My3DF Реклама
My3DFm Реклама

Шведская компания Jetson разработала пилотируемый мультикоптер

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
07.12.2022
2228
10
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12

Jetson One — восьмимоторный электролет, рассчитанный на одного человека. В конструкции используются алюминиевые и углепластиковые компоненты, а также 3D-печатные детали. Заодно аддитивные технологии оказали неоценимую помощь на этапе разработки.

Шведская компания Jetson разработала пилотируемый мультикоптер

С виду этот летательный аппарат напоминает квадрокоптер, но построен по восьмимоторной схеме. Спаренные двигатели обеспечивают необходимый уровень безопасности: при отказе одного из них коптер сможет совершить мягкую посадку на оставшихся семи. На всякий случай в электролет дополнительно встроен парашют. Аппарат умеет висеть и садиться в автоматическом режиме с помощью лидара. Усиленная кабина выполнена по аналогии с гоночными автомобилями, а маркетологи компании называют Jetson One «небесной Формулой-1».

Впрочем, создан электролет не для гонок, а скорее для развлечений, хотя теоретически может найти более практическое применение, например в поисково-спасательных операциях. Управление максимально упрощено — так, чтобы владельцам не требовалась лицензия пилота. В распоряжении летчика (или водителя?) две ручки, задающие обороты двигателей и направление полета.

Шведская компания Jetson разработала пилотируемый мультикоптер

В воздухе аппарат может проводить до двадцати минут на одной зарядке, масса без пилота составляет 86 кг, потолок превышает пятьсот метров, а скорость программно ограничена 102 км/ч. Само собой, конструкторы вложили немало усилий в снижение массы конструкции, отсюда широкое использование алюминиевых, углепластиковых и 3D-печатных компонентов.

«Мы используем 3D-принтеры в прототипировании, так как мы пробуем разные решения. Очень удобно моделировать в системе автоматизированного проектирования, а потом печатать деталь, чтобы ее можно было подержать в руках и примерить на аппарат. Наглядность помогает оценивать, насколько хороши те или иные решения. 3D-печать дешева, доступна и быстра, а потому служит отличным инструментом для проверки дизайнов», — рассказывает руководитель конструкторского отдела Алек Бялек.

Шведская компания Jetson разработала пилотируемый мультикоптер

Одним прототипированием дело не ограничивается. В производстве функциональных деталей компания использует компактные, недорогие 3D-принтеры семейства Lisa производства польской компании Sinterit, работающие по технологии селективного лазерного спекания полимерных порошков (SLS), как правило полиамидных. Выбор SLS 3D-печати обусловлен высоким качеством, точностью и прочностью получаемых изделий. Такой подход позволяет создавать полые детали и решетчатые структуры необходимой прочности, но малой массы.

«Качество печати намного выше, чем у FDM 3D-принтров. Jetson One — это транспортное средство премиального класса, поэтому мы заботимся о качестве деталей, а равных SLS 3D-печати нет. Материальные свойства лучше, чем при FDM 3D-печати, к тому же нет необходимости в построении опорных структур. Это большое преимущество, когда мы стараемся как можно больше снизить массу деталей», — поясняет Алек.

Шведская компания Jetson разработала пилотируемый мультикоптер

В число функциональных 3D-печатных деталей входят крепления регуляторов оборотов и инверторов, окантовка приборной панели, детали радара и GPS-антенны. Дополнительно 3D-печать используется в производстве сборочной оснастки, например шаблонов для разметки под сверление алюминиевых компонентов.

Sinterit выпускает относительно недорогие SLS 3D-принтеры с 2015 года. Первым аппаратом под названием Lisa стала настольная система стоимостью пять тысяч долларов. С тех пор компания выпустила более способные и дорогие варианты — Lisa Pro (она же Lisa 2), а затем Lisa X. Компания Jetson начинала с Lisа Pro и перешла на Lisa X, как только новая модель поступила в продажу.

Шведская компания Jetson разработала пилотируемый мультикоптер

«Переход с Lisa Pro на Lisa X обусловлен несколькими факторами. Во-первых, рабочий объем намного больше. Когда вы пытаетесь найти 3D-принтер с большим рабочим объемом, натыкаетесь на невероятно дорогие предложения. Lisa X была очень хорошим выбором в этом плане, а скорость печати в десять раз выше, чем у Lisa Pro. Таким образом, теперь мы можем печатать значительно более крупные детали за меньшее время. Когда мы смотрим на линейку Lisa и сравниваем с предложениями от других компаний, нам нравятся две вещи. Первая — это совместимость с материалами от разных производителей, благодаря чему мы не зависим от одного бренда, перебоев в поставках или высоких цен на какие-то уникальные материалы. Мы можем изучить рынок и выбрать те материалы, которые лучше всего подходят для наших деталей. Вторая — качество обслуживания. Мы очень довольны оказанной технической поддержкой», — рассказал Алек.

Шведская компания Jetson разработала пилотируемый мультикоптер

Пока Jetson ориентируется на обычных гражданских покупателей с толстыми кошельками: предприятие уже набрало заказы на год вперед, но в настоящее время можно оформить заявку на поставку в 2024 году за $92 000 с предоплатой в $22 000.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Комментарии к статье