии

16.02.19 в 14:16
1
Америку вы не открыли, скорее велосипед изобрели. Прямая ваза конечно получится. А вот ажурная получается в сеточку.
16.02.19 в 16:22
0
Все прекрасно, только распустится быстро))
16.02.19 в 16:45
1
Думаете? Я не смог её руками порвать :)
16.02.19 в 17:29
0
Площадь прилипания слоя больше, вряд ли оно распустится )
Тоже экспериментировал с SBS
16.02.19 в 18:09
7
Дело не в площади прилипания. Дело в том, что если не прогреть как следует пластик при печати (а прогрев при такой ширине экструзии неравномерен, как минимум), то после некоторого времени нахождения на воздухе (на подоконнике, в комнате, на солнце и т.д.) межслойные связи катастрофически разрушаются. И через пару-тройку месяцев стояния такой штуки на подоконнике, вангую, ее можно будет распустить, как свитер)) Поэтому когда мы печатаем таким способом вазы-бутылки, мы обрабатываем их растворителем для долгосрочной эксплуатации. Ну, или красить.
16.02.19 в 19:05
0
Интересно, нет основания вам недоверять, Татьяна. Через месяцок-другой можно будет затестить)
16.02.19 в 20:54
2
Тут низкая скорость, поэтому расплавление пластика оч хорошее. Тоже эксперементировал. Ронял с 2 метров.
4a39ecc9b3e730ae2b6f34ad17be4e51.jpg
16.02.19 в 21:11
1
Поверь, мы с этим пластиком экспериментируем дольше всех - так уж исторически сложилось. И имеем на руках самые древние в мире распечатки из сбс. :D Соответственно, на данный момент у нас есть результаты наблюдений за 4 года. В том числе и над распечаткой подвергнутой долговременному экспонированию под уф содержащим спектром.
Предвосхищая маркетинговый порыв, скажу, что у нас в руках побывали сбс разных производителей ;)
16.02.19 в 21:20
1
Подтверждаю слова Татьяны, проверил на собственном опыте. Печатал красивые шахты для кальянов vase mode, ширина экструзии 2, сопло 1.6. Клиенты ставили их на подоконник, спустя какое-то время они начинали расслаиваться. Поэтому пока и приостановил производство, т.к проблема приобрела массовый характер.
17.02.19 в 08:26
1
А химией не пробовали обрабатывать? Ксилольчиком, например, покрыть?
27.02.19 в 18:08
0
Как вариант попробовать в вашем случае защитные лаки для стекл автомобильных фар. К функционалу этих составов относиться защита поликарбоната от ультрафиолета. Я думаю и SBS они также защитят.
17.02.19 в 08:15
0
При ультрафиолете прозрачный пластик разрушается быстрее чем не прозрачный и толщина слоя тут не причём, хотя нет, тонкий быстрее. Что бы было равномерно, как вы пишите что неверно, достаточно прибавить температуру сопла и уменьшить шаг наносимого слоя.
21.02.19 в 21:54
0
Интересно вы говорите что прогрев при такой ширине экструзии не равномерен - можете точнее сформулировать что именно не равномерное? Например утрируя берем сопло диаметром 1 метр и греем им пластик аналогичного диаметра - очевидно что прогрев происходит по периметру и очень медленно распространяется внутрь - вот и неравномернось. В то же время грея маленьким соплом и выливая пластик практически стоя на месте весь пластик в момент выхода из сопла будет прогрет до одинаковой температуры. Т.е. если взять сечение пластика в момент выхода из сопла и построить гистограмму распределения температур в этом срезе в зависимости от удаления от цента думаю будет прямая. В случае большего сопла - центр будет более холодный. Другое дело скорость дотекания пластика от края сопла до границы предыдущего слоя - тут думаю пока он до края доберется действительно - подостынет, - Но это характерно при небольших высотах слоя т.к. линейная скорость вытекания пластика в ширину будет существенно отличатся в таком случает случая высота=диаметру (скорость "осыпания" пропорциональна давлению столба жидкого пластика не считая поверхностных эффектов). В приведенном примере с высотой 1.5мм это не будет критичным. Растворитель вобще ничего не укрепляет - но это другой холивар) как и уф стойкие пластики для подоконника )
16.02.19 в 21:03
3
Отличный разрыв шаблонов :)
Надо с ещё более дикими настройками попробовать - отличный можно художественный эффект получить!
16.02.19 в 21:23
0
Есть одна идейка, только нужно будет Куру использовать... но кура не умеет процессы! А-а-а-а-а! Разрыв шаблона!)
17.02.19 в 01:23
0
Вот если бы ни канавка остающаяся от сопла, слои слипались бы лучше.
И вообще, SBS странный пласт-масс. Он вроде бы и липнет и печатает красиво, а потом как БАЦ и лопнул послойно.
Он да же и намека не подаёт на растекание. Наверное, его вообще под 300 надо греть.
17.02.19 в 07:14
4
Я сделяль :D Когда надоело печатать ровным слоем
e23c971965cf2a8bdb5a88a83dce8a1b.jpeg
6ec1a392e6eb713856df00651530f75a.jpeg
17.02.19 в 08:34
2
Во! Вот это интересный эффект!!! :)
17.02.19 в 09:21
1
Да, вы получили вот такое: https://3dtoday.ru/questions/ochen-interesnyy-effekt/

2719aeb48b1dc685da9755701962f492.jpg
20.02.19 в 21:14
0
В моем случае я хотел получить эффект именно как у вас, а получилось как всегда))
Но тем не менее то что у меня получилось управляемо и запланированно.
20.02.19 в 22:30
1
именно как у вас,
Это не у меня, я просто дал сцылку и картинку показал.
И там оно тоже вроде как управляемо. Ребяты это назвали «Эффект „Кольчуги“», вроде.
22.02.19 в 10:49
0
Я так понял суть эффекта в том, что пластика то много, то мало . Подобное наблюдал когда мастерил свой принтер.У меня эффект капель был вызван малым количеством шагов на мм и мотор давал пластик порциями. То есть надо попасть в скорость подачи ( через скорость печати ) и наверное можно температурой играться для изменения текучести пластика, чем горячее, тем капли будут крупнее (пик давления - капля, потом спад ) и возможно это зависит от количества шагов на мм у экструдера, тут то куча вариантов.
18.02.19 в 20:34
1
а можно попросить скриншоты настроек слайсера- или куры или симпли, почему-то оба слайсера отказываются слайстить с такими настройками, вернее слайсят только дно, а дальше пусто :(
21.02.19 в 20:00
0
Увеличте толщину стенок модели.
22.02.19 в 20:18
1
точно. Забыл что в модели сделал стенку тонкую.Пластик SBS FDPlast, сопло 0,6 толщина 3 мм, высота слоя 1мм. Форма такая потому что дети разбили стеклянную, которая была вставлена в декоративный металлический проволочный каркас, делал чтобы туда поместилась.
ac451752b369e0635d4d823d7d7cd8af.jpg
20.02.19 в 21:19
0
Пожалуйста:
S3D
Кура 3.6
21.02.19 в 16:26
0
Почему Simply3D не открывает большие файлы stl?
28.02.19 в 16:19
0
На сколько большие? У меня 300 мб перевариваются без проблем, тяжелее не попадались
28.02.19 в 18:18
0
Купленная официальная версия или взломанная?
21.02.19 в 17:32
0
где вы в симплифлай нашли ширину слоя
d8dd263ed28b288d24e31896afd3b250.png
a527f0fcba303ceb8d7a4a1ae7abcce9.png

у меня получается первая линия на высоте 1.5 мм толщиной 0.4 не больше не меньше
21.02.19 в 19:35
0
Extrusion width в первой вкладке
21.02.19 в 19:59
0
Я не совсем понял, о чем статья.

Вроде о печати соплом 0,4 пластиком SBS... НО:
1. Да, можно печатать толстым и некрасивым слоем (дело вкуса, мне не нравится). Высотой до 0,35, нужно только правильно подобрать температуру. Толще - тонкостенная модель становится не совсем прочной (как уже писали, разница температуры).
2. Соплом 0,4 прекрасно можно печатать на этом пластике и высотой слоя от 0,12. Получается тоже. Красиво и монолитно.
3. Сопло 0,3 на данном пластике весьма быстро приходит в негодность (забивается).
4. Сопла 0,2 и тоньше - у меня на SBS - результат отрицательный.

Вывод. Для данного пластика оптимальное сопло - 0,4.

Так о чем статья?
21.02.19 в 20:03
0
О том, что можно печатать гораздо толще и шире. Иногда получается прикольно.
21.02.19 в 20:19
0
Да, в принципе - можно и 0,4 напечатать, но, для этого надо снижать скорость печати и поднимать температуру, чтоб агнезия хоть какая-то была более менее адекватная. SBS - довольно капризный пластик.
Но, на мой взгляд - для небольших предметов (200 х 200) - нецелесообразно такое грубое разрешение.
У меня стол 260х310. Крайне редко печатаю большие модели.
21.02.19 в 20:21
1
Вы статью не читали, по ходу.
21.02.19 в 20:33
0
Я про свойства данного пластика.
У каждого своё мнение на этот счет. Я высказал своё
Статью читал. :)
21.02.19 в 20:51
0
Красавчик)))!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Моделирование топпера в Blender 2.79

Новый обдув: с блек джеком и подсветкой

Закрытый корпус для FlyingBear P905 (размер стола 220х220)

Устраняем раздражающие моменты Marlin

Видео: Как создать 3D модели для 3D принтера ? 3D Редактор Fusion 360.

ПАО «Ил» открыло лабораторию цифровых технологий