Специалисты УрФУ изучают 3D-печать магнитных материалов
Команда отдела магнетизма и магнитных наноматериалов Уральского федерального университета при финансовой поддержке по программе «Приоритет-2030» исследует аддитивную технологию создания магнитных материалов. С ее помощью можно печатать магниты для микроэлектроники, медицины, робототехники, комбинируя различные материалы и управляя свойствами изделий, сообщает пресс-служба вуза.
«Суть нашей технологии заключается в следующем: мы берем металлический порошок, из которого хотим получить магнитный элемент, и спекаем или сплавляем его послойно с помощью лазера. Это позволяет сразу создавать изделие нужной формы. При этом можно использовать комбинации различных магнитных и немагнитных материалов, управляя их свойствами с точностью до толщины человеческого волоса», — рассказал заведующий кафедрой магнетизма и магнитных наноматериалов УрФУ Алексей Волегов.
3D-печать нужна в случае создания функциональных материалов. С ее помощью можно пространственно варьировать свойства изделия: исследователи могут создавать токопроводящие и изолирующие участки, а также объединять магнитомягкие и магнитотвердые материалы в одном элементе, причем в масштабе, сопоставимом с диаметром человеческого волоса. Традиционные технологии этого не позволяют. Это особенно важно в условиях миниатюризации, например в электронике, робототехнике, медицинских устройствах.
«Сейчас мы отрабатываем все на чистом железе: оно доступно, выпускается в виде порошка и удобно для исследований, но у него есть ограничения, например высокая анизотропия. Поэтому мы экспериментируем с добавками оксидов, чтобы задать нужные функциональные свойства. Следующий шаг — переход к пермаллоевым сплавам (железо и никель), отличающимся низкой магнитострикцией. Магнитострикция — причина того самого гула, который слышен рядом с трансформаторной будкой. Он возникает, когда материал при перемагничивании немного меняет линейные размеры. У пермаллоя этот эффект минимален», — пояснил Алексей Волегов.
«Полного вытеснения [традиционных производственных методов] не произойдет, поскольку традиционные технологии по-прежнему эффективны при массовом производстве. Но аддитивные методы займут свою нишу — небольшие партии, сложные формы, кастомизация, новые устройства. Это будет дополнение, а не замена — как сейчас сосуществуют электрические и бензиновые автомобили», — считает Алексей Волегов.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Компания «Аскон» стала партнером команды «Стилекс Junior AI» на чемпионате «Битва роботов»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ученые КБГУ и Института ядерных исследований РАН применяют 3D-печать в нейтринных детекторах
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ежегодное издание «Голос филамента»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания FDplast объявила о выпуске бесплат...
Комментарии и вопросы
То же самое. Конструкция лапки...
Я продумываю проект автокалибр...
Драйвер для оси Z - это то, чт...
Добрый день.Прошу помощи!Плата...
Проблема с экструзией. Пластик...
Всем привет!Попал в сложную си...
Проектирую кувшин для фильтра...