Уралвагонзавод запустил промышленный 3D-принтер для литейки (как, опять?)
На участке цифровых технологий отдела главного металлурга Уралвагонзавода заработал промышленный 3D-принтер, печатающий литейную оснастку по технологии Binder Jetting. Судя по сообщению пресс-службы, пусконаладочные работы заняли рекордные три с половиной года, а о происхождении оборудования лучше вообще не спрашивать.
Сейчас на 3D-принтере создаются опытные формы и стержни для отливки деталей на перспективные образцы техники в рамках диверсификации производства, сообщает пресс-служба Уралвагонзавода. Устройство обеспечивает высокоскоростную 3D-печать песчаных форм различных размеров, на создание изделия уходит всего около шестнадцати часов. Получаемые формы обладают достаточной прочностью, высокой точностью исполнения и качеством.
Основное преимущество аддитивных технологий — создание изделий сложной формы, трудноповторяемых традиционными методами, что делает 3D-печать идеальным решением для прототипирования и изготовления мелкосерийных деталей. Как отмечает главный специалист по цифровым технологиям отдела главного металлурга Уралвагонзавода Сергей Кощеев, для создания формы на 3D-принтере не нужно делать оснастку, на которую может уходить боле полугода. Производство по цифровым моделям также позволяет оперативно вносить изменения в дизайн. Все это помогает экономить материальные ресурсы и время. Обучение по работе с аддитивным оборудованием прошли ведущий инженер-конструктор отдела главного металлурга Андрей Сухарев, главный специалист отдела Сергей Кощеев и инженер-конструктор Константин Гудков.
На участке цифровых технологий уже успешно используется 3D-принтер, печатающий АБС-пластиком. Эта система используется для изготовления литейной оснастки, негативов, пресс-форм, приспособлений и наглядных макетов из пластика.
«За такими технологиями будущее. 3D-технологии позволят в короткие сроки производить подготовку производства отливок с меньшими затратами и обеспечивать требуемое качество литых заготовок», — прокомментировал главный металлург Уралвагонзавода Хакимжан Байков.
Как подчеркивает пресс-служба Уралвагонзавода, такое оборудование используется лишь на нескольких предприятиях России. На то есть объективные причины: это достаточно дорогие аддитивные системы, да к тому же производства американо-германской компании ExOne, так что поставка такого оборудования на предприятия отечественного оборонно-промышленного комплекса возможна только в обход санкций. К слову, сам Уралвагонзавод находится под санкциями с лета 2014 года.
Что самое забавное, это не совсем новость, ибо о пусконаладочных работах Уралвагонзавод сообщал еще в 2017 году (оригинальная публикация в настоящее время недоступна, но сохранилась в кэше Google). Тогда пресс-служба умолчала о происхождении оборудования, но указала рабочий объем — 1800х1000х750 мм. Вариантов таких систем не так уж и много, так что мы предположили, что речь шла о 3D-принтере семейства S-Max производства ExOne.
На этот раз никакие характеристики не указываются вообще, зато пресс-релиз подкреплен фотографиями, подтверждающими наше первоначальное предположение. В линейке S-Max две системы — базовая S-Max и модернизированная S-Max Pro с повышенной производительностью, то есть 100 и 125 литров в час соответственно. В качестве расходного материала используется песок мелкой фракции, а слои формируются нанесением связующего материала, как правило на основе фурановых смол. Помимо волшебным образом исчезнувшей с фотографий маркировки, внешне эти два варианта ничем не отличаются, но так как S-Max Pro появилась только в 2019 году, на иллюстрациях, вероятнее всего, представлен оригинальный вариант системы.
Если 3D-принтер «заработал» только сейчас, то пусконаладочные работы заняли три с половиной года, а это вполне может быть поводом для заявки на рекорд Гиннесса. Кстати, упомянутый выше 3D-принтер для печати АБС-пластиком (вот он, на иллюстрации выше) — это тоже американское оборудование, но на этот раз производства корпорации Stratasys и эксплуатируемое ориентировочно с 2015 года. Зато деревянный брусок под 3D-принтером — наш, родной.
Как это работает:
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru
Еще больше интересных статей
Westinghouse Electric изготовила тысячную 3D-печатную деталь для ядерных реакторов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Хирурги НМИЦ травматологии и ортопедии имени Приорова прооперировали ребенка с применением технологий 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Двигатель ещё остался
В следующем проекте учту пожел...
Красиво! Прозрачность дает инт...
Спаситепомогите, это уже не эх...
Такое впечатление, что у прюша...
Вот такие «лесенки» появляются...
Отслайсил модель в Cura закину...