Техасские студенты собрали 3D-принтер по технологии холодного газодинамического напыления
Технология холодного газодинамического напыления позволяет работать со многими металлами и сплавами, разгоняя и сталкивая частицы порошка с субстратами. Процесс аналогичен технологии «Димет», только с автоматизированным позиционированием.
Скорость частиц может превышать скорость звука в несколько раз, а наращивание происходит путем пластической деформации. Так как переход в жидкую фазу происходит при относительно низких температурах, снижается вероятность образования хрупких кристаллитов и остаточных напряжений.
Технология уже нашла применение в промышленной 3D-печати, причем наибольшее распространение получила в Австралии, где 3D-принтеры по технологии холодного газодинамического напыления выпускаются компаниями Titomic и SPEE3D. Интересуется технологией и американская корпорация General Electric, конструирующая собственные аддитивные системы, но не для коммерческого рынка. Стоит такое оборудование очень дорого — слишком дорого даже для хорошо обеспеченных вузов вроде хьюстонского Университета Райса.
Студенческую команду AeroForge это не остановило: ребята сконструировали собственный 3D-принтер, уложившись примерно в четыре с половиной тысячи долларов, тогда как стоимость промышленного оборудования исчисляется шестизначными цифрами. За старания студентов уже наградили двумя академическими премиями — Excellence in Capstone Engineering Award и Willy Revolution Award for Outstanding Innovation.
Порошок разгоняется под высоким давлением в потоке азота, разогретого до 450°С. На выходе из сопла давление падает, и газ вместе с порошком быстро охлаждаются, но при этом продолжают двигаться со скоростью около трех Махов. Система регулирует подачу порошка и позиционирование сопла относительно субстрата. О высоком разрешении говорить не приходится, но технология позволяет получать заготовки довольно сложной формы, по завершении 3D-печати требующие минимальной механической обработки.
Так как самодельная система работает под высоким давлением, а мелкодисперсные порошки к тому же могут быть пирофорны, то есть способны к самовоспламенению, за работой оборудования наблюдают удаленно, с безопасного расстояния из отдельного помещения.
Самое главное, теперь ребята смогут изучать перспективы 3D-печати металлами в производстве сложных авиационных, автомобильных и станочных деталей. Особенно команду интересует возможность локализации производства и изготовления штучных запасных частей по мере необходимости для борьбы с уже привычными сбоями в глобальной логистике.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
В Эрмитаже появился 3D-печатный экспонат
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В Татарстане завершается возведение 3D-печатного общественного центра
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...
Комментарии и вопросы
Дальний восток, печатаю в осно...
У меня около 10 лет опыта в 3д...
Вы же повторили. У меня получи...
Добрый день! Принтер перестал...
Коллеги, вопрос на засыпку: ес...
Добрый день!Пытаюсь печатать э...
Цель: - пол...