Сингапурский экспериментальный строительный 3D-принтер печатает на ходу
Ученые Наньянского технологического университета (NTU) разрабатывают мобильную аддитивную систему для 3D-печати строительными смесями, способную укладывать материал прямо во время движения ради расширения охвата.
Размер области построения привычных строительных 3D-принтеров вне зависимости от конструкции ограничен размерами самих систем. При необходимости увеличения рабочей зоны принтеры приходится масштабировать, но это приводит к целому ряду дополнительных проблем с жесткостью конструкции, точностью позиционирования, не говоря уже о стоимости. Существуют мобильные и транспортабельные системы, такие как 3D-принтер на гусеничном шасси нидерландской компании CyBe Construction или 3D-принтер с телескопической рукой российской компании Apis Cor, легко умещающийся в грузовик, но и в этих случаях мобильность крайне условна. Тот же гусеничный 3D-принтер всего лишь облегчает собственную погрузку и разгрузку, а также позволяет перемещать аддитивное оборудование с места на места для 3D-печати серии блоков.
В этом и состоит главное отличие разработки группы сингапурских инженеров с факультета машиностроения и аэрокосмической техники Наньянского технологического университета. В ее основе обычные многоосевые роботы-манипуляторы, широко используемые в аддитивных системах самого разного назначения, но роботы перемещаются по полу цеха, печатая на ходу, что значительно увеличивает площадь построения. Практическим ограничением здесь служит площадь самого цеха.
В экспериментальном порядке инженеры уже напечатали образцы размером до 2100х450х100 мм при том, что длина руки робота не превышает 870 мм. Предсказуемо, главной проблемой пока что остается ровность поверхностей: в цехе аппарат работает без проблем, но на строительной площадке на таком шасси далеко не уедет. Впрочем, опытная система уже использует для координации движений примитивную систему машинного зрения, состоящую из камеры и маркеров на полу, так что в теории после доработки подобного робота можно поставить и на платформу повышенной проходимости. Доклад научной команды опубликован по этой ссылке.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
ОДК демонстрирует композитные и 3D-печатные детали авиадвигателей на международном форуме
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Кузбасские врачи заменили костный дефект черепа 3D-печатным имплантатом
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания Iro3D приступила к поставкам 3D-принтеров по металлу стоимостью $5000
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
если вы будете использовать то...
В общем RepRap надо использова...
Orca разработана на основе Прю...
При автовыравнивании после 12...
Полиамид и полипропилен с 30%...
Неделю назад пришел с сопла 0....
Один из моих принтеров K...