Рвём шаблоны, давим Ватсон!

OctopusMode
Идет загрузка
Загрузка
16.02.2019
8153
37
печатает на PICASO Designer PRO 250
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

44
Салют, аддитивщики и аддитивщицы!

Всё началось с обсуждений в нашем комьюнити пикасоводов на тему 'Как нам дальше жить с 0.3 соплом', ну и собственно демострации, того что диаметр сопла не особо важен, 0.3 соплом можно и с 0.2 и с 1.5 мм ширины экструзии, вполне себе, печатать.

Всё продолжилось, когда на февральском 3DToday Fest'е, я увидел припрекраснейшие вазы с дичайшим слоем и шириной экструзии. Но как оказалось они были напечатаны соплом 3 мм. К сожалению фото сабжей не прилагаю, ибо был занят охраной цветных дракончиков на своём стенде и настройкой vref'ов на утихомиренном PRO250...

Но повторить то надо! А сопло менять лень...

В общем я решил привнести немного практической наркомании в наш любимый ресурс, и немножко выйти за рамки условно стандартного сопла 0.4!

Наверняка большинство из вас успело отложить в голове шаблоны а-ля 'Высота слоя не больше 2/3 диаметра сопла...', 'Ширина экструзии =< 200%...', так вот сегодня эти шаблоны я вам сломаю :)

Что для этого нужно:

- Катушка любого SBS'а (Watson, Filamentarno и тп.);

- Слайсер поддерживающий режим вазы: Cura, Simplify3D и тп.;

- Принтер с обычным соплом 0.3-0.5 (можно толще :) ).

Итак, приступим. Берём вазу, например, ЭТУ. Далее открываем слайсер и вбиваем параметры:

- Включаем режим вазы;

- Высота слоя 1... чтож мелочиться... - 1.5 мм;

- Ширина слоя, не много не мало - 3 мм(!);

- Температуру сопла, да пожарче - 250-255 попугаев (надеюсь ваш принтер не врёт на +20С :3 );

- Стол... ну поставьте 90. Никуда это СБС не денется;

- Ну и самое главное, так как нам торопиться некуда, указываем скорость печати 5 мм/c!

Слайсим. Пуляем файл на печать. Наблюдаем.

Начало хорошее:
На стенке видны следы изменения параметров на ходу:
Что поделаешь - первый блин.

Но тем не менее результат прияный, как тебе такое Илон Маск, соплишком, то, 0.4...?
Для закрепления, можно поставить следующую с похожими параметрами:
Простите, фоткал на дырявый носок:
Ну и бонусом небольшая залипушка
Надеюсь статья вам зашла! Фантазируйте, эксперементируйте, не бойтесь выходить за рамки и вы обязательно получите что-нибудь интересное... и нам покажете ;)

В моём случае с вазой я использовал слайсер Simplify3D с 2мя процессами - первым процессом печаталось 1.5 миллиметра дна на вполне обычных параметрах, вторым процессом - дичайший периметр.

Всем успехов!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

44
Комментарии к статье

Комментарии

16.02.2019 в 14:16
1

Америку вы не открыли, скорее велосипед изобрели. Прямая ваза конечно получится. А вот ажурная получается в сеточку.

16.02.2019 в 16:22
0

Все прекрасно, только распустится быстро))

16.02.2019 в 16:45
1

Думаете? Я не смог её руками порвать :)

16.02.2019 в 17:29
0

Площадь прилипания слоя больше, вряд ли оно распустится )
Тоже экспериментировал с SBS

16.02.2019 в 18:09
7

Дело не в площади прилипания. Дело в том, что если не прогреть как следует пластик при печати (а прогрев при такой ширине экструзии неравномерен, как минимум), то после некоторого времени нахождения на воздухе (на подоконнике, в комнате, на солнце и т.д.) межслойные связи катастрофически разрушаются. И через пару-тройку месяцев стояния такой штуки на подоконнике, вангую, ее можно будет распустить, как свитер)) Поэтому когда мы печатаем таким способом вазы-бутылки, мы обрабатываем их растворителем для долгосрочной эксплуатации. Ну, или красить.

16.02.2019 в 19:05
0

Интересно, нет основания вам недоверять, Татьяна. Через месяцок-другой можно будет затестить)

16.02.2019 в 20:54
2

Тут низкая скорость, поэтому расплавление пластика оч хорошее. Тоже эксперементировал. Ронял с 2 метров.

16.02.2019 в 21:11
1

Поверь, мы с этим пластиком экспериментируем дольше всех - так уж исторически сложилось. И имеем на руках самые древние в мире распечатки из сбс. :D Соответственно, на данный момент у нас есть результаты наблюдений за 4 года. В том числе и над распечаткой подвергнутой долговременному экспонированию под уф содержащим спектром.
Предвосхищая маркетинговый порыв, скажу, что у нас в руках побывали сбс разных производителей ;)

16.02.2019 в 21:20
1

Подтверждаю слова Татьяны, проверил на собственном опыте. Печатал красивые шахты для кальянов vase mode, ширина экструзии 2, сопло 1.6. Клиенты ставили их на подоконник, спустя какое-то время они начинали расслаиваться. Поэтому пока и приостановил производство, т.к проблема приобрела массовый характер.

17.02.2019 в 08:26
1

А химией не пробовали обрабатывать? Ксилольчиком, например, покрыть?

27.02.2019 в 18:08
0

Как вариант попробовать в вашем случае защитные лаки для стекл автомобильных фар. К функционалу этих составов относиться защита поликарбоната от ультрафиолета. Я думаю и SBS они также защитят.

17.02.2019 в 08:15
0

При ультрафиолете прозрачный пластик разрушается быстрее чем не прозрачный и толщина слоя тут не причём, хотя нет, тонкий быстрее. Что бы было равномерно, как вы пишите что неверно,  достаточно прибавить температуру сопла и уменьшить шаг наносимого слоя.

21.02.2019 в 21:54
0

Интересно вы говорите что прогрев при такой ширине экструзии не равномерен - можете точнее сформулировать что именно не равномерное?  Например утрируя берем сопло диаметром 1 метр и греем им пластик аналогичного диаметра - очевидно что прогрев происходит по периметру и очень медленно  распространяется внутрь - вот и неравномернось. В то же время грея маленьким соплом и выливая пластик практически стоя на месте весь пластик в момент выхода из сопла будет прогрет до одинаковой температуры.  Т.е.  если взять сечение пластика в момент выхода из сопла и построить гистограмму  распределения температур в этом срезе в зависимости от удаления от цента  думаю будет прямая. В случае большего сопла - центр будет более холодный.  Другое дело скорость дотекания пластика от края сопла до границы предыдущего слоя - тут думаю пока он до края доберется действительно - подостынет,  - Но это характерно при небольших высотах слоя  т.к. линейная скорость вытекания пластика в ширину будет существенно отличатся в таком случает  случая высота=диаметру (скорость 'осыпания'  пропорциональна давлению столба жидкого пластика не считая поверхностных эффектов). В приведенном примере с высотой 1.5мм это не будет критичным. Растворитель вобще ничего не укрепляет - но это другой холивар) как и уф стойкие пластики для подоконника )

16.02.2019 в 21:03
3

Отличный разрыв шаблонов :) 
Надо с ещё более дикими настройками попробовать - отличный можно художественный эффект получить! 

16.02.2019 в 21:23
0

Есть одна идейка, только нужно будет Куру использовать... но кура не умеет процессы! А-а-а-а-а! Разрыв шаблона!)

17.02.2019 в 01:23
0

Вот если бы ни канавка остающаяся от сопла, слои слипались бы лучше.
И вообще, SBS странный пласт-масс. Он вроде бы и липнет и печатает красиво, а потом как БАЦ и лопнул послойно.
Он да же и намека не подаёт на растекание. Наверное, его вообще под 300 надо греть.

17.02.2019 в 07:14
4

Я сделяль :D Когда надоело печатать ровным слоем 

17.02.2019 в 08:34
2

Во! Вот это интересный эффект!!! :)

17.02.2019 в 09:21
1

Да, вы получили вот такое: https://3dtoday.ru/questions/ochen-interesnyy-effekt/

20.02.2019 в 21:14
0

В моем случае я хотел получить эффект именно как у вас, а получилось как всегда))
Но тем не менее то что у меня получилось управляемо и запланированно.

20.02.2019 в 22:30
1

 именно как у вас,
Это не у меня, я просто дал сцылку и картинку показал.
И там оно тоже вроде как управляемо. Ребяты это назвали «Эффект „Кольчуги“», вроде.

22.02.2019 в 10:49
0

Я так понял суть эффекта в том, что пластика то много, то мало . Подобное наблюдал когда мастерил свой принтер.У меня эффект капель был вызван малым количеством шагов на мм и мотор давал пластик порциями. То есть надо попасть в скорость подачи ( через скорость печати ) и наверное можно температурой играться для изменения текучести пластика, чем горячее, тем капли будут крупнее (пик давления - капля, потом спад ) и возможно это зависит от количества шагов на мм у экструдера, тут то куча вариантов.

18.02.2019 в 20:34
1

а можно попросить скриншоты настроек слайсера- или куры или симпли, почему-то оба слайсера отказываются слайстить с такими настройками, вернее слайсят только дно, а дальше пусто :(

21.02.2019 в 20:00
0

Увеличте толщину стенок модели.

22.02.2019 в 20:18
1

точно. Забыл что в модели сделал стенку тонкую.Пластик SBS FDPlast, сопло 0,6 толщина 3 мм, высота слоя 1мм. Форма такая потому что дети разбили стеклянную, которая была вставлена в декоративный металлический проволочный каркас, делал чтобы туда поместилась.

20.02.2019 в 21:19
0

Пожалуйста:
S3D
Кура 3.6

21.02.2019 в 16:26
0

Почему Simply3D не открывает большие файлы stl?

28.02.2019 в 16:19
0

На сколько большие? У меня 300 мб перевариваются без проблем, тяжелее не попадались

28.02.2019 в 18:18
0

Купленная официальная версия или взломанная?

21.02.2019 в 17:32
0

где вы в симплифлай нашли ширину слоя 

у меня получается первая линия на высоте 1.5 мм толщиной 0.4 не больше не меньше

21.02.2019 в 19:35
0

Extrusion width в первой вкладке

21.02.2019 в 19:59
0

Я не совсем понял, о чем статья.

Вроде о печати соплом 0,4 пластиком SBS... НО:
1. Да, можно печатать толстым и некрасивым слоем (дело вкуса, мне не нравится). Высотой до 0,35, нужно только правильно подобрать температуру. Толще - тонкостенная модель становится не совсем прочной (как уже писали, разница температуры). 
2. Соплом 0,4 прекрасно можно печатать на этом пластике и высотой слоя от 0,12. Получается тоже. Красиво и монолитно.
3. Сопло 0,3 на данном пластике весьма быстро приходит в негодность (забивается).
4. Сопла 0,2 и тоньше - у меня на SBS - результат отрицательный.

Вывод. Для данного пластика оптимальное сопло - 0,4.

Так о чем статья?

21.02.2019 в 20:03
1

О том, что можно печатать гораздо толще и шире. Иногда получается прикольно.

21.02.2019 в 20:19
0

Да, в принципе - можно и 0,4 напечатать, но, для этого надо снижать скорость печати и поднимать температуру, чтоб агнезия хоть какая-то была более менее адекватная. SBS - довольно капризный пластик.
Но, на мой взгляд - для небольших предметов (200 х 200) - нецелесообразно такое грубое разрешение. 
У меня стол 260х310. Крайне редко печатаю большие модели.

21.02.2019 в 20:21
1

Вы статью не читали, по ходу.

21.02.2019 в 20:33
0

Я про свойства данного пластика.
У каждого своё мнение на этот счет. Я высказал своё
Статью читал. :)

21.02.2019 в 20:51
1

Красавчик)))!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Презентация нового модельного ряда 3D принтеров Hercules 2020 на 3Dtoday Fest 2019

Акция невиданной щедрости от Filamentarno

Печать для мебельных механизмов.

Задумчивый дяденька

Показал принтёр - 2. И чуть-чуть о мамкиных "экспертах-первопечатниках".

Боевой скелет