Ростех запустил серийную 3D-печать деталей двигателя ПД-14
Центр аддитивных технологий (ЦАТ) государственной корпорации «Ростех» приступил к серийной 3D-печати деталей для авиационного двигателя ПД-14, разработанного Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОАК) для авиалайнеров МС-21.
В течение следующей пары лет на 3D-принтерах планируется изготовить около двух тысяч элементов топливной системы, сообщает пресс-служба Ростеха. Промышленная 3D-печать позволит сократить сроки изготовления отдельных комплектующих с шести месяцев до трех недель и добиться снижения массы при сохранении функциональных свойств. Это позволит повысить полезную нагрузку и улучшить другие характеристики воздушных судов.
«Современные подходы к проектированию и изготовлению двигателей для отечественного авиастроения, в том числе применение 3D-печати, позволяют увеличить объемы производства компонентов, отвечающих самым высоким мировым стандартам качества и надежности. Мы видим в аддитивных технологиях большой потенциал: в ближайшей перспективе с их помощью мы сможем изготавливать не только авиадвигатели, но и сложные комплектующие для космической отрасли, наукоемкой медицины, автомобилестроения и других высокотехнологичных сфер производства», — сообщает авиационный кластер Ростеха.
ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель, созданный в постсоветской России с применением современных передовых технологий и отечественных материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут на 14-17% ниже, чем у существующих аналогов, а стоимость жизненного цикла — ниже на 15-20%.
Лицензию Министерства промышленности и торговли РФ на серийную 3D-печать авиационных изделий ЦАТ Ростеха получил в сентябре 2021 года, став первым и единственным на сегодняшний день российским предприятием, подтвердившим свои компетенции по массовой промышленной 3D-печати в интересах авиационной индустрии. Лицензия дает возможность не только серийно выпускать опытные детали и заготовки, но и осуществлять полноценное сотрудничество с авиационной промышленностью.
Инженеры ЦАТ участвовали в изготовлении деталей для опытных двигателей ПД-35, ВК-650В и ВК-1600В производства Объединенной двигателестроительной корпорации, корпусных изделий для вертолета «Ансат-М» и многих других. Сегодня Центром аддитивных технологий освоено производство 450 видов деталей.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Пермские ученые нашли способ снизить шумность авиационных двигателей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Тюменские студенты изготавливают тренажеры для хирургии
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ежегодное издание «Голос филамента»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания FDplast объявила о выпуске бесплат...
Комментарии и вопросы
ну для пла это наверно актуаль...
Напечатал из PETG без масштаби...
Я говорю про скорость, а не жа...
Добрый день!Господа, среди тех...
Как посмотреть избранное?
Добрый день. Есть ли в каком-н...
Всем привет, недавно случилось...