Шилд RABPS 32 бита на базе STM32 (Blue Pill) в формате Sprint-Layout

olegr
Идет загрузка
Загрузка
04.10.2019
3928
47
печатает на Anet A8
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

11
Статья относится к принтерам:
Anet A8

Здравствуйте уважаемые коллеги.

В этот посте я, с разрешения уважаемого 3dmaniack, публикую файл печатной

платы RABPS, который я переделал в программе Sprint-Layout.

Плата RABPS - это простой вариант 32-битной платы управления, на базе Blue Pill (STM32F103C8T6) из доступных компонентов, без применения SMD деталей.

Для удобства пайки на плате подписаны номиналы всех компонентов.

Ссылка на ZIP архив файла rabps1_1.lay6

Все замечания по этому файлу пожалуйста отправляйте мне.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

11
Комментарии к статье

Комментарии

04.10.2019 в 20:07
0

Хорошее дело. Будет готовая плата куплю!

04.10.2019 в 20:44
0

Я, собственно, перерисовал плату для самостоятельного изготовления в домашних условиях.

Если же открыть приведенный файл в программе Sprint-Layout, перемычки перенести на верхний слой меди, вывести Gerber файлы, то легко можно заказать себе платы в любом китайском сервисе изготовления печатных плат.

04.10.2019 в 20:50
0

Дык с этим все понятно. Я за поддержку подобных работ. Так что дело не только в плате а в инициативе подобных проектов.

04.10.2019 в 20:38
0

Сколько можно мучаться в этой рисовалке? Есть же нормальный KiCAD.

04.10.2019 в 20:41
0

Да у автора, собственно, в одной из таких программ и сделано, я просто перерисовал в простейшей программе для таких чайников, как я сам.

04.10.2019 в 20:49
1

Есть нормальный Альтиум! Какой киКАД?)) 

Если серьёзно, то простой плате - простой софт. Две дорожки развести хватит за глаза;-)

05.10.2019 в 00:17
2

Я когда-то на ZX Spectrum плату обычного кнопочного телефона на КР1008ВЖ1 разводил... (там простенькая принципиалка была) потом срисовывал дорожки с экрана :-)

06.10.2019 в 00:09
0

Ох уж этот ZX Spectrum. Тоже пробовал в свое время ту рисовалку плат )))

05.10.2019 в 10:31
0

Альтиум - дорогой кусок говна. На 16 гигах оперативы и корай7 и нормальной видюхой едва ворочает платой уровня ноутбука... Позорище...

05.10.2019 в 06:25
2

Есть нормальный EasyEDA :)

08.10.2019 в 10:17
1

В sprint layout можно "восстановить" плату из Gerber-файлов, кстати. Можно в несколько кликов "перерисовать". Я так делаю когда надо надо платы изготовить на коленке. С sprint layout удобное меню печати, с метками, отзеркаливанием и разверткой верхнего и нижнего слоя. В остальном программа для чего то серьёзного неудобная: намного удобнее платы разводить в системах сквозного проектирования. 

08.10.2019 в 20:09
0

Добавлю в защиту Sprint Layout: в моем случае gerber файлов не было, только рисунок дорожек. И, как раз, в Sprint Layout: удобно переразводить плату по рисунку дорожек.

04.10.2019 в 20:46
0

Спасибо за труд! Хотел немного переделать под свои требования, но формат файлов ув.тов. Маньяка не совсем мне подходил. А теперь самое оно!)

04.10.2019 в 20:50
0

Тогда, перед изготовлением, все-таки пробегитесь внимательно по плате. Обратите внимание на разную распиновку стабилитронов.

04.10.2019 в 20:58
1

А в чём проблема с SMD компонентами? По-моему элементы типоразмера 1206 вполне себе легко паяются, и отверстий сверлить значительно меньше пришлось бы.

04.10.2019 в 21:06
0

Я согласен с Вами, сам паяю 0805 без проблем, но я вспоминаю, как не мог нормально спаять даже выводные компоненты. К тому же у автора плата на выводных компонентах.

Я сейчас проектирую на базе этой немного другую плату, этакий бутерброд, на котором сразу будет в том числе и дисплей с энкодером и картридер, чтобы избежать проводов от платы к экрану.

05.10.2019 в 08:46
0

Буду ждать такой вариант.

За плату спасибо, небольшое пожелание, можете проектировать с минимальным зазором не менее 0.2 мм, чтоб можно фрезеровкой сделать.

05.10.2019 в 10:21
1

Конечно, я и сам делаю платы фрезеровкой.

Как сделаю, сразу выложу.

05.10.2019 в 21:22
1

Вот плата под фрезеровку под зазор 0.2 mm


Плата существенно переделана и изменен порядок пинов.

Вот ссылка, которая содержит в себе файл 3d_simple_32.lay6, а также весь архив Marlin'а, который компилируется в свежей версии Platformio.

Очень прошу высылать мне информацию об ошибках или недоработках.

Можно будет собрать все отчеты и выложить отдельным постом.

04.10.2019 в 23:28
0

Сколько по деньгам выходит и примерно аналогично чему из представленного сейчас на рынке? 

И получилось ли со всей обвязкой нодмцу прикрутить? 

05.10.2019 в 02:11
0

Makerbase MKS SGen_L стоит 1200-1300 рублей на Али.

05.10.2019 в 02:32
0

Так то скр мини 1.1 за 800. Вроде даже камушек тот же 

05.10.2019 в 02:09
1

При всё моём уважении я всё же не могу понять в чём сегодня смысл подобных проектов?

Плата от Makerbase MKS SGen_L на 100 МГц 32-битном проце NXP LPC1768 стоит на Али около 1200 рублей с бесплатной доставкой. Поддерживает современные TMC2208 и TMC2130 без всяких доп. проводочков и перепаек, имеет кучу разъёмов и т.п. На Гитхабе производителя лежит уже предварительно сконфигурированный Marlin 2.0 и инструкция. Схема платы лежит там же в открытом доступе. В общем, пользуйся — не хочу.

Или я чего то не понимаю? =)

05.10.2019 в 02:14
0

Хочецца свое и дешевле,  если я правильно понял. Весь обвес с экранчиком, но без драйверов, коннекторов и рассыпухи автору вышел около 10 долларов. 

05.10.2019 в 07:53
6

Смысл подобных проектов, как и всего DIY - это творчество в первую очередь.

Не вся деятельность человека движима деньгами.

Деньги - это уровень физиологических потребностей, а DIY и радиолюбительство, пайка плат и сборка самодельных 3D принтеров, как его часть - это уже более высокий уровень потребности человека - потребность творчества.

Прошу это не считать выпадами в чей-либо адрес, это только мое мнение относительно DIY.

05.10.2019 в 14:29
0

Таки сколько все стоит? Есть практический интерес взять камушек чуть с запасом

05.10.2019 в 16:34
0

Если считать для радиолюбителя, то 100 р. за Blue Pill + рассыпуха, разъемы и стеклотекстолит из запасов, ну и сделать - это бесценно.

05.10.2019 в 07:48
1

Уважаемые коллеги!

Я нашел на разведенной мной плате одну ошибку:

Не была разведена дорожка к разъему EN2, т.е. к контакту энкодера.

Пожалуйста замените файл на исправленную версию

06.10.2019 в 00:43
0

А вот и причина подоспела, почему все сложнее пары компонентов нужно разводить в нормальном пакете проектирования..

06.10.2019 в 14:21
0

Я с Вами согласен, если мы имеем "классический" цикл проектирования: Сначала схема, затем на базе схемы уже и плата со всеми связями.

В данном же случае я просто перерисовывал саму плату по изображению дорожек.

И здесь виной всему просто моя невнимательность.

05.10.2019 в 08:05
0

Интересная тема, может пригодится для grbl в том числе. 

Тут нашёл порт смузивары под. стм32 и доску стм32ф411 за 300р., думаю, стоит ли заморачиваться со скрещиванием.. 

05.10.2019 в 08:19
0

А ссылкой не поделитесь?

05.10.2019 в 14:58
0

Вообще, портов много, разной степени древности. Например вот https://github.com/BitLabProjects/Smoothieware-STM32 (в описании есть ссылка на еще один). Если гуглить "Smoothieware STM32", можно найти больше репозиториев.
А вот grbl под bluepill - https://github.com/djabi/grbl_stm32f103c8 

05.10.2019 в 16:32
0

Вот более новая версия GRBL  под stm32F103 grbl_controller_stm32

Поддерживает максимум 6 осей, можно компилировать в Arduino иди Platformio.

07.10.2019 в 16:08
0

Глянул репозиторий https://github.com/mstrens/grbl_controller_stm32 , судя по всему, это не grbl сам по себе, а некая разновиднасть оффлайн-контроллера для grbl, типо gcode-sender. Но штука тоже полезная)

07.10.2019 в 18:05
0

Точно!

Перепутал ссылки.

Вот правильная ссылка на версию GRBL на 6 осей.

05.10.2019 в 11:10
0

Стал смотреть - не понял - вроде HEND и FAN + - перепутаны? Хотя hotend'у конечно пофиг, но вентилятору нет

05.10.2019 в 12:05
0

Точно, перепутаны.

Спасибо за замечание, сейчас исправлю. 

Исправленная версия

05.10.2019 в 19:54
0


05.10.2019 в 21:09
0

Спасибо за замечание, исправил.

Ссылка на файл - прежняя.

06.10.2019 в 20:38
0

Вопрос всё тот же... Кто-нибудь планирует заказать партию? Я бы присоединился.

07.10.2019 в 07:54
0

Добрый день!

Я заказал на пробу 5 шт вот этих плат 3D_SIMPLE_32 

Это моя доработка шилда RABPS.

Плата существенно переделана и изменен порядок пинов.

Также разъемы рассчитаны на подключение "голых" SD карты, дисплея и энкодера.

07.10.2019 в 14:08
0

Бессмысленно, за-тежи деньги можно взять готовое и не заморачиваться! 

08.10.2019 в 09:32
1

Кому нужно готовой изделие в принтер - да, бессмысленно. А кому попаять, получив на выходе что-то, что даже можно применить с пользой - очень даже. Впрочем, с этой целью можно у китайцев покупать всякие наборы для сборки часов и т.п. Ещё интересней - самому придумать схему, развести плату, сделать печатку и спаять.

Съэкономить денег не получится, ну разве что "радиолюбителю" с запасами комплектухи всякой и способному сделать печатку самостоятельно дома. Только радиолюбителю оно не интересно, ему интересно самому плату придумать... ИМХО, разумеется.

08.10.2019 в 10:09
0

Уважаемый коллега, полностью с Вами согласен.

Многие вещи делаются не для того, чтобы сэкономить, а чтобы ощутить радость творчества, особенно когда что-то долго разрабатывал, делал, а потом он раз, и заработало!

08.10.2019 в 11:54
0

Раз и китайцы уже выпустили ))))

08.10.2019 в 20:15
0

На самом деле похожие уже есть серийные:

Вот MALYAN_M200

А вот, кажется, первая любительская на stm32f103cbt6 MORPHEUS 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Событие года в мире 3D печати! 3D today fest 2019

SolidFilament PLA, назовем «декабрьское небо»

Уменьшаем проблемы с фторопластовой трубкой

Кастомный 3D принтер с ToolChanger

SolidFilament или как я попал под раздачу.

"Путешествие из Екатеринбурга в Москву" или "каков твой мэссэдж, человек?"