Кремень А Реклама
Кремень АМ Реклама

Студенты ПГУ разрабатывают VR-экзоскелет кисти

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
02.04.2024
595
1
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2

Студенческая команда Пензенского государственного университете работает над VR-экзоскелетом кисти. Изготовленный с применением технологий 3D-печати прототип обеспечивает обратную тактильной связь для полноценного погружения в виртуальную реальность. Разработчики надеются, что подобные устройства найдут применение в реабилитации пациентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Студенты ПГУ разрабатывают VR-экзоскелет кисти

Разработкой устройства занимаются студенты Дмитрий Овчинников и Денис Чернышов вместе с внештатным сотрудником Русланом Золатаревым под научным руководством заведующего кафедрой «Радиотехника и радиоэлектронные системы» Александра Тычкова. Команда получила грант в размере одного миллиона рублей по результатам конкурса «Студенческий стартап» и организовала малое предприятие «ЦЭМ», сообщает пресс-служба ПГУ.

Пользователи VR-перчатки с трекерами положения каждой фаланги пальцев смогут тактильно ощущать все происходящее в сценах виртуальной реальности. Работы ведутся уже два года, команда планирует разработать полноценный экзоскелет со встроенными VR-контроллерами. Недостающие детали конструкторы печатают на 3D-принтере в студенческом бизнес-инкубаторе Научно-исследовательского института фундаментальных и прикладных исследований ПГУ.

Студенты ПГУ разрабатывают VR-экзоскелет кисти

Текущий, второй прототип VR-экзоскелета кисти использует электрические приводы, в третьей версии планируется опробовать пневматику. Пальцы и кисть устройства с шарнирными креплениями соединены с электромеханической частью, оснащенной пятью металлическими ползунками для измерения сопротивления. Наклон руки и ускорения отслеживаются с помощью отдельных датчиков. Разработкой управляющей программы также занимается студенческий коллектив Пензенского государственного университета.

«Без функции обратной связи человек не сможет понять, действительно ли он сжал предмет, находящийся в виртуальной среде. Использование специализированной перчатки с обратной связью позволяет нивелировать этот недостаток. Пользователь полноценно сможет погрузиться в виртуальную реальность. Ползунки показывают, в каком положении в определенный момент находится каждый палец. Благодаря этому мы можем посылать усилие на каждый палец по отдельности с помощью электроприводов», — пояснил Дмитрий Овчинников.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье