ВВС США впервые в своей практике применили 3D-печать в производстве запчастей реактивных двигателей
Центр материально-технического обеспечения ВВС США в Оклахоме изготовил и испытал первую партию 3D-печатных деталей для стареющих турбовентиляторных двигателей TF33-P103, используемых стратегическими бомбардировщиками B-52 Stratofortress.
Американские военные уже достаточно долгое время рассматривают варианты переоснащения бомбардировщиков новыми силовыми установками, но дело пока не сдвинулось с места, и B-52 заодно с «летающими радарами» E-3 и E-8 продолжают использовать двигатели Pratt & Whitney JT3D, известные в военной номенклатуре как TF-33. Производство этих двигателей завершилось еще в 1985 году, поэтому периодически возникают проблемы с нехваткой запасных частей. В этом случае механики столкнулись с дефицитом уплотнительных шайб для антиобледенительных систем двигателей.
Толчком к проекту стали изменения в правилах наземного обслуживания и ремонта. Ранее техники проводили визуальную инспекцию прокладок и снова пускали их в ход, если не было нареканий. Согласно новому регламенту прокладки требуется выбрасывать и заменять на новые, что быстро привело к дефициту запасных частей. Пока что команда изготовила тридцать деталей и провела успешные приемочные испытания. Обычно от заказа до поставки партии таких деталей в соответствии с административным регламентом проходит порядка четырех месяцев, но своими силами и с помощью аддитивных технологий техническая служба управилась всего за пару недель.
«Это по-настоящему историческая веха в плане обеспечения авиационного парка ВВС деталями, изготовленными с применением цифрового проектирования и цифрового производства. Хотя это и простая деталь, технология в целом поможет разрешить проблемы со снабжением. Мы применяем последовательный подход к аддитивным технологиям: сначала учимся ползать, потом ходить, а затем уже бегать. Ранее мы не использовали 3D-печатные металлические компоненты в реактивных двигателях, но через год-два эта технология будет применяться в производстве более сложных и важных деталей», — прокомментировал руководитель отдела конструктивного соответствия силовых установок Джон Цяо.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Компания «Аскон» стала партнером команды «Стилекс Junior AI» на чемпионате «Битва роботов»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
FHZL усиливает позиции: стратегическое партнерство и экспансия на мировой рынок
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
#3Dврачам: поможем бороться с пандемией. Приглашаем присоединиться к движению «Мейкеры против COVID-19»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-печатники, мейкеры и просто неравнодушные люди в России подключа...
Комментарии и вопросы
За открытый принтер без камеры...
Переводите его в положение сид...
Вероятность опрокидывания очен...
Здравствуйте, хотелось бы узна...
всем привет. несколько лет печ...
пытаюсь настроить принтер, все...
Всем привет! Подскажите, пожал...