Российские инженеры разработали для кинематографа мимический сканер
Готовое изделие позволяет осуществлять съемку мимики человека на съемочной площадке. Данные, полученные со шлема, в режиме реального времени обрабатываются программной частью, осуществляющей визуализацию мимики трехмерного персонажа непосредственно во время съемки. В эргономичном шлеме комфортно работать в течение полного съемочного дня, что существенно сокращает производственный цикл и ускоряет процесс съемок.
«Конструкция, которая на первый взгляд выглядит просто и красиво, скрывает в себе новые технические решения российских инженеров в области микроэлектроники. Над ней работали лучшие инженеры города», – рассказывает Алексей Карфидов, сооснователь «Карфидов Лаб». Систему Nimble можно использовать в производстве художественного и документального игрового кино, а также в мультипликации и игровой индустрии. Разработка позволяет в режиме реального времени переносить мимику актера на трехмерного персонажа, улавливая тончайшие нюансы игры.
«Использование системы захвата и переноса мимики Nimble расширит возможности телеканалов и кинокомпаний, поможет создавать необычный контент и представлять известные программы и фильмы в новом свете», – прокомментировал Дмитрий Шуров, руководитель отдела исследований и разработок студии CGF.
Пилотное тестирование системы прошло в рамках кинопроекта «Напарник». С использованием системы Nimble мимика народного артиста РФ Сергея Гармаша была перенесена на «компьютерного» ребенка. Премьера фильма состоялась в сентябре 2017 года. С осени разработка продолжается при финансовой поддержке Фонда содействия инновациям. Сейчас Nimble задействован в нескольких кинопроектах, в частности в художественном фильме «Конек-горбунок» (режиссер Олег Погодин) и короткометражном анимационном фильме «Реликты» (режиссер Аркадий Демченко). «Карфидов Лаб» – это лаборатория инженерного дизайна, которая занимается разработкой технологических продуктов и их прототипов. Компания выполняет весь цикл работ, начиная с исследований, разработки промышленного дизайна продукта, технологического проектирования до изготовления образца. Большинство заказов компании приходится на приборостроение, робототехнику, медицинские приборы и транспорт.
Студия визуальных эффектов CGF — крупнейший в России постпроизводственный центр, специализирующийся на комплексном решении сложных задач в области компьютерной графики для кино, рекламы, музыкальных клипов, сериалов, виртуальной реальности. В 2017 году CGF получила премию «Золотой Орел» за лучшие визуальные эффекты в фильме «Экипаж», а в 2018-м за лучшие визуальные эффекты в фильме «Время первых».
Пресс-релиз
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
В ПГУ сконструировали беспилотный подводный аппарат бионического типа
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В Росатоме на 3D-принтере впервые напечатана деталь для ядерного объекта
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания Iro3D приступила к поставкам 3D-принтеров по металлу стоимостью $5000
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
не совсем понятны два момента....
А вы ретракты регулировали? На...
"как мыть то это?" - мойка выс...
Неделю назад пришел с сопла 0....
Один из моих принтеров K...
Всем - добра, не смотря ни на...
Доброго дня!Нубский вопрос, но...